Часть первая. Хождение по банкам и телекомпаниям…
Все любят кино – это аксиома! Все хотят сниматься в кино – также аксиома! Но его ведь еще надо как-то снять… И как это сделать в современных условиях, когда банки не хотят финансировать иллюзию виртуального сюжета, который в итоге должен вернуть не только задуманные банковские проценты, но и «тело кредита»?! Я уже не говорю о Стартапах – их просто нет! Государственное финансирование? Не подступиться… Резюме: или спонсор, что крайне редко, или… вывернуться наизнанку! Как это сделать? Поехали!!!
В этом месте, въедливый читатель, а тем более профессионал от кино, задаст вопрос: «Поехали? А кто ты такой, чтобы нас тут учить уму разуму?» И читатель прав, я ведь не Михалков, а тем более не Кончаловский. Но с ними опосредованно соприкасался, к примеру, через Всеволода Николаевича Шиловского, народного артиста России, а заодно и художественного руководителя Московского «Дома КИНО», где мы с ним и познакомились. Он и книгу мою прочитал «Подводные пленники» и Смету по ней сос-тавил… для экранизации. Но об этом позже.
Тут уместно вставить эксклюзив. Когда есть, что-то нечто, то это всегда инте-ресно для читателя, как и для зрителя, независимо от того, знают тебя или нет. А мне, судя по отзывам на Фейсбуке тех, кто побывал на страничке «Автор Валерий Самойлов», уда-лось кое-что сделать. К примеру, посадить… аварийный американский самолет на палубу американского авианосца. Набираете на Фейсбуке и смотрите видео – все реально!. А текстуально, по киносценарию, это выглядит так:
НАТ – АВИАНОСЕЦ США – ДЕНЬ
Руководитель полетов на связи с пилотом.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Как ты Джон?
ПИЛОТ (в самолете на взлетной палубе, на голове шлем). Нормально, сэр!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Подан пар на катапульту! Подана забортная вода на щиты газоотбойников! Взлет с угловой палубы! Джон?
ПИЛОТ. Готов, сэр!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Давай без выкидонов, Джон.
ПИЛОТ. Понял, сэр!
Руководитель полетов. «Пятый» – взлет!
Самолет лихо взлетает и сразу делает «бочку».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Вот паршивец! Просил же без выкидонов.
ВТОРОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Кто это у тебя?
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Догадайся с одного раза.
ВТОРОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Капитан Мэхэн? Что ж тут удивительного? Он в своего отца – фанаты неба!
ИНТ – КАБИНА САМОЛЕТА Ф-4 «Фантом»
Пилот выполняет сложный пилотаж, и это доставляет ему удовольствие. Делает пару виражей.
(на панели высвечивается аварийный сигнал)
ПИЛОТ. «Челси» – я «пятый»! Заглох правый двигатель.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Понял «пятый»! Как самолет?
ПИЛОТ. Теряет высоту. Попытаюсь завести движок.
Самолет продолжает снижение.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. «Пятый» – что у тебя?
Пилот предпринимает усилия, чтобы спасти самолет, не отвечая на запрос руководителю полетов.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. «Пятый» – я «Челси», приём!
Пилот весь в работе, пытается завести двигатель.
ПИЛОТ (эмоционально ругается).
Твою-то мать!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. «Пятый»! Не молчи, мать твою – прыгай! «Пятый» – покинуть самолет! Джон – это приказ!
На низкой высоте двигатель заводится, и пилот сообщает об этом.
ПИЛОТ. «Челси» – я «пятый»! Работают оба двигателя. Прошу аварийную посадку!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ (вытирая пот платком с лица). «Пятый» – посадку разрешаю! (в другой микрофон) Аварийная посадка! Пожарные машины на палубу! Готовность номер один!
ПИЛОТ. «Челси» – я «пятый»! Вышел в контрольную точку. Высота триста.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. Давай, Джон, аккуратно! Мы тебя ждем!
ПИЛОТ. «Челси» – я «пятый»! Нахожусь на глиссаде! Выпустил посадочный гак!
Самолет плавно садится, зацепившись гаком за тормозные тросы аэрофинишера. Раздаются аплодисменты и одновременно вспышка из сопла правого двигателя, самолет загорается. Пожарные и те, кто рядом бросаются тушить самолет. Джон сидит в кабине и не может её открыть. Люди бьют по ней, чем придется, но она не поддается. Тогда пилот показывает руками, чтобы все отошли от самолета, и дергает рукоять катапульты. Джон улетает вверх в катапульте, раскрывается парашют.
ПИЛОТ (обозревая сверху). Люблю прыгать… с парашютом!
Взлетает и тут же садится вертолет. Все смотрят в небо. Джон изящно планирует и приземляется четко на палубу авианосца. Все бросаются к нему и начинают подбрасывать в воздух. Одновременно за борт сваливают ещё горящий самолет. Руководитель полетов выбегает из надстройки авианосца.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ(эмоционально ругается, пробиваясь сквозь толпу пилотов и техников).
Твою-то мать, Джон!… Иди сюда!… Я тебе вставлю по первое число!
У меня все время спрашивают, как умудрился «замутить» не хилый «экшн» и где взял информацию, на основе которой этот сюжет стал возможен? Тут все просто. Был жизненный период, когда я учился в военной академии в одном потоке с летчиками. Мой сосед по парте оказался с нашего тогда еще советского авианосца. Именно он мне все и рассказал про себя. Я, естественно, спросил, почему не катапультировался, ведь команда поступила покинуть аварийный самолет? На что он, с гагаринской улыбкой, мне ответил, мол, не люблю писать аварийные отчеты, да и по допросам затаскают. Проще, попытаться посадить самолет. А катапульта, на то и катапульта, чтобы в последний момент принять окончательное решение. Если успеешь, конечно… По сюжету, у меня не русский, а амери-канский самолет с авианосца, но это почти одно и то же. Да и летчики наши, с американ-скими, весьма схожи, особенно по повадкам. Продолжаем…
Если мою личность сформулировать кратко, то я, просто Аватар… – вырвалось! Автор я – просто Автор. Для тех, кто еще продолжает читать эту книженцию, и уже осоз-нал значение моей личности для киноиндустрии страны, окунемся в воспоминания. Нена-долго, но с пониманием их важности для становления моего внутреннего личностного интереса к кино.
Я вспоминаю, как однажды и совершенно случайно, оказался на съемочной площадке рядом с Христофором Бонифатьевичем, пардон, с Михаилом Пуговкиным… Он играл капитана Врунгеля в фильме «Новые приключения капитана Врунгеля». Там же, на этой съемочной площадке в порту славного города Ялта, собрались неимоверные суперзвезды советского кино Владимир Басов, Сергей Мартинсон и, конечно же, Савелий Крамаров – он же Свирепый Гарри. До этого момента, я просто смотрел кинофильмы и ни о чем не думал. А тут на тебе – съемки фильма… И было это в Ялте аж в 1978 году. Я, молодой лейтенант военно-морского флота, отдыхал, как тогда было модно, в санатории КЧФ – Краснознаменного Черноморского Флота. Играю себе в волейбол на открытой площадке, и тут к нам подходит весьма симпотная дама-мадама. Или, как ныне говорят, кастинг-директор – сокращенно кастдир. Посморела она на поджарые, мускулистые тела играющих и, недолго думая, сходу спросила: «Кто хочет сняться в кино?» Вся волейболь-ная команда ей дружно ответила: «Мы!!!» Она: «Платим за съемочный день, аж… по 7 рублей!» Толпа волейболистов и все болельщики: «Куда идти?»