ГЛАВА 1
Осень в этом году оказалась ранней, как-то резко и неожиданно наступили холода. Дожди и серое небо добавляли депрессивного состояния. Промозглый ветер забирался под куртку, теребил короткие волосы и бросал под ноги мокрую листву. От магазина до моей маленькой однокомнатной квартирки в панельной высотке было не так уж близко, и я успела замёрзнуть.
Видимо с голодухи, не иначе, я накупила два полных пакета продуктов. Так как в квартире было шаром покати, а в холодильнике дня три назад мышь удавилась с голода, ага. Ну, а что поделаешь, если аванс получила только сегодня, а от зарплаты ещё неделю назад ни копейки не осталось.
Всё же добежав до своего подъезда и ожидая прибытия лифта думала, что можно приготовить по-быстрому. Вынужденная диета не шла моим нервам на пользу, есть хотелось зверски. Выходило, что проще и быстрее всего будет сварганить яичницу. В воображении уже шкворчали кругляши колбасы на сковородке, вызывая обильное слюноотделение, а желудок радостно ворчал.
Наша высотка была старенькой, а лифт намного старше, на мой взгляд, так как полз до моего тринадцатого этажа ужасно медленно, ещё и поскрипывал очень жалостливо, будто старичка заставляют работать. Ну, собственно, так оно и было на самом деле, дому требовался капитальный ремонт, а о замене лифта вообще речи не шло.
Чтобы не терять времени, нашарила в кармане ключи и приготовилась к старту. Сразу к двери: открыть, бросить пакеты и курту, и бегом на кухню. Перед глазами уже маячила аппетитная яичница. Когда кабинка остановилась, я торжественно сжимала в пальцах приготовленный ключ и улыбалась во все тридцать два зуба.
Двери лифта открылись, я сделал пару шагов по инерции и остолбенела. Улыбка медленно сползла с моего лица. Передо мной вместо площадки этажа с четырьмя дверями расстилалось зелёное море сочной летней травы. Я так и стояла, открыв рот и судорожно сжимая тяжёлые пакеты в левой руке, а ключи, готовые воткнуть в замочную скважину — в правой.
Лёгкий, благоухающий свежестью и цветами ветерок взъерошил мои короткие волосы. Непроизвольно я попятилась назад. Двери лифта сейчас закроются, и я спущусь на пару этажей ниже. А там уже ножками как-нибудь добегу. Но у кого-то были иные планы. Я получила ощутимый толчок под зад и полетела вперёд, слыша, как за спиной захлопнулись со скрежетом створки лифта. Мама дорогая, куда я попала?
Тяжёлые пакеты и приданное мне ускорение сыграли злую шутку и с криком: “Мама”, — я полетела носом в землю. Кое-как умудрилась затормозить руками и не вспахать носом землю. Так и стояла в позе, хм... в йоге, по-моему, это называется “поза собаки”. В общем, стоя с откляченной вверх попой, глянула между ног на то место, где должен быть лифт, и увидела, как тают его очертания.
Информация переваривалась плохо. Под руками была травка, реальная такая, зелёненькая. В голове гулял ветер, нет, сквозняк выдувал последние связные мысли. Поняв, что мой транспорт нагло сфинтил, тупо растворившись в воздухе, села на траву. Где я и что мне делать?
— Новая хозззззяйка?
Услышав шипение и шелест в траве, сглотнула. С детства боялась змей до дрожи, до потери сознания. Медленно повернув голову, с ужасом осознала, что вижу и попыталась отползти назад, завывая от страха. Ко мне двигалась огромная змея. Её черно-изумрудное тело переливалось на солнце. Не подползая ко мне вплотную, стала красивыми кольцами укладывать свой немаленький хвост и подниматься над землёй. Сейчас бросится! Сердце колотилось в горле, воздуха не хватало, в глазах потемнело.
Я с трудом приходила в себя. Так, где и почему лежу? Под руками трава, на грудь что-то ужасно давит. Воспоминания вернулись рывком, а я от страха затаила дыхание. Может, змея заползла на меня? Или укусила и уже жрёт? Змеи вообще могут проглотить человека? Страх сковал, вздохнуть не получалось, и паника набирала обороты, но открыть глаза было выше моих сил.
— Шахира, что ты сделала с новой хозяйкой?
— Да ничего я не делала, малахольная она какая-то, увидела меня и глаза закатила, — фыркнул женский голос.
— Странно... — сказали совсем рядом с лицом, чем-то щекотно задевая щеку.
По груди и животу потоптались четыре лапы, а по ощущениям — восемь, больно, надо сказать, и тяжело. Охнув, распахнула глаза и уставилась в кошачью морду. Мы так и смотрели друг на друга, пока эта наглая, хоть и не рыжая, морда, потыкала меня лапой.
— Эй, ты живая?
В первый момент нахлынуло негодование, я даже собиралась ответить нахалу, но тут до моего обморочного мозга дошло кто говорит. Так и смотрела округлившимися глазами на это чудо, забыв закрыть рот и растеряв все слова, которые намеревалась высказать ему.
— Мдааа... — глубокомысленно изрёк этот представитель кошачьих, — туповатая нам попалась хозяйка.
Говорящий кот! Нет, не так. ГОВОРЯЩИЙ КОТ... Оскорбляющий меня! Я захлопнула рот и попыталась спихнуть это наглое животное. Надо сказать это не так-то просто, кошак был наглым и очень упитанным. Спихнув это пушистое создание, села и осмотрелась. Может тут камень валялся, и я головой приложилась, вот и мерещится разное?
Булыжников не было, зато рядом сидел кот — черный, крупный, с огромными усами, белой грудкой и белыми носочками на лапках. Красивый, гад. И девушка. Змеи не было, и я присмотрелась к первому человеку в этом странном месте, куда меня доставил наш старенький лифт с подпалёнными кнопками.
Красивая до такой степени, что глаз не отвести. Стройная и какая-то утончённо хрупкая, затянутая в сине-зелёное, переливающееся платье. Длинные распушённые волосы падали антрацитовым водопадом до пояса. Белая нежная кожа, большие глаза с золотой радужкой смотрели на меня с любопытством из-под длинных, пушистых ресниц. Длинный пальчик с золотым маникюром прижимался к нежным коралловым губкам.
— Вы кто? — хрипло прокаркала я. Вот умнее вопроса точно не смогла придумать.
Кот, встав на задние лапки и прижав переднюю лапку к груди, поклонился:
— Васимар Мас Мряуниш, управляющий и библиотекарь к вашим услугам.
— Шахира сса Ши Сапшихаа, — прямо-таки нежно прошипела девушка.
— Вы глюки? Хотя разговаривать со своими видениями это моветон, но интересно с чего меня так толкнуло? Не курю, не пью, ну, почти не пью… Может, в лифте кто чего распылил? — я с интересом огляделась, очень реалистично.
— Эй, хозяйка, ты чего? — кот опять сел и как собака наклонил голову, разглядывая меня.
— Да что вы заладили “хозяйка”, да “хозяйка”? — с интересом рассматривала его.
Кот глядел на меня как на неразумное дитя, так смотрят на больного, когда его очень жалко. Наверное, я заслужила такой взгляд, кто знает, что происходит на самом деле?
— У тебя в руках ключи, так? А это значит, ты — хозяйка, — ткнул лапкой.