Владислав Вишневский - Камчатская рапсодия

Камчатская рапсодия
Название: Камчатская рапсодия
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Камчатская рапсодия"

О том, что любой приказ вышестоящего военного командования РФ российскими военнослужащими будет выполнен чётко, вовремя, и неукоснительно.  Где бы они не дислоцировались, в каких бы условиях не находились.   Пусть даже приказ,  порой,  покажется кому-то удивительным, возможно и абсурдным, но…

В романе и юмор, и реалии армейской жизни, и музыка (на грани фола), и любовь, и дуэль, и жизнь маргиналов… Главное: российские военные способны выполнить любой приказ, даже такой.

Бесплатно читать онлайн Камчатская рапсодия


Товарищи-граждане, если кто при вас скажет, что полуостров Камчатка – край России или того хуже Тмутаракань, знайте, перед вами не НАШ человек. Или вражеский наймит, или на голову стукнутый, или он из СМИ. Так обидеть не только саму чудесную землю, но и её жителей, от разной чудом сохранившейся какой дикой и домашней живности, до его Величества Русского Человека – именно Величества, и именно с большой буквы, история эволюции так велит – может только ущербный, чужой человек. У России края нет, как и центра. Это наукой уже доказано. Россия там, где живёт хоть один русский человек. Именно там и есть центр, безотносительно к географической или территориальной привязке. Пусть перед вашими глазами возникнут американские прерии, австралийские просторы, китайские городские или сельские закоулки, французские, индийские – без разницы! – если хоть один русский человек там есть, значит, именно там и есть центр русской жизни, а всё остальное только приложение.

Там и есть наша страна, со всеми её признаками – видовыми, языковыми, поведенческими, и прочая. Так и на Камчатке. О ней рассказ. Но тех людей, которые гражданские, мы пока рассматривать не будем, как практически неорганизованное – сегодня, правильнее сказать дезорганизованное сообщество, только коснёмся чуть, а познакомимся с людьми особыми, военными. Которые службу несут – крест свой. По-современному – долг и призвание. Устав чтут, и блюдут. Трудное, кстати, дело, кто пытался и знает, но…


2000-й год

Россия.

П/о Камчатка

Лето.

1

Территория некогда бравого мотострелкового батальона.

Вдали заснеженные сопки, у подножия и вокруг субтропические растения. В природе буйство красок и праздник жизни. А на территории воинского подразделения, наоборот, жизнь, похоже, потеряла цвет… С перестройкой не улучшилось, а заметно ухудшилось в батальоне, как бы усохло всё, почти застыло. И дышат, похоже, солдаты через раз, и говорят мало, и улыбаются не часто… Везде и во всём заметен недокомплект, кроме, естественно, наглядной и уставной агитации. В этом, наоборот, всё свежо, ярко, красочно, как говорится, не в бровь, а в глаз. Но личный состав всё же кое-какой есть… Их немного, а может и достаточно. Они надёжно защищены и ограничены в своих военных действиях наличием высокого бетонного забора, колючей проволокой и даже часовыми в четырёх углах строгого периметра. Всё на территории на сто рядов прибрано и ухожено, прибрано и ухожено… А что ещё делать? Служба!

В данный момент солдаты тоже заняты, они на работах: под латаными парковыми навесами свежей краской тонируют старую боевую технику…

Даже ту, которая ремонту не подлежит. Такое впечатление, словно боевого ресурса хватает только на поддержание внешнего вида. А может, и патроны экономят (Шутка!). Тут же и командир батальона. Только что вошёл. Он свеж, молод, с новеньким академическим значком на груди, с оптимизмом во взоре. Недавно назначен. Чем-нибудь, да таким интересным, всё время старается занять личный состав и старается, старается и старается. Всё время. Как сейчас вот.

К командиру – прозевал! – с повязкой «Деж. по части», подбегает офицер с четырьмя звёздочками на погонах, к тому же начальник штаба.

Капитан заметно старше своего командира, смахивает больше на уставшего крестьянина, нежели на начальника штаба, но – заместитель.

– Что там? – спрашивает майор, не отрывая критического взгляда от покрасочных работ.

Начштаба морщится.

– В ночь телефонограмма пришла, – растерянно говорит он. – Из Москвы. Из Минобороны. Странная.

Майор огорчённо взмахивает руками.

– Малыгин! – сердито кричит в сторону парковой стоянки. – Сержант Малыгин! Ну, что ты будешь делать! – горько сетует. – Уже старослужащий, а красить так и не научился. Я же всё вижу! Сачкуешь! – Указанное лицо, сержант, сидя на башне БТРа, изобразив сильное недоумение, замирает с самодельным квачом в руках. – А я вижу где, – с гордостью и укоризной заявляет командир и подчёркивает: – Не стараешься! Да!.. Опять пропустил кусок…

Начштаба, держа телефонограмму на отлёте, как гранату с выдернутой чекой, нетерпеливо переступает с ноги на ногу.

– Где? – оскорблённо оглядываясь, спрашивает уличённый в «сачкизме» сержант Малыгин. Малыгин – здоровенный детина с большими ушами, толстыми щеками, румянцем на них, в лопающейся под распухающими мышцами солдатской одежде.

– Сзади у тебя, вот где! – тыча пальцем, указывает майор. – Назад, я говорю, вернись. – Сержант крутит головой. – Да! Слева у тебя, под башней…

Там… Ниже… Да, здесь. Хорошо здесь мазни… Чтоб старой не видно было.

Слепой, что ли? – Сержант, пожимая плечами, легко квачует пробел. – Да! – любуясь, удовлетворённо замечает майор. – Сейчас лучше! – и теперь уже всем солдатам. – Глазами смотрите, бойцы. Чтоб всё красиво у нас было, как новое, как с завода. – Солдаты срочники, прервавшись на прорехи в работе сержанта, вновь более старательно принимаются покрывать броню липкой краской. – Да не ляпайте, не ляпайте, говорю… Аккуратнее. – Кривится командир. – На два раза краски не хватит… Народное добро беречь надо. Оно не вода… Да и воду тоже, понимаешь, надо беречь. Слыхали же, что с водой в стране делается? Экология ни к чёрту! То-то! Рачительнее надо быть, бойцы, рачительнее! – И только теперь оборачивается к своему начштаба.

Склонив голову, спрашивает спокойно, даже небрежно. – Из Минобороны, говоришь? Нам? И что там странного, если нам? Мы – батальон. Воинская единица. Кому ж ещё?! Нормально! Читай!

Начштаба, капитан, боясь, что майор вновь отвлечётся на покрасочные работы, торопливо читает.

– «Командиру части… – останавливается, подчёркивает особо, – номер подразделения почему-то наш, товарищ майор… – Коротко взглядывая на майора, продолжает читать. – Приказываю! Под личную ответственность, незамедлительно приготовить оркестр к отправке в город Стокгольм… на конкурс, для защиты чести. Готовность номер один. Подпись – заместитель командующего по воспитательной работе генерал-лейтенант Шорохов.

Верно». Вчерашнее число. Всё.

Пряча удивление, майор поворачивается к заместителю, смотрит на бумагу, реагирует на главное.

– Какой оркестр? Какой Шорохов? У нас разве Шорохов в войсках сейчас замом по воспитательной работе?

Начштаба пожимает плечами.

– Не знаю, товарищ майор. Тут не угадаешь, может, уже и Шорохов. В Москве это быстро. Да нам, в общем, без разницы. Я про оркестр не пойму, и про какой-то конкурс в Стокгольме. Причём не простой, а с защитой чести.

Может быть, надо понимать, не чести, а части? Ошибка в кабинетах или оператора? Как вы думаете, товарищ командир?

Действительно, странная телефонограмма, ещё более странный вопрос. В какое бы гражданское подразделение такая бумага пришла, на месяц дебатов, да разнополярных толкований, теперь говорят – неоднозначных, но не в армии.


С этой книгой читают
«Честь Афродиты» – детектив. Приключенческая повесть в жанре «экшн». Молодой, неопытный частный детектив, Волька, выполняя поручение «заказчика», попадает в сложные серьёзные ситуации со взрывами, стрельбой и всем прочим сопутствующим. География его «работы» – от Москвы до Владивостока. Клиенты – бандиты, чиновники, маргиналы… И если бы не его «дядя», бывший сотрудник МВД полковник в отставке, не КолаНикола, главный редактор Владивостокской оппоз
Это абсолютно правдивая и почти документальная хроника армейской жизни в СССР. Это вдумчивый и ироничный взгляд известного писателя на трехлетний период срочной солдатской службы в середине 60-х. В книге простому советскому пареньку выпадает непростая участь – стать солдатом и армейским музыкантом. Мало кто представляет, что долг Родине армейские музыканты отдавали, совмещая нелегкий солдатский труд с таким же непростым и ответственным трудом муз
Плохо, если мы вокруг себя не замечаем несправедливость, чьё-то горе, бездомных, беспризорных. Ещё хуже, если это дети, и если проходим мимо. И в повести почти так, но Генка Мальцев, тромбонист оркестра, не прошёл мимо. Неожиданно для всех музыкантов оркестра взял брошенных, бездомных мальчишек (Рыжий – 10 лет, Штопор – 7 лет) к себе домой, в семью. Отмыл, накормил… Этот поступок в оркестре и в семье Мальцева оценили по-разному. Жена, Алла, ушла,
О непростой судьбе обыкновенного советского человека, инженера, безоглядно включившегося в перестроечные процессы, о жизненных коллизиях и перипетиях связанных с этим… Безусловный подъём нового предприятия, любовные переживания предпринимателя, размышления, боль, сомнения… Деятельность под лозунгом: я честный человек, я плачу налоги. И «слалом» от темных, но прибыльных контрактов, и борьба с местным, и московским чиновничьем. О том, как успешно с
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
В этой книге – лучшие и давно разошедшиеся на цитаты гротесковые рассказы Горчева: «Настоящее Айкидо», «Высшая Справедливость», «Мировое господство», «Путь Джидая», «Поселок Переделкино» и другие. Здесь по-прежнему тонет волшебный материк Гондвана, академики Зельдович и Шнеерзон изобретают Православную Бомбу, в Летнем Саду скачет животное Кухельклопф, баржа везет воду из Ладожского озера в Финский залив, всё так же работает фантомное радио, а в К
Испокон веков на Руси медицина и православная вера были тесно связаны между собой. Многие столетия православные монахи собирали рецепты народной медицины. В этой книге вы найдете не только рецепты, которые помогут вам справиться с болезнями, продлить молодость и сохранить красоту, но и познакомитесь с монастырской кухней, играющей очень важную роль в оздоровлении.
Человек свободен в выборе. Ищет всюду знаки, что укажут ему, как он надеется, на путь истинный. То по природе людской – олицетворять. Вменять волю звёздам.Чем чёрт не шутит? На роли идолов всегда отыщутся двенадцать обречённых душ. Те, кто некогда доверил свою жизнь красивому образу и в итоге самолично её оборвал.
Книга состоит из двух частей. Учёный-иммигрант создаёт жену из собственной тени, которую полюбил. Но тень – это чёрная энергия, жаждущая реализации.Инесса уезжает из Киева в Кисловодск к родителям, проводница высаживает её с поезда, но это не Кисловодск. Это город, которого не существует, он свободен от всего, но никто не может покинуть его никогда.Содержит нецензурную брань.