Хочу выразить слова любви, огромной признательности и большой благодарности моим замечательным друзьям, моей удивительной и уникальной команде ТриSTAR Андрею Зорину и Алёне Цеве, с которыми мы организовали и провели огромное множество самых разных праздников, юбилеев, свадеб и корпоративов.
МЫ ЛЮБИМ ПРАЗДНИКИ!
QUI QUAERIT, REPENT
Пятница, 10:00 час.
Я просыпаюсь и какое-то время еще валяюсь в постели, смотрю по телеку новости, листаю в телефоне дзен и пью кофе, чашечка которого уже заботливо стоит на столике рядом с моей кроватью.
Я не хочу больше спать, потому что выспался. Это так просто… Просыпаться не когда ты вынужден или обязан это делать, а именно когда тебе этого хочется.
У меня нет будильника. Вообще нет. Я не открываю его даже в телефоне. Сон для меня не является больше какой-то запредельной роскошью, о которой можно мечтать всю рабочую неделю и наслаждаться им только в выходные. И что такое «хронический недосып» мне тоже неизвестно. Теперь неизвестно… Все это было у меня когда-то давно, в другой, скучной, обыденной и стремительно проносящейся мимо, как скорый поезд, жизни.
Теперь я могу позволить себе лечь спать в любое время, к примеру, в четыре часа утра, или сделать перерыв на сон сразу же после вкусного обеда. Или вообще проспать целые сутки без остановки, особенно если на улице моросит дождь, а еловый лес за окном моего загородного дома окутан туманом или метелью.
Да! Как вы уже, наверное, догадались, я богат.
Я очень богат!
И главное мое богатство – это время.
Свободное время, если быть точнее.
У меня очень, очень, очень много свободного времени.
Я просто миллиардер.
Совсем не то, что было когда-то раньше.
В той, другой, серой и не интересной жизни свободного времени у меня почти никогда не было. Я вкалывал с утра до вечера, и даже вынужден был работать в выходные дни и в праздники просто потому, что никогда ничего не успевал. Дни, месяцы и годы пролетали в каком-то заколдованном марафоне, в котором чем больше я прикладывал усилий, тем больше на мою бедную голову сыпалось разных новых трудовых обязанностей и сложно-выполнимых профессиональных задач. Рамки возможностей в моей трудовой деятельности все время сужались, постоянно возникали какие-то новые требования и императивы, новые установки и ограничения. И то, к чему я только-только приноровился еще вчера, сегодня уже заставляло прилагать какие-то новые неимоверные усилия. Единственной отдушиной от всего этого был отпуск с семьей на заграничном морском курорте дней на десять раз в год или в лучшем случае раз в полгода, но потом я снова возвращался в то же самое без остановки крутящееся беличье колесо коим являлся для меня юридический офис.
В ту пору мне казалось, что стоит приложить еще немного усилий и я заберусь на Эверест профессиональной доблести и славы. Я со всех сил мчался вперед, использовал какие-то новые методы и гаджеты, чтобы модернизировать и усовершенствовать свой труд, а по факту словно цирковой ослик гнался за привязанной перед моим носом морковкой.
Сейчас мне очень часто вспоминается сорванец Сергей Сыроежкин из старинного фильма «Приключения Электроника», который в восьмидесятых годах прошлого века наивно мечтал, что с развитием технического прогресса и внедрением в наш быт новых технологий и роботов, личного времени у людей станет много больше и человечество станет много свободнее для творчества и отдыха. «А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без…».
Как же он ошибался!
Я прекрасно помню те времена, когда телефонный звонок можно было сделать только со стационарного телефона в офисе. То есть ты как спринтер весь день мотаешься по городу, по судам и разного рода бюрократическим инстанциям, потом приезжаешь в контору и совершаешь все необходимые звонки.
Некоторое время спустя появилась мобильная связь и звонки мы стали делать в любое время и из любого, даже самого отдаленного места города, района или области. Но свободнее от всего этого не стали ни на каплю. Наоборот, мы еще больше оказались вовлечены в трудовой процесс. Теперь, мотаясь по делам по городу от одного суда к другому, я одной рукой сжимал руль, а в другой держал телефон и звонил, звонил, звонил…
Чтобы не нарушать правила дорожного движения я приобрел гарнитуру, мои руки стали свободнее, только вот сам я свободнее от всего этого не стал.
То, что раньше условно было разделено на две части: дорогу на работу, в офис, и саму работу в офисе, теперь фантастически слилось воедино, а высвободившееся при этом время мгновенно заполнилось другими и новыми трудовыми задачами и делами, причем много богаче от всего этого я тоже особо-то не становился.
При этом решение чужих юридических проблем в судах или в правоохранительных органах со стороны всегда сопровождалось со стороны моих клиентов каким-то невыносимым стрессом, жуткими слезами потерпевших, истцов или ответчиков, а также ожиданиями от меня буквально невозможного. Клиенты вечно ждали и требовали, чтобы я, словно волшебник, одним взмахом магической палочкой решал все возникшие в общем-то большей частью именно по их же собственной вине проблемы. Взмахну палочкой и моего неразумного клиента помилуют и освободят от ответственности за неоднократную езду в пьяном виде. Взмахну волшебной палочкой еще и моя клиентка отберет у своего бывшего мужа все нажитое в браке имущество и в том числе то, на половину которого он, как супруг имеет законное право. Взмахну волшебной палочкой в третий раз и не выехавший в установленные сроки за пределы страны и тем самым нарушивший законодательство трудовой мигрант будет выпущен из специального приемника на свободу.
И при этом для тех же судей и представителей правоохранительных органов ты вечно был какой-то занозой. Они даже и не пытались каким-то образом держать себя в руках и не срывать на тебе зло, если ты обращался в суд со сложным иском, либо требовал помощи в истребовании документов и доказательств.
Короче, вечное пребывание где-то между молотом и наковальней.
И при этом, даже после работы находясь вечером дома, я по прежнему варился в той же самой каше, прокручивал в голове предстоящие судебные заседания и отвечал на поздние звонки клиентов, которые жаловались на свое подавленное состояние и тревожность, вызванные ожиданием судебного заседания, а по факту самым настоящим выкручивали мне мозги, потому что мне как психологу приходилось их успокаивать и говорить, что все будет хорошо. И попробуй только не возьми телефон! Это будет самая настоящая катастрофа, вызванная внезапным исчезновением юриста. Потому что юрист должен быть всегда на связи и вечно готов к работе.
В общем, я устал. Я просто жутко и невыносимо сильно устал.