Утренние лучи проникли в детскую комнату сквозь оконную занавеску. Мелкая сеточка тюли дробила хрупкий солнечный свет на тонкие струйки тепла, которые падали на смятую постель и пытались разбудить Эвиту.
Так не хотелось ей просыпаться! Она недовольно передернула обеими ножками в надежде отбиться от такой неслыханной назойливости. И даже промычала что-то нечленораздельное. Всё было бесполезно. Но стоило лишь первой мысли приобрести очертания в её пятилетней головушке, как глаза мгновенно распахнулись и сон улетучился.
– Бабуля! Где моя бабуля? – произнесла вслух девочка.
Она вскочила на ноги и понеслась в соседнюю комнату. Обычно по утрам, она всегда встречала там свою бабушку Милу. Но в этот раз всё было по-другому. Комната пуста!
Ещё вчера бабушка перед сном читала ей сказку. Конечно, та сказка была про приключения замечательной девочки. Разумеется, девочка была принцессой, только об этом никто кроме Эвиты не догадывался. Даже бабуля, читавшая сказку хорошо поставленным голосом.
Как же так? Куда она пропала? И почему никто не предупредил!
На кухне бряцала посудой сонная мама.
– Бабушка уехала на дачу, – ответила она на немой вопрос, застывший в глазах дочери.
– Мя-у-у-у, – поддакнула домашняя кошка Ксюта. Для большей достоверности она слегка коснулась ног девочки своим пушистым хвостом. Будто пыталась этим царским опахалом смахнуть напрочь возможные сомнения.
Странно всё это. Почему бабушка ничего не сказала о своем отъезде. Сомнения не покидали Эвиту. И кто теперь дочитает сказку про принцессу?
Читать-то Эвита уже научилась, но сильно напрягалась при этом. Это мешало полному погружению в волшебство сказки. А там начиналось самое интересное. Должна была появиться злая колдунья Морцея.
Что ж теперь Эвите предстояло остаться наедине в борьбе со злом? Без надежной защиты бабули? Впрочем, и мама, и бабушка всегда говорили, что она уже стала взрослой и пора учиться самостоятельности.
Эвита подошла к зеркалу. На неё смотрела хорошо знакомая девочка. Два хвостика волос медового оттенка торчали в разные стороны. Конечно, такая прическа неизменна для маленьких девочек. Но небрежные завитки, подчеркивающие овал лица, придавали недетские стильные нотки.
– Я взрослая, – окончательно решила она.
Весь день был наполнен суетой. И в нем опять, к сожалению, совершенно не осталось свободного места для детской вольности. О бабушке и о сказке вспомнилось удалось только, когда часы указали на время отправления ко сну.
– Прям как на вокзале, – сморщила носик недовольная Эвита.
Она отыскала книжку и уныло поплелась в кровать. Зная исход этого ежедневного ритуала, Ксюта медленно следовала за девочкой. Никто пока не отменял этой важной кошачьей обязанности. Греть своим телом ножки спящей девочки.
Эвита перелистывала знакомые странички детской сказки пока не дошла до новой. Там, за нетронутым листом её давно поджидала злобная Морцея.
Считается, что глаза – это зеркало души. У Морцеи они были аквамаринового цвета, то есть цвета зеленовато-голубой морской бездны. Особенно пугали зрачки и радужная оболочка, которые были не круглыми, как у всех людей, а имели форму восьмиконечных звезд. Поэтому взгляд её цеплял как колючки репейника и царапал до крови. Кожа лица была грязно-зелёной. При улыбке она сверкала острыми как бритва зубами.
Было очень страшно!
Страх широко раскрыл детские глаза. Но Эвита помнила, что она уже взрослая. И знала, что распахнутые глаза жертв всегда наполняются жутью. Может по этой причине или по другой, но веки Эвиты стали медленно смыкаться.
С трудом справляясь с напавшей сонливостью, Эвита перестала быть эталоном внимательности. Но всё же заметила, что колдунья была в какой-то пурпурной дымке. Как будто между ними находилось стекло витрины, подсвеченное красно-фиолетовым светом.
– Я Морцея! Повелительница ведьм, колдовства и ядовитых растений, – раздался разнесенный по пространству глас, – подойди ко мне милая!
– Не ходи к ней, – возразил негромкий рык откуда-то снизу, но там никого кроме кошки не было.
– Ксюта, ты говоришь по-человечески? Наверное, я сплю! Или может ты спишь, а я снюсь тебе? Или мы обе попали в сказочный мир?
– Это не самое важное. Главное, что мы теперь можем разговаривать! Надоели мне твои “кис-кис” и “мяу-мяу”. Теперь можем говорить по-взрослому! Не смей приближаться к ней!
– Первый раз вижу, серьёзную девочку, которая идет на поводу у мелкого мышееда, – усмехнулась Морцея, – ведь твоё имя Эвита?
– Да, верно, но я тоже знаю, что тебя зовут Морцея!
– А твою бабушку звали Люсей?
– Вот и нет! Её зовут Мила!
– Ну это одно и то же. Я видела твою бабушку вчера. Пока ты спала, она приходила ко мне в сказку. Куда только не заводит людей любопытство! Теперь она гостит у меня.
– Я не верю тебе! Она на даче.
– Как скажешь, но ей нужна твоя помощь. Не бойся девочка. Подойди ко мне поближе.
Эвита сделала один шаг навстречу и не заметила, что переступила пурпурную грань.
Всё это время Ксюта нервно раскачивала хвостом из стороны в сторону. Она прижала уши к голове. И, наконец, с яростным боевым кличем бросилась на колдунью обнажив острые когти. В ту секунду бесстрашия кошка была похожа на маленькую львицу, защищавшую своего детёныша.
– Брысь! Что это еще за ветошь для протирки пыли? – небрежным пинком Морцея отбросила преданную кошку в сторону.
На зелёной коже рассерженной колдуньи проступила голубая капелька крови.
Эвита от испуга непроизвольно отпрянула на несколько шагов назад. Она вновь не обратила внимания, что опять отступила за пурпурную грань.
– Что же ты испугалась? Ты ведь уже взрослая и не должна ничего бояться. Подойди поближе. Я расскажу, как ты можешь спасти свою бабушку.