Олег Миллер - Картавый мальчик

Картавый мальчик
Название: Картавый мальчик
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Остросюжетные любовные романы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Картавый мальчик"

Аспиранту-историку Лике Якубовской архивист по ошибке приносит научный отчёт о развитии пятилетнего мальчика. Член-корр. Академии наук СССР тов. Верещагин в 1969-м году пишет, что его рождённый в результате ЭКО внук Владик заметно картавит. Досадный дефект речи «ребёнку из пробирки» не в силах исправить лучшие логопеды Москвы. Аспирантка отправляется на поиски объекта исследования, и находит уже взрослого красавца-мужчину, который мгновенно покоряет её сердце. Но ответит ли он ей взаимностью? И кто же на самом деле является биологическим отцом загадочного Владислава…

Бесплатно читать онлайн Картавый мальчик


Часть 1. Гликерия

Глава 1. Ошибка архивиста

Заведующий кафедрой истории Иван Кромин прохаживался по аудитории за спинами трёх новоиспечённых аспирантов.

– А сейчас о теме своей будущей диссертации нам расскажет, нам сейчас расскажет…

Лика ещё ниже опустила голову.

– Якубовская, – тут же объявил он.

Она поднялась со своего места и робко призналась:

– Простите, я пока что не совсем определилась с темой.

– А аспирантскую стипендию успели уже получить? – спросил завкафедрой.

– Да, первую получила, – подтвердила Лика.

– И уже определились, на что её потратить? Можете не отвечать, Якубовская. Зайдёте ко мне завтра.

Лика никогда не помышляла о научной работе и карьере. Поступить в аспирантуру после окончания университета её уговорили в связи с катастрофическим недобором желающих продолжать обучение.

На следующий день она постучалась в кабинет Кромина, вошла и решительно положила на стол заявление.

– Хорошенькая у вас тема, – сказал тот, мельком взглянув на бумагу. – Значит, не желаете больше учиться? Позвольте узнать о причинах. Тоже выходите замуж и уезжаете из нашей северной столицы, как аспирантка Чичкина?

– Меня замуж никто не берёт, – вызывающе ответила Лика. – Просто мне совсем не интересно.

– Не напрашивайтесь на комплимент, Якубовская, – строго заметил завкафедрой. – Если уж эту Чечкину взяли, то вас… Хорошо. И что конкретно вам «совсем не интересно»?

– Писать никому не нужную скучную диссертацию, – объяснила она. – У меня нет ни малейшего желания стать кандидатом исторических наук. Вот зачем мне это, можете сказать? Какие перспективы защита кандидатской мне сулит?

– Никаких, как вы выразились, особенных не сулит перспектив, – согласился Кромин. – Но, если вам всего лишь неинтересно, это ещё не повод бросать аспирантуру. Может, я вас заинтересую хорошей темой? Скажем, она будет звучать так: «Развитие власти в России с 1917–го по 1954–й годы: когда и почему свернули с ленинского курса?».

– Извините, разве это сейчас важно, когда свернули, почему свернули и свернули ли вообще, – заявила Лика. – Не буду ничего писать. Иван Степанович, пожалуйста, согласуйте моё заявление.

– Она уже давно написана, эта диссертация, – задумчиво продолжил завкафедрой. – Моим другом. Его звали Сергей Верещагин. Его за эту диссертацию потом посадили. И он умер в тюрьме в возрасте тридцати двух лет от туберкулёза.

– Если она уже написана, то зачем мне делать это заново?

– И я о том же. Вам её просто нужно переписать в ноутбук и выдать потом за свою. Потратите времени месяц, не больше. Обещаю, что переписывать вам будет очень интересно. И сейчас вас никто за такое не посадит. О том, что это плагиат, будете знать только вы и я.

– Хорошего вы обо мне мнения! – возмутилась Лика.

– Меня тогда тоже вызвали к следователю, потому что мы жили с Сергеем в одной комнате общежития, – продолжил завкафедрой, не обращая внимания на Ликину реплику. – И я подписал бумагу, что осуждаю работу моего бывшего товарища, потому что это псевдонаучный подход, с каким я не согласен принципиально. Он сам меня об этом попросил, предвидя ход дальнейшего развития событий. Ему тоже было скучно, как и вам сейчас, писать диссертацию, основываясь на материалах всех этих совершенно идиотских партийных съездов. Сергей бы вас не осудил. Знаете, ему очень нравились такие девушки, как вы. Он просто умирал по одной очаровательной блондинке, но даже боялся к ней подойти. Она потом стала моей женой. Вот такой я подлец.

Кромин строго посмотрел на Лику.

– Надеюсь, у вас тоже плохое обо мне сложилось мнение, уважаемая аспирант Якубовская?

– Глупо всё как–то. Я не вас имею в виду, а вашего друга. Кому и что он хотел тогда доказать? Зачем это ему надо было, я не понимаю.

– Я ведь уже говорил: ему было скучно писать другое. Всё очень просто.

Завкафедрой встал, неслышными шагами подошёл к двери и резко её распахнул. В проёме показалось краснеющее лицо старосты третьего курса Лылиной, любительницы подслушивать. Кромин первым подчёркнуто вежливо с ней поздоровался, попросил не прикрывать дверь, вернулся на своё место и продолжил:

– Давайте так договоримся с вами, Лика… У меня есть хороший приятель, он сейчас возглавляет Совет ветеранов бывших сотрудников органов госбезопасности. Через него я вам выпишу допуск на месяц в спецхран московского госархива как моей аспирантке. Съездите в Москву, проветритесь. Нужная нам диссертация приложена к уголовному делу Сергея в качестве главного доказательства его вины. Вы почитаете, а потом решите – бросать аспирантуру или нет. Работу эту я хорошо помню. Она талантлива, тем не менее, переворот или фурор в науке сейчас произвести уже не способна. Но хотя бы кому–то этот труд должен пригодиться? Я решил, что это будете вы.


Допуск в спецхран госархива на имя аспиранта Якубовской завкафедрой выдал ей только через три недели – после получения уже второй стипендии. Кромин нарисовал подробную схему, как в нужное место проехать. Лика отдала схему таксисту.

– Переулок Дзержинского в Москве?! – удивился водитель. – Разве у нас есть такой?

– Должен быть, – уверенно ответила она.

Минут через сорок через какие–то дворы они подъехали к длинному двухэтажному зданию старой постройки, похожему на казарму. Внутри в убогой застеклённой будке сидел усатый человек с двумя большими звёздами на погонах зелёного кителя. Лика никогда не мечтала выйти замуж за военного, поэтому в званиях не разбиралась.

– Подполковник Марченко, – вышел из будки и козырнул ей усатый. – Чем могу вам быть полезен?

Лика протянула ему свою бумагу и паспорт.

– Вот, мне куда–то здесь у вас нужно…

Усатый изучил бумагу, занёс паспортные данные в журнал, затем ткнул пальцем в графу, где нужно было расписаться, и указал на лестницу, ведущую в подвал.

– Цокольный этаж, кабинет номер шесть.

В кабинете девушка в форме такого же цвета, но только с двумя маленькими звёздами на погонах, ещё дольше изучала допуск, расписаться нигде не велела, зато попросила Лику показать ноутбук.

– У нас запрещено копировать, фотографировать и выносить из хранилища любые материалы.

– Но мне ведь нужно будет переписать диссертацию, что там у меня указана – «Развитие власти в России…»

– Переписывать, что у вас указано, вы можете, – сказала с маленькими звёздами. – Ваш ноутбук я осмотрела. Нельзя только копировать, фотографировать и выносить. Как я поняла, вам нужна лишь диссертация, без самого уголовного дела?

– Почему же, на него я хотела бы тоже взглянуть, – возразила Лика.

– Тогда вам нужно будет пройти инструктаж и дать подписку. Но это не у нас. Вот, съездите завтра по этому адресу и пройдёте. В субботу, воскресенье и по средам они не принимают. И мы тоже, имейте это в виду.


С этой книгой читают
Эта притча – для тех, кто любят, кто любимы, или – по крайней мере – стремятся быть таковыми. О чем здесь речь? О пути к Замку Вечной Любви. О десяти краеугольных камнях Замка Любви: камень № 1 О судьбах Любви камень № 2 Мысли о Любви камень № 3 О сексе камень № 4 О мужчинах и женщинах камень № 5 Об отношении к счастью камень №6. От любви до ненависти… камень № 7 О супружестве камень № 8 Об одиночестве камень №9. О ревности камень №10. О красоте.
Ей рисовалась странная картина: люди в масках клоунов; Кристоф в их окружении; надвигающийся туман – в котором один за другим исчезли все, кроме доброго клоуна. Он подсказывал Эрике, что нужно искать Кристофа. Но с клоуном вступил в спор только что сошедший со стены немецкий Михель: «Не нужно искать его, – возражал он. – Зачем? Рано ли, поздно его верность писательству разлучит их. Так зачем же пытаться привязать его к себе ласками и иными женски
Конец 90-х, Россия.Повесть о переходе отношений главных героев от неприятия и ненависти до необходимости заботится друг о друге и любви. Сюжет основан на реальных событиях. Имена и фамилии главных героев изменены.
Девушки мечтают быть похожими на фотомоделей, но стать звездами подиума удается единицам. Профессия модели требует самоотдачи и выносливости. Бремя популярности и пристальное внимание прессы часто ломают личную жизнь. Всё это познала простая девушка Женя из Казани – ей удалось добиться успеха.Топ-модель Евгения Воронина прилетает из Парижа в Москву для участия в Неделе высокой моды. Она намерена некоторое время пожить на окраине города в скромном
Новогодняя ночь – время чудес.Не веря в чудеса и даже не задумываясь об их существовании, дружное семейство совершенно случайно попадает в круговорот загадочных событий, полных необыкновенных чудес…
В книге живые сказки содержится 18 познавательных историй для детей 0+, для чтения самостоятельно и с родителями.Иллюстрации взяты из интернета.
Книга рассказывает о влиянии различных энергий, настроения, мыслей, отношения к жизни на здоровье человека. О том, как построить гармоничные сексуальные отношения.
Вниманию читателей предлагается захватывающий детектив «Кровавый культ» из серии «Охотницы за разумом». Главные героини – четыре подруги, ведущие обычную жизнь американских домохозяек, но постоянно попадающие в опасные и странные ситуации. На этот раз они сталкиваются с ритуальными жертвоприношениями, совершаемыми неким культом в их маленьком городке.