Екатерина Екимова - Как я учила плавать утят и другие сальские истории

Как я учила плавать утят и другие сальские истории
Название: Как я учила плавать утят и другие сальские истории
Автор:
Жанры: Детские приключения | Детские стихи | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Как я учила плавать утят и другие сальские истории"

Забавные летние приключения маленькой городской девочки в теплом южном городке. Она ищет сокровища, выясняет, надо ли учить утят плавать, сколько борща влезает в собаку, как выглядят дикие голуби и насколько любопытны лягушки. Грейтесь на солнышке, вдыхайте летние запахи, пробуйте вкусную еду и улыбайтесь, дорогой читатель!

Бесплатно читать онлайн Как я учила плавать утят и другие сальские истории


Как я учила плавать утят

Мой дедушка родом из Сальска. Это небольшой и очень теплый (во всех смыслах этого слова) южный городок, затерянный в бескрайних степях, с обязательной главной улицей Ленина, симпатичным железнодорожным вокзалом и даже собственной картинной галереей. Неподалеку течет река Маныч, где раньше было полно рыбы и раков. Но мое детство большей частью проходило в доме у дедушкиной сестры бабы Сони, куда мы с дедушкой и бабушкой каждое лето отправлялись погреться на солнышке и поесть фруктов. И если бы у меня спросили, в какой период я больше всего хотела бы вернуться, то, наверное, это было бы лето в Сальске. Потому что для городского ребенка это было сплошное приключение.

Ну, во-первых, мы жили в настоящем доме! Это значит, что во дворе росли деревья, в будке жила собака, а у дома были чердак и подвал, куда можно было залезать. На чердаке было сумрачно и пыльно, зато каждый найденный там предмет казался настоящей археологической находкой. А стать археологом было самой большой мечтой в те мои 4 года. Это же настоящие древние предметы находить!

Такие же собственные дома были у всех дедушкиных родственников. А мне еще повезло в том смысле, что в те годы я оказалась единственным мелким ребенком среди сонма взрослых, поэтому мне доставались первые абрикосы, первые черешни, да и разрешали мне практически все. В том числе – залезать на все деревья, на все чердаки и во все подвалы.

В доме прадедушки был самый старинный чердак, на который кроме меня, кажется, никто не лазил на тот момент уже лет 20. В воздухе висела сверкающая на солнце пыль, аккуратно были разложены тряпочные мешочки. Разумеется, я рассчитывала найти внутри старинные монеты или драгоценности, но оказалось, что мешочки наполнены какими-то семенами и сухими травками. Кто был у нас в роду собирателем трав так и не выяснилось, хотя на вакантную роль ведьмы мой прадедушка сразу же предложил свою жену, одарившую его взамен убийственным взглядом. Уже будучи постарше, я кое-что выяснила про эти мешочки, но это длинная история, которую я расскажу как-нибудь в другой раз. На чердаке также нашлось самое настоящее деревянное колесо от телеги! Такое тяжеленное, что я даже сдвинуть его не смогла. Забравшийся следом за мной (под причитания моей бабушки: «ребенок провалится куда-нибудь на этом прогнившем чердаке») кто-то из родственников попытался колесо вытащить, но с трудом смог его слегка приподнять. Взрослые потом поражались, кому пришло в голову (и кому хватило сил) на чердак его запихнуть.

Конечно, я мечтала найти что-нибудь по-настоящему древнее. Старинную книгу, письмо, посуду, нож или мешочек с золотыми монетами. Впрочем, последнее увлекло также и моего дядю. И он как-то согласился слазить вместе со мной в подвал в надежде на спрятанное там наследство. Я целеустремленно убеждала его, что это лучшее место для хранения сокровищ. Но найденный мной под крыльцом лаз оказался для него узковат, и он в какой-то момент надежно там застрял, проклиная мои фантазии и собственную доверчивость, пока окружающие дружно хохотали и убеждали его использовать приличные выражения при ребенке. Конечно, никаких сокровищ мы не нашли, да и не было их никогда в семье прадедушки, но желания залезать на чердаки это у меня не убавило.

Подвалы, впрочем, тоже были хороши. Но если на чердак я обычно лазила, как была, то есть чаще всего в трусах и сандалиях (бабушка считала, что летом ребенок должен по максимуму обрести солнечно-воздушные ванны и выдавала мне цивильную одежду в виде платья, только когда мы шли в гости, на рынок или после ванны), то насчет подвала она была строга. Приходилось одевать обязательную кофту, потому что в подвале всегда было прохладно. Наверное, градусов 20 в сравнении с 35 на солнышке. Там не было шансов найти что-то древнее, но зато радовали глаз ряды трехлитровых банок с огурцами, помидорами, перцами, компотами из вишен, алычи и абрикос, вареньем из упомянутых фруктов, шматы сала, мешки муки и прочая снедь, которой рекомендовано было пребывать в прохладе. А еще там были меловые стены и ощущение древнего подземелья!

Но справедливости ради надо сказать, что пребывание в пределах дома было редкостью. Хорошо, если в неделю раз удавалось кого-нибудь уговорить разрешить мне залезть на чердак. Я бы и сама залезала, но лестница нужна была длинная, поднять ее я могла, а вот дотащить – уже нет. Так что остальное время я проводила во дворе. Но это тоже было увлекательно. Можно было есть вишневую смолу, лазить за тютиной или рвать огурцы в колючих листьях.

Но первое, что следовало сделать – подружиться с собаками. У бабы Сони жили тогда Дружок – мохнатый симпатичный бело-рыжий пес и Кукла – короткошерстная коричневая дворняга с занудным характером. В отличие от нынешних собаковладельцев, тогдашние особого умиления перед животными не испытывали, и держали собак ради охраны дома, а вовсе не любования для. Псы жили в будках, получали на обед миску борща (о борще будет следующий рассказ) и кусок хлеба, и были вполне счастливы. Понятно, что когда я приближалась к псине с куском привезенной из Москвы копченой колбасы в руке, то животное уже на втором бутерброде соображало, что это мелкое двуногое вполне полезно, и с ним лучше дружить, чем его облаивать. Вообще, собак я всегда боялась. Но не сальских. Те всегда уважали моего дедушку, и за счет этого и меня тоже. Обычно где-то на третий день (и четверть батона колбасы спустя) собаки ко мне привыкали, не лаяли, разрешали себя гладить и вообще были лапочками.

Мне же было всегда жаль, что животные сидят целый день в будках, и как-то я уговорила бабу Соню разрешить мне взять Дружка на прогулку. А надо сказать, что прогулки с собаками в тех местах были дивом невиданным. Обычно собак один-два раза в неделю отпускали на ночь побегать и, всласть поносившись ночью, они прибегали к утру немного растрепанные, обычно грязные, но страшно довольные. Баба Соня их привычно обругивала, мыла водой из шланга, после чего псы встряхивались, обсыхали и отправлялись в свои будки до следующего собачьего выходного. У собак были цепи, но поводка в природе не существовало. Так что я привязала Дружка к своим прыгалкам, и мы пошли гулять на улицу. Сначала все шло хорошо, я гордо шагала по улице с собакой, удивленный Дружок смирно шел рядом. Но его хватило ненадолго. Осознав, что он за калиткой, он бодро поволок меня в соседний переулок, пометил столб, обнюхал куст полыни, впечатлившись собачьими новостями, напрочь забыл про то, что на другом конце поводка у него человеческий ребенок и со всех лап рванул привычным ему маршрутом. Тут надо признать, что я как-то не учла относительных размеров себя и собаки (мы тогда были примерно одинаковые, по весу уж точно), и от неожиданности выпустила из рук импровизированный поводок. Дружок даже этого не заметил, взмахнул хвостом и помчался по улице, наслаждаясь неожиданно обретенной свободой. А я рванула за ним, с ужасом осознав, что упустила собаку и она сейчас потеряется! В общем, минут двадцать беготни по окрестным переулкам, и Дружка я таки отловила (когда он соизволил обратить на меня внимание), хотя он явно был против того, чтобы так быстро возвращаться обратно. Но я крепко вцепилась ему в ошейник и поволокла домой, от которого мы с ним удалились довольно далеко. Даже мимо молодого бычка прошли, а бычок по моим меркам был уже за пределами ближнего мира. Для понимания ситуации, мне тогда было 4 года, Дружку, наверное, примерно столько же, но никому из взрослых даже в голову не приходило, что ребенка надо сопровождать на такой прогулке и что он вообще может потеряться.


С этой книгой читают
Смешарики снова отправляются в приключения, полные загадок и удивительных событий!Крош и Ёжик находят зашифрованный манускрипт. Верным друзьям нужно разгадать необычный код, чтобы отыскать дорогу к сокровищам! Лосяш переживает нервный срыв, и Кар-Карыч пытается исцелить учёного с помощью музыки. А творческий Бараш считает, что мир вокруг создал он сам. Интересно, спустит ли его кто-нибудь с небес на землю? И, представляете, в Долине появляется пр
Ох уж этот придворный конь Юлий! Ни дня не может усидеть без приключений. Вот и теперь он учудил так учудил, ещё и Князю Киевскому досталось. Не без помощи коварной Бабы-яги произошло удивительное чародейство: Князю пришлось на себе испытать, что значит – пахать как лошадь, а бразды правления Киевом перешли Юлию! Не обременённый лишней скромностью и чувством меры конь тут же приступил к благоустройству города – в лучших традициях дурбанизма, как
Юстус, Питер и Боб – лучшие друзья и детективы! Вместе эта троица раскрыла немало сложных дел. Когда дяде Титусу поручают привести в порядок таинственный парк развлечений, друзья отправляются вместе с ним. Оказывается, покойные владельцы хотели оставить всё своё состояние детскому дому, но, как ни странно, завещание бесследно исчезло. Если его не найти, все деньги достанутся вредным тройняшкам Блумфилдам!Юным сыщикам загадка пропавшего документа
Первая часть книги о Мише Кораблеве и его друзьях, которые жаждут приключений. В рассказе идет речь о том, как трое друзей делают себе подарок на новый год: дарят добро и новогоднее настроение своим соседям
Книга эта уникальна. Чтобы её написать, надо было там, и столько, и именно в то время прожить. Её часть занимает рассказ участника событий о своей семье, судьба которой – характерный пример для сталинизма, до войны и после неё. Особое место занимает в книге «Ленинградское дело», коснувшееся семьи автора вошедших в книгу повестей. Исключение из партии, аресты, лагеря, расстрелы, война, блокада Ленинграда, «Ленинградское дело», реабилитация невинов
Бог тьмы Баал решил уничтожить других богов, но сделать это он мог только, получив Рог Изобилия. Добыть эту реликвию он поручает своему помощнику бессмертному вампиру Кэнтону… Но на пути темных сил встают волшебники Республики во главе с детективом Драконтом. Верность долгу и предательство, любовь и ненависть, отчаянная храбрость и трусость – со всем этим предстоит встретиться отважному детективу, и наградой за пройденные испытания ему будут изба
Заключительная часть напряженной и увлекательной серии. Алиса оказывается втянутой в криминальные дела своего брата и попадает в большую опасность. Узнав об этом, Вадим делает всё, чтобы спасти свою любимую, но счёт идет уже на минуты.
Юная девчонка из солнечного Крыма, чьи волосы пахнут степными травами, а в глазах плещется море – и циничный столичный артист-сердцеед, переживающий кризис среднего возраста. Трудно представить себе более непохожих людей, чем эти двое. И всё-таки однажды судьба столкнёт их в весьма непростой ситуации… для чего? В этом им и предстоит разобраться. Тайны прошлого, артистическое закулисье, первая любовь, море, романтика, дружба и разбитые сердца, раз