Анна Петрова - Каникулы с историей

Каникулы с историей
Название: Каникулы с историей
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Каникулы с историей"

Летние каникулы – самое время для деревенских приключений! Особенно, если за дело берётся Митька – знаток местного фольклора и авантюрист. Он всегда придумает, как увлечь гостей экзотическими деревенскими ритуалами. Присоединяйтесь!

Бесплатно читать онлайн Каникулы с историей


– И тут раздался стук. Я никого не ждал, и довольно резко спросил, мол, кого принесло? В ответ услышал “кум, пусти, замерз жутко, чаю бы”. Думаю, с чего бы это Иваныч на нашем краю среди ночи шарил, но самовар горячий, можно и угостить. Слышу, дверь скрипнула, и кум показался. Какой-то мутный, словно кусок тумана прилип.


Мы с Володькой кутались в телогрейки и неотрывно следили за огоньком дядькиной самокрутки. Огонек стал ярче и снова вильнул в сторону.


– Садись, говорю, в ногах правды нет. Иваныч улыбается в ответ криво, одной стороной рта. Глаз прищурил и кивает, мол, спасибо, друг, сажусь. Что, говорю, Зинка выгнала? Опять заначку на сивуху потратил? Нет, говорит, наоборот, послала к твоей Нинке за сахаром, где она, кстати. И оглядывается воровато. Я говорю, Нинка с детьми к матери уехала, один я нынче. И что, нет сахарку ни у кого поближе? А сам чаю налил, мед поставил, да хлеба отломил свежего, монастырского. Угощайся. Кум посмотрел на угощение как-то странно, кружку схватил и давай хлебать. Половину за раз опрокинул, рот рукавом вытер и заискивающе на меня глянул. Ну, думаю, чудной он какой-то, кругами ходит. Тебе, говорю, опохмелиться что ли надо? Мне, говорит, пожалуй, да. И дело есть. Я, говорит, знаю, как разбогатеть просто. Будем жить припеваючи, обзавидуются все. Только надо в город махнуть, и домой не возвращаться. Все там тебе расскажу. Я пока слушал его, бутыль искал, да понял, что только в погребе осталась. За кольцом потянулся, взгляд под стол бросил. А там – копыта. Тут-то я и перетрухнул, ребята. Ну, думаю, сам черт ко мне явился, живым бы остаться. А вида не подаю – нельзя, чтоб он понял, что я… ну вы поняли. Спустился в погреб, поднял бутыль, налил по стакану. Что, говорю, за дела-то такие в городе, преступление какое удумал? А сам потихоньку в кармане рубахи прореху ищу – до креста нагрудного добраться. Черт мнется, глазами бегает, но говорит складно, что есть там подработка – дело простое, но денежное, только семейных не берут. Киваю притворно, чокаюсь с ним, а сам чую – еще не выпил, а голова уже кругом идет. Черт опрокидывает стакан, кривит Иванычево лицо, я смотрю в свой – а оттуда на меня глаз смотрит. Человеческий. Тут уж я не сдержался. Как завоплю, крест с груди сдернул, в кулаке зажал – и к нему. Как дам ему в челюсть – разлетелись зубы в разные стороны. Зашипел черт, на четвереньки перевернулся и дал деру – только копыта сверкали.

Иваныча я на следующий день встретил. Идет себе, улыбается. Ни сном, ни духом про вчерашнюю встречу. Дома, говорит, был… А мне на полу зубы те отметины черные оставили, как напоминание, что нечего чужаков на порог пускать.


Дядька потушил окурок и поднялся с крыльца, с хрустом расправляя плечи. Мы с братом переглянулись и наперегонки бросились в дом – прятаться на печке.


Володька приехал к нам на каникулы из города, он всегда приезжает, а мы всегда устраиваем ему сельский отдых. Наша обычная жизнь для него – курорт и экзотика. Словно он попадает в Зимбабве или в пустыню Сахара. Кажется, мы тоже для него непонятные туземцы, но тем интереснее. Я каждый раз ему устраиваю экскурсии – закачаешься! То на рыбалку с бреднем на рассвете пойдем – сапоги на три размера больше, ноги в них болтаются, как свечка в стакане. Но мы ничего – портянки из старых тряпок намотали, отцовы куртки нацепили и на речку. Идем, темно еще, Володька норовит все к какому-то деревцу приткнуться и заснуть. Я его чуть не потерял там, в лесу. Пока дошли, рассвело. Мы бредень распутали, штаны скинули и как есть – в трусах и сапогах в воду полезли. Идем, прикармливаем рыбу по пути, тянем сети. Тишина, лягушки только квакают, да комары над ухом зудят. Я-то их и не слышу – привык – а Володька все чертыхается и руками машет, ну точно вентилятор на потолке в клубе. Вдруг лопасти его разом вверх взметнулись и как он завизжит! Я подпрыгнул, гляжу, а он уже на берегу скачет, из сапога воду вытряхивает. И тут блестящее что-то выпало. Карпик? Точно. Володька всю прикормку прямиком себе в сапоги высыпал. Этим карпиком наш улов и ограничился. Отпустили мы его.


А в том году у нас была охота на кабана. Ох, помню, ночь, самая тьма, мы идем к вышке буквально наощупь. Фонарик принципиально не достаю – это же приключение! Володька храбрится, а сам вцепился в меня, аж пальцы свело. Идем, на двоих одно ружье, кусок хлеба и надежда на то, что успеем забраться на вышку раньше, чем придет кабан. Пока шли – луна подобралась. И тут я понимаю, что вышки нет. Я обалдел, конечно. Кручу головой, словно кабана ищу, а по правде – тихонько осматриваюсь. Куда идти-то? Она же тут была. На полянке. Полянка есть, вышки нет. Володька начинает дергать меня, мол, скоро уже? Я киваю уверенно, что да, еще немного и мы на месте, а там и кабан подоспеет. Еще через полчаса уже и я отчаялся. Решил брата обхитрить – показал ему на облезлую елку. Это, говорю, и есть вышка. Конспиративная. Володька посмотрел на меня недоверчиво. Ты что, говорит, меня за дурака держишь? Лезь, показывай, как это работает. А я хлоп! И залез. Вовремя заприметил там сук, подходящий под насест. Сижу, ногами болтаю: залезай! Володька сучки нижние потрогал, не поверил в свои силы и затребовал меня вниз. Я вздохнул, что с ним каши не сваришь, спрыгнул и пошел уверенно в деревню. Теперь-то я точно знал, что мы в пяти минутах от нее, а все это время ходили кругами. И вышку тоже увидал, кстати. Совсем в другой стороне. Но что поделать, пойдем домой, раз городские такие нежные.


С этой книгой читают
2050-й год. Из-за угрозы загрязнения и передачи вирусов искусство давно перешло в цифровой формат, однако люди все равно посещают галереи. Теперь герои картин сами рассказывают о себе, ведь новые поколения разработок позволяют погрузиться в произведение и изучить его изнутри, пока оригиналы со старыми версиями пылятся в подвалах. Но что на самом деле скрывают двери архива?
Каждый из нас ежедневно спешит по делам, стараясь везде успеть. Мы едем с одного конца города на другой и уже не замечаем, как привычно спускаемся под землю, проходим через турникеты и садимся в поезд. Привычка. А ведь метро для многих из нас это не только надежный способ достичь цели и не опоздать из-за пробок. Это еще и ориентир, и место встречи, и особые воспоминания. Как часто вы слышали или говорили что-то вроде «Я живу на Беляево», или «В ц
Девушка-подросток рассказывает о своей жизни, полной странностей, которые видит только она. Люди в ее мире обладают фантастическими свойствами: отращивают щупальца, выделяют нечеловеческие жидкости и частенько взаимодействуют на этом уровне друг с другом. Героиня использует свою способность во благо – оберегает слабых, обходит стороной опасности. Но что случится, если у нее самой появится новая сила?
В этой книге вас ждут увлекательные приключения пиратов-псов. Необычный остров, встреча с привидениями, поиск волшебного ключа, битва добра и зла. Красивые иллюстрации не оставят равнодушными ни вас ни ваших детей. Книга о добре, дружбе, верности и взаимопомощи.
Ваня и Петя находят подкову, которая исполняет желания, но не так, как им хотелось бы. Вместо сладостей – муравьи, вместо путешествия – подвал, полный старых вещей! Вместе с волшебным котом и вредным гномом, братья разгадывают тайну подковы и понимают, что настоящее счастье не в материальных богатствах, а в дружбе и доброте. Красочные иллюстрации не оставят ваших детей равнодушными.
Кто из нас не мечтал в детстве. Мечты эти были романтичными и светлыми. С возрастом они угасали. Мы взрослели и понимали, что детство – это детство, а живем мы в реальной жизни. И, вдруг, детская мечта превращается в реальность и остается самым великолепным воспоминанием на всю жизнь. Служба на флоте оставляет неизгладимый отпечаток на характере и судьбе человека. Ну, а кто служил на Северном флоте знает: «Северный флот не подведет»!
Февраль 1917. Государь арестован в Ставке, идет зачистка ближайшего окружения. Под прицелом оказывается полковник Келлер, офицер по особым поручениям Его Императорского Величества, отдыхающий в Царицыне. За ним охотятся профессиональные революционеры Минин и Ерман, будущие герои Красного Царицына. В попытке спасти судьбу Империи полковник отправляется в Могилев.
Как заработать реальные деньги, продавая отслужившие свое или просто разонравившиеся вещи? Как получить за ваш товар справедливую цену и как купить дешевле, чем предлагает рынок? Как добиться, чтобы покупали именно у вас? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой книги. Не важно, хотите ли вы всего лишь продать несколько личных вещей, или рассчитываете заниматься продажей на регулярной основе, – эта книга поможет вам начать продавать уже
Описаны единые, универсальные законы власти. Тот, кто познает их, будет править безупречно, получит признание и господство над другими, станет успешным и авторитетным лидером. Древнее искусство управления и многовековая мудрость Востока – это уникальные секреты успеха, свободы и счастья. Книга является кратким пособием для руководителей.
Я никогда не задумывалась над тем, куда пропали люди, которых так и не нашли. Но случилось так, что этот вопрос мне довелось изучить изнутри. И это только маленькая доля испытаний, которые пришлось мне пережить. Как вернуться домой? Уберечь дочь от страшной участи? Как не влюбиться в единственного, кто встал на мою сторону? Не знаю. Знаю лишь то, что я уже никогда не буду прежней... (Внимание! Раньше книга называлась "Пропавшая")
На дисплее большими буквами написано «ПРИДУРОК». Мысленно бью себе ладонью в лоб, но внешне остаюсь спокойна. Очень надеюсь что так. Как я могла забыть о сегодняшнем вечере? Долбанный Саша! Где ты взялся на мою рыжую голову! Скидываю звонок и пишу смс : «Буду дома через полтора часа, приходи». Он перестаёт звонить, а я прикидываю, как развести этого козла, до того как он меня потянет в спальню. На ум приходит идея, такая себе, если честно, но дру