Блокнот №1
Я оказался в парке. Помню, шёл и наслаждался видами. Казалось, я был в месте своей мечты. Отовсюду веяло тем, что так близко моему сердцу. Приятная музыка, рекламные вывески в стиле ретро, музыкант на улице, исполнявший песню Фрэнка Синатры «My Way», но не ради денег, ибо тары для пожертвований или табличек я не увидел, судя по всему, это было то общество, которое избавилось от всех проблем и каждый наслаждался жизнью. Наслаждаясь всеединством бытия, во созерцании чего-то, бесконечно-вечного, что ли, я и не заметил, как подошёл к надземному пешеходному переходу.
На долю секунды я забыл все свои цели и планы, но в тот же момент увидел, как с другой стороны мне махала какая-то девушка и улыбалась, будто мы были знакомы не одну сотню лет, а я, как обычно, вёл себя забавно, что и заставило её улыбнуться. Я тут же вспомнил, что мы собирались на премьеру моего фильма и обратил внимание на большое здание, стену которого украшала афиша, оформленная в стиле нео – футуризма и боевиков 80-ых, текст которой гласил:
Кинокомпания «Crazy Dreamer Production» представляет фильм
«Зазеркалье, застрявшее в калейдоскопе»
И тут я вспомнил, что нужно спешить, взглянув на часы обнаружил, что они остановились. Сигнал аварийного выключения телефона я услышал, сунув за ним руку в карман. Мною начинает овладевать чувство лёгкой паники. В суматохе не замечаю, как в моё плечо врезается какой-то мужчина и начинает ворчать. Я не слушаю его, пытаюсь взглядом найти огромные городские часы. Они определённо были здесь, я был на открытии. С горем обнаруживаю, что на них ведутся ремонтные работы. Я опаздываю. Нужно взять цветы, чтоб извиниться перед девушкой, некрасиво получается. Подбегаю к ближайшему ларьку, ищу мелочь по карманам. Продавщица протягивает красивый букет и смотрит на меня, как на сумасшедшего. Она спрашивает, что я делаю, отвечаю, мол, ищу деньги. Она переменилась в лице и ответила, что уже как лет двести никто ими не пользуется. Все занимаются тем, что нравится и, в первую очередь, заботятся о других людях. Начинаю спорить и доказывать, что ещё вчера я был здесь и покупал букет фиалок, но женщина продолжает настаивать на своём. Вокруг собираются люди. Я перевожу всё в шутку и говорю, что просто матрицы пересмотрел.
В ещё большем недоумении беру букет белых тюльпанов и направляюсь в сторону перехода.
Не успеваю поставить ногу на первую ступеньку, как слышу громкий хлопок сзади. Второй. Ноги подкашиваются. Не могу себя контролировать и начинаю падать. Чувствую, как кровь сочится и стекает на асфальт. В падении разворачиваюсь и вижу человека в чёрной шляпе, чёрном плаще, перчатках и жёлтых солнцезащитных очках, приближающегося ко мне. Голос в голове подсказывает, что у меня под пальто спрятан пистолет. Я быстро выхватываю его и спускаю с предохранителя. Снова хлопок. Он попал в колено. Начинаю задыхаться и пытаюсь выстрелить. Сил хватает лишь на один выстрел, пуля попадает в шею незнакомца и начинает фонтаном струится прямо на белоснежные цветы. Он хватается за горло и начинает задыхаться.
Время замирает. Перед глазами начинает прокручиваться вся моя жизнь. Признаюсь, честно, всегда считал, что это ложь и всё работает немного по-иному.
Я вспоминаю свой первый вздох. Первый день рождения. Как просил на каждый праздник конструктор и строил домики. Как пошёл в школу и учился выводить каждую буковку, читая по слогам. Помню, как поссорился со своей прабабушкой и отказался извиниться, а на следующее утро мама подошла к моей кровати со слезами на глазах и сказала, что бабушки больше нет. Помню, как через три года я впервые увидел отца в сознательном возрасте. Мы ходили по городу и обсуждали мою учёбу, планы, а ближе к вечеру пошли на стадион, посмотреть футбольный матч. Отец поскользнулся и кубарем покатился вниз по трибуне, затем встал и мы пошли обратно в его скромную квартиру. Помню, как впервые поиграл в компьютерную игру. В ней нужно было передвигать геометрические фигуры таким образом, дабы получилось целое животное. Банально, но для восьмилетнего пацана, не видавшего такого чуда технологический мысли ранее, это был восторг. Папа заварил вермишель быстрого приготовления со вкусом однокомнатной коммунальной квартиры и после ужина мы уснули. Я на диване, а он на полу. Помню, как в ту ночь я понимал, что уже на следующий день я уеду домой и мы увидимся только через год, от чего мне было грустно. Но уже посреди ночи соседи разбудили меня и сказали закрыть глаза, что это игра и отвели к себе. По пути я слышал разные голоса, звук сирены за окном и какую-то музыку. Меня усадили в мягкое кресло и сказали смотреть телевизор. Это сейчас я знаю, что в ту ночь я смотрел бешеных псов Квентина Тарантино, но в тот момент, я лишь видел, как дядя в костюме включает песню «Stuck In The Middle With You» и начинает отрезать ухо полицейскому. Помню, как на следующий день все плакали на похоронах, а я даже боялся взглянуть на отца. Точно сказать не могу, но, скорее всего, именно в тот момент я стал осознавать суть системы.
Помню, как обстоятельства забирали у меня каждого из друзей, что, к слову, продолжается и по сей день. Помню, как впервые влюбился. Это был шестой класс. Я не представлял себе жизнь без той девушки. Мы общались на самые разные темы. Дышали одним воздухом… Такую, как она я потом не встречал, да и вряд ли уже встречу… Помню, как прочитал стихотворение на последнем звонке и «заставил» всех пустить слёзы, как ехал в новый город в поисках лучшего, как в детстве носил вечерю и собирал целый пакет конфет, как с годами вымирала вся деревня, с какой грустью я смотрел на несколько жилых домов из былой сотни… Как мне подарили железный конструктор и как я винил себя за то, что растерял детали. Как впервые пришёл в академию на первую лекцию по истории экономической мысли. Как мы ездили на экскурсию в Киев и один человек смог на мгновенье зажечь во мне веру в людей. Надолго ли?
Вспомнил, как впервые решил серьёзно поговорить с дедушкой по маминой линии и за всё извиниться, как не успел ничего рассказать из-за случившегося в ту же минуту сердечного приступа и принёс ему воды с кухни… Тогда его и не стало, а кувшин выпал у меня с рук и разбился на тысячи осколков, в точности, как и моя жизнь…
Последнее, что я помню – я сел за свой ноутбук и что-то кому-то написал, затем, полностью отключил интернет и решил записать свой сон, после которого я не мог уснуть четыре дня. Но, ведь, мне уже 42 года, а тогда было 18. Где остальные воспоминания? Я умирал и по щеке покатилась слеза от того, что это произошло не на берегу у океана близ тёплого семейного очага, а так глупо и … странно.