Николай Журавлёв - Кантата

Кантата
Название: Кантата
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Юмор и сатира | Классическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Кантата"

В сборник вошли рассказы различной тематики: фантастика, пьеса, сценарии, современная проза и другие.

Бесплатно читать онлайн Кантата


Атлантида.

Мадейр смотрел вниз с вершины высокого холма на ужасающее зрелище. Земля содрогалась каждый раз всё сильнее, трещины, как гигантские змеи, ползли в разные стороны. Из разверзшейся тверди появлялась вода. Море обрушивало весь свой гнев на некогда великое государство атлантов, смывая гигантскими волнами людей, дома, храмы и статуи богов.

Кто прогневался на них: Посейдон или сам Зевс? "А какая теперь разница, – подумал Мадейр, – боги никогда ничего не объясняли человеку. Это люди, будто непослушные дети, должны были каждый раз отчитываться за свои поступки."

– И ведь было чем прогневить Олимп, – атлант посмотрел на небо. – Некогда великое государство стало похоже на одну большую яму с грязью. Народ уже давно не верил в богов, не создавал ничего нового и прекрасного. От созидания перешли к торговле. Продавалось абсолютно всё, даже собственное тело.

От нового толчка Мадейр упал на колени. "Интересно, о чём вспомнят потомки? – подумалось ему. – Чем запомнят атлантов и их гордый город? Будут ли восхвалять в песнях величие и могущество Атлантиды или презирать глубину её падения?"

Атлант поднялся на ноги. Он и не думал бежать, как многие, спасать свою жизнь, пытаться уплыть с гибнущего острова. Зачем? Он заслужил эту кару, бессмысленно прятаться от себя, от того, что сам по собственной воле творил. Надо лишь принять неизбежное наказание. Не бывает поступков без последствий.

*************************************************************

Профессор ****ский поправил очки и продолжил:

– Таким образом, можно быть твёрдо уверенным в существовании государства Атлантида.

Олег кивнул. Нет, его не интересовали исследования профессора исторического факультета. Про себя он уже давно определил его в категорию "искатели сенсаций" – людей, которые готовы нести любую чепуху, лишь бы их имена стали известны. Но должность корреспондента обязывала Олега слушать, кивать и записывать. Слава Богу, что изобрели диктофон.

– Спасибо большое, Андрей Николаевич, – Олег встал и протянул руку для прощального рукопожатия. – Было очень интересно. Как-нибудь зайду на ваши лекции.

Профессор снова поправил очки: "А когда появится статья в журнале?"

– В этом месяце всё расписано, так что не раньше следующего номера. Всего доброго, – Олег убрал диктофон в сумку, развернулся и зашагал в сторону двери.

– Постойте, молодой человек! – окликнул его профессор. – Вот, возьмите от меня на память, на досуге почитаете.

И Андрей Николаевич протянул корреспонденту толстую книгу, на обложке которой было написано: "Атлантида. Величие и гибель острова-государства".

Олег с вежливой улыбкой взял увесистый том: "Спасибо большое, обязательно прочту. Ещё раз до свидания." Журналист поспешил как можно быстрее выйти из аудитории, пока профессор не всучил ему ещё какую-нибудь свою научную лабуду или не начал снова рассуждать об истории.

Подходя к машине, Олег в мыслях клял главного редактора. И зачем ему эта статья про Атлантиду? Они что, выпускают журнал "Удивительное – невероятное"? Пусть подобными "фактами" занимается "жёлтая пресса". Молодой человек достал ключи от авто, нажал на брелок сигнализации, открыл дверь водительского места, кинул книгу и сумку на пассажирское сиденье. "Светке подарю, – подумал Олег, глядя на книгу. – Она любит подобное чтение."

В редакции царило сонное настроение. Девчонки-журналисты вяло стучали по клавишам, чаще отвлекаясь на сообщения по телефону. Часть из них, Олег это знал, работали временно. Девушки устраивались в редакцию штатным корреспондентом, затем, поработав около года, уходили в декрет. Главред понимал это, ругался, но на работу брал, поскольку за тот оклад, что получали журналисты, никто особо трудиться не хотел.

Олег был тем самым исключением из правил. Журналистика ему нравилась. Он любил узнавать что-то новое, не любил сидеть на одном месте и был с детства очень общительным. Скудная зарплата корреспондента компенсировалась двумя вещами: во-первых, помимо основной должности Олег занимался сайтом журнала и отвечал за оформление и нововведения в печатном и электронном вариантах. Для этого пришлось подучиться, но оно того стоило. Во-вторых, Олег жил один, на квартиру, еду и одежду ему хватало. О создании семьи он даже не думал.

Долго задерживаться в редакции Олег не стал. Материал для следующего номера, можно и потянуть немного. У главного редактора молодой корреспондет числился на хорошем счету, поэтому можно было немного отдохнуть. Олег скинул аудиофайл на свой компьютер и поехал домой.

Подъезжая к дому, он вспомнил, что не отдал книгу. "Ладно, – подумал Олег. – Завтра подарю." Он поднялся на лифте на четвёртый этаж, открыл дверь квартиры. Здесь, как и в офисе, царила тишина. Отличалась она только тем, что не прерывалась звуками стука клавиш и пиликаньем телефона, принявшего очередное сообщение. Олег снял куртку и ботинки в коридоре, прошёл на кухню и включил газ под чайником. Тот деловито запыхтел, начиная свою работу по нагреванию жидкости. Олег давно хотел заменить его на электрический, но всё никак руки не доходили.

Переодевшись в домашние штаны и футболку, Олег заварил себе кофе – чай он из принципа не уважал – сделал несколько бутербродов и включил компьютер. Браузер отозвался надписью: "Нет соединения с интернетом". Олег несколько минут пробовал самостоятельно решить проблему, после чего набрал номер провайдера.

– На вашем участке произошёл обрыв сетевого кабеля. Наши специалисты уже устраняют неполадки. Приносим свои извинения, – вежливо объяснила ситуацию девушка-оператор. Надо было чем-то занять вечер. И тут Олег увидел книгу профессора ****ского, которую он принёс вместе с сумкой из машины.

– Почитать ради смеха? – подумал молодой человек, взял книгу и сел в кресло. Открыв на случайной странице, Олег начал читать: "Атланты стали всё чаще предаваться различным увеселениям. Дети и взрослые всё реже обращались к литературе, философии или наукам, и всё чаще искали способ развлечься." Олег закрыл книгу и посмотрел на чёрный экран монитора. Он и сам давно не держал книжку в руках, про науку не вспоминал с университета. Молодой человек усмехнулся. Придут же в голову глупые мысли. Олег закрыл книгу, положил её на стол и взял в руки пульт от телевизора.

На следующий день Олег сидел в наушниках на работе и стучал пальцами по клавиатуре. Сначала он записывал всё, затем из этого выбирал нужное и уж потом начинал мастерить статью. "Атлантида погибла не сразу, – бубнил диктофон голосом ****ского. – Это был медленный процесс. Разврат, жадность, равнодушие медленно вытесняли любовь к искусству и тягу к знаниям у атлантов. Есть мнение, что этот народ был очень высоко развит технически, по сравнению с остальными государствами. В рамках того времени, разумеется. И это развитие атланты использовали не во благо, а как способ получения новых удовольствий. Технологический успех высвобождал много свободного времени для того, чтобы как можно больше предаваться утехам."


С этой книгой читают
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Эротика играет важную роль в сознании и служит основой всей нашей повседневной жизни. В подготовленную уникальную серию многочисленных эротических альбомов, наряду с известными художниками, вошли картины ряда авторов, чьё искусство остаётся пока ещё малоизвестным в современной России. Давайте вместе с вами полистаем эти страницы и откроем для себя заново мир удивительных эротических творений, которыми восхищались многие предыдущие поколения людей
Автор развивает идеи, изложенные им в своей первой книге «Технологии управляемого прямого синтеза. Введение», знакомя читателей с СЕНЗАРОМ, голографическим языком «Искусственной жизни» и комментируя предлагаемое им наследие «Зейско-Буреинской кремниевой долины», как возможный путь развития мировой фундаментальной науки по созданию из разработанных автором теорий-математик-практик реальных технологий и запуску на их базе нового витка научно-технич
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?