Николай Шамрин - Капитан. Возвращение

Капитан. Возвращение
Название: Капитан. Возвращение
Автор:
Жанры: Военное дело / спецслужбы | Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Капитан. Возвращение"

Как встречала Родина людей, возвращающихся с необъявленной войны, какими были их ожидания и какой оказалась действительность. Повесть рассказывает об атмосфере, царившей в Союзе на пике перестройки, накануне эпохального первого Съезда народных депутатов СССР.

Бесплатно читать онлайн Капитан. Возвращение


Прощайте, горы, вам видней

Кем были мы в краю далёком…

«Каскад»

Родина, еду я на Родину

«ДДТ»


Присаживайся, капитан! Политруки и особисты не смогли тебя посадить в своё время, а я вот предлагаю тебе добровольно сесть на стул, – комбриг широко улыбнулся и сделал гостеприимный жест рукою, – садись, пообщаться надо.

Честно говоря, меня покоробило от упоминания о событиях полугодичной давности. Тогда, возвращаясь из пустыни после выполнения задания, мы никак не могли оторваться от преследования душманов и мне пришлось принимать трудное решение: вести подразделение к точке прибытия вертушек, или остаться с арьергардом, обеспечивающим отход отряда. Я выбрал второй вариант и остался с группой, поручив сержанту-срочнику вести людей к площадке подскока. Нам повезло, комбат, нутром понявший, что отряд попал в беду, сумел убедить командование в необходимости вылета вертушек на час раньше контрольного времени. В результате боя с моджахедами арьергард понёс потери и это стало причиной возбуждения уголовного дела против меня, однако комбриг встал горой на защиту и добился снятия с меня всех обвинений и, кроме того, назначил на освободившуюся должность замкомбата. Впрочем, два месяца мне всё же пришлось прожить в статусе подследственного и за малым делом чуть не лишиться и звания, и партийного билета.

Наверное, подполковник увидел в моих глазах нечто такое, что заставило его слегка смутиться. Закурив сигарету, он примирительным тоном сказал:

– Извини, капитан, не хотел напоминать. Считай, что глупо пошутил. Не обижайся. Присаживайся, в ногах правды нет.

– Спасибо. За что мне на вас обижаться? Если бы не вы и не комбат, то сейчас лес бы валил где-нибудь под Иркутском.

Глаза бригадира потеплели:

– Да ладно, тебе, брось. Я же знаю, что ты не мог поступить иначе. Да и я бы принял точно такое же решение. Это особистам тогда потребовалась жертва, вот они и вцепились. Давай закроем тему, сейчас не об этом.

Я присел на стул и попытался угадать тему беседы. Вообще-то, вызов в штаб бригады случай неординарный, тем более что серьёзных поводов вроде бы и не приключилось. Начальство редко приглашает для того, чтобы похвалить, гораздо чаще на ковёр вызывает, а тут даже борт прислали. Пятьдесят минут, и я уже сижу перед комбригом. Значит, событие, как говорится из ряда вон, не для воспоминаний же о былом вызывали? Пауза слегка затянулась, видимо командир бригады решал, с какого конца приступить к главной теме. Я решился помочь начальству:

– Товарищ полковник! Наверное, что-то сверхважное случилось? Или опять кто-то переживает, что я служу, да ещё и с партбилетом в кармане?

Бригадир оценил мою помощь и, затушив сигарету, заговорил спокойным тоном:

– Да нет, капитан. Ничего серьёзного, потеха одна. Даже не думал, что в один час столько хрени уместится может. Я-то тебя вызвал, чтобы предложить продлить срок командировки и официально принять батальон. Рассчитывал, что твой комбат поступит в академию, но пока ты летел в бригаду, позвонил Андреич и сказал, что успешно сдал все анализы, а вот арифметику провалил. Короче, не поступил он, и через пару недель будет на месте. И твой заменщик из Прибалтики завтра будет здесь. Так что встречай его, передавай дела, должность и дуй домой. Считай отслужил своё, пора и честь знать. Шутка. И это ещё не всё. Вместе с твоим заменщиком прилетают новые начальник штаба батальона и командир четвёртой роты. Так, что поедете в Союз в тёплой дружеской компании. На моей памяти это первый случай, чтобы в батальоне сразу три начальника менялись, но моя позиция в этом вопросе будет железобетонной: никого держать не буду, всему свой срок. Завтра же в батальон улетите, вертушка к вашим соседям запланирована, вот на ней и отправитесь. Команду я уже дал, вас возьмут на борт. Вопросы есть?

Я понял, что разговор закончен, поднялся с места и спросил совсем не по уставу:

– Я свободен, Виктор Анатольевич?

Комбриг уже с видимым безразличием кивнул:

– Иди давай. Отдыхай. Сегодня Розенбаум прилетает, концерт даёт. Приходи к клубу ближе к вечеру, – уже в дверях догнал меня вопросом, – слушай, капитан, а если бы у комбата всё сложилось с академией, ты остался бы ещё на полгода? Только честно.

Я повернулся к нему в пол-оборота:

– Конечно.


Выйдя из прохладного кабинета командира бригады, я направился в дежурку. Остановившись у стеклянной перегородки и выждав, когда майор обратит на меня внимание, нагнулся к окошку:

– Слушай, Равиль, не подскажешь, когда борт из Кабула прилетает?

Дежурный устало улыбнулся и ответил вопросом на вопрос:

– Что, пехота, заменщика ждёшь?

Я пожал плечами:

– Если бы только одного, а то сразу троих встречать придётся.

Майор кивнул головой:

– Уже знаю. Надо же? Сразу трое на замену… счастливчики! Мне ещё год трубить.

– Так, что с бортом? Или не в курсе?

В комнате раздался зуммер радиостанции, дежурный рефлекторно схватил трубку гарнитуры и кинул уже через плечо:

– Завтра в одиннадцать встречай…


В курилке у штаба сидели начальник клуба с комсомольцем бригады и горячо обсуждали какую-то проблему. Вообще-то, у Александра должность имела более серьёзное и длинное название: помощник начальника политотдела по комсомольской работе, но в войсках прижилось только короткое, «комсомолец». Мы редко с ним встречались, но чувствовали взаимную симпатию. Так бывает. Достав сигарету, я направился в курилку:

– Привет, капитаны! О чём разговор?

Офицеры одновременно повернули ко мне головы. Александр дружелюбно улыбнулся и, поднявшись, протянул мне руку:

– Здорово, заменщик! Сам-то, как?

В отличие от товарища, начальник клуба не стал утруждать себя приветствием, а вытянув ноги, недовольно буркнул:

– Дела у нас, важные. Хотели с глазу на глаз обсудить.

Комсомолец досадливо отмахнулся:

– Хватит, а, Серёга? – повернувшись ко мне продолжил с азартом в глазах, – представляешь? Через четыре часа Розенбаум концерт должен давать, а тут выяснилось, что клуб всех желающих вместить не может! Начпо сказал, что если не решим проблему, то он Сергея отправит на самую дальнюю точку. Вот мы и думаем, как тут быть?

«Да, у каждого свои проблемы, – думал я, усаживаясь на лавочку, – кто-то в рейд собирается, а кому-то концерт нужно обеспечить». Прикурив сигарету, я поймал на себе заинтересованный взгляд начальника клуба, так смотрят люди, надеющиеся на спасительную соломинку. Мне почему-то захотелось помочь заносчивому культработнику. Конечно, было бы любопытно посмотреть, чего он стоит как замполит роты на «самой дальней точке», но слишком уж много надежды светилось в его глазах. Я перевёл взгляд на Сашку, и заговорил как бы для самого себя:

– В отпуске я встречался с ребятами, которые служили в Шинданде, Баграме, ну и ещё где-то. Так вот, кто-то мне рассказывал, что сам Кобзон выступал на сцене из двух Камазов. Борта откинули, сдвинули корма к корме, сверху массеть натянули от солнца, и сцена вполне приличная получилась. Да, что там Кобзон, даже Пьеха на грузовике пела, она-то женщина, а Розенбаум – мужик, ему наплевать, где стоять, лишь бы зрителю его песни в душу запали. Или я что-то не то говорю?


С этой книгой читают
"Баловень – 2" – это продолжение истории Павла Коробова, сына высокопоставленного партийного работника, в силу стечения обстоятельств оказавшегося в плену афганских моджахедов. Все персонажи романа вымышлены. Любые совпадения носят исключительно случайный характер.
Таких, как он, сегодня называют «мажорами». В советское время их звали «блатными». У Павла Коробова, сына высокопоставленного партийного работника, было всё, о чём не могли даже мечтать сверстники. Судьба сыграла с ним злую шутку, и ему пришлось поменять беззаботное студенчество на службу в Советской Армии. История парня, воевавшего в составе Ограниченного Контингента Советских войск в Афганистане. Все персонажи вымышлены. Совпадения фамилий и об
Эта повесть рассказывает о первом боевом опыте командира роты в Афганистане и является второй частью "афганского" цикла-трилогии. Основой сюжета послужили реальные события, связанные с попытками командования ОКСВ захватить ПЗРК "Стингер", которые США поставляли движению моджахедов. Комплексы обладали высокими боевыми характеристиками и являлись реальной головной болью летчиков боевой и транспортной авиации. Но главное в "Кяризах" не присутствующа
Эта повесть афганская, хотя она не о боевых буднях. В ней рассказывается о людях, с которыми автору довелось встретиться по дороге в ОКСВА. Хорошие они или плохие, судить читателю. В повести нет приукрашенных героев, нет там и персонажей с преувеличенными негативными чертами характеров. Они такие, какими были в далёкие восьмидесятые годы прошлого века. Изменены лишь имена и фамилии действующих лиц. Всё остальное – чистая правда.
Победа в Великой Отечественной войне ковалась не только на фронтах. Она создавалась в тиши кабинетов, за столами переговоров. В переписке с союзниками по антигитлеровской коалиции, которые отнюдь не спешили помогать Советскому Союзу. Которых вполне устраивала ситуация, когда СССР и Германия взаимно ослабляют друг друга.Три года англичане «обещали» Сталину открытие Второго фронта в Европе – начали обещать почти сразу после нападения Гитлера, а в р
Александр Васильевич Суворов – один из величайших российских полководцев, выдающийся военный теоретик. Выиграл несколько десятков сражений, не потерпев ни одного поражения. Его вклад в мировое военное искусство невозможно переоценить. Его заслуга перед отечественной и мировой военной наукой заключается не только в триумфах на поле боя, но и в том огромном теоретическом наследии, которое он оставил. Взгляды Суворова на искусство ведения войны, его
Без знания того, как и для чего задумывалась Первая мировая война, как она начиналась, продолжалась и закончилась, нельзя понять то, что происходит в мире сегодня. При этом политическая история Первой мировой интересна и поучительна сама по себе.Сергей Кремлёв восстанавливает тайную подоплёку происходившего на глазах сотен миллионов людей, и показывает – какие силы двигали миром накануне XX-го века и в его начале, почему произошла Первая мировая
Транспортные, разведывательные, истребители, перехватчики, бомбардировщики; советские, германские, французские, британские, американские, японские – на страницах этой книги представлены самолеты и вертолеты, так или иначе повлиявшие на ход Второй мировой войны. Здесь изложена история создания и модификации каждой модели и ее основные тактико-технические характеристики.
В этой книге приводятся сведения об Илоне Маске, состояние которого на начало 2018 года оценивается почти в 21 миллиард долларов, и он занимает 53-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Издание Forbes поместило Маска на 21-е место и в списке самых влиятельных людей мира. Но кем же на самом деле является Илон Маск – иконой технического прогресса, способной обеспечить технологический прорыв человечества, или же баловнем судьбы, который широко
Молодая семья живет в большом особняке. Красивая, обеспеченная жизнь. Мечта. Казалось бы, что может случиться, когда у тебя есть абсолютно все. Когда все желания сбылись? Но жизнь в этом великолепном доме медленно и незаметно угасает. Почему? Что такое важное упустили обитатели загадочной усадьбы? Ведь именно к ним попал старинный сундук, забирающий одинокие души. Кого он заберёт на этот раз?
Быть фрейлиной королевы вампиров - великая честь и невыносимая тяжесть! Один приказ Ее Величества и ты улыбаешься всем. Хоть Темному, хоть Светлому, хоть эльфу или гоблину зеленому! А хочется свою лабораторию, коллекцию ядов и немножко любви на десерт!
Я считал себя вдовцом. Думал, что потерял её, мою вечную любовь и единственную слабость… Но моя истинная жива. Враги клана Чёрной крови похитили мою нисси и держали в плену. Травили её препаратами, от состава которых кровь стынет даже у вампиров. Теперь Линда на свободе, но она ненавидит меня и мечтает убить. Время пришло. Пора нам поговорить отКРОВенно.