Она проснулась от легкого ветерка, который проник через деревянную форточку. Подоконник, где стояли её любимые цветы, осветили первые лучи солнца. Холодок пробежал по коже, оставив после себя мурашки. Сегодня ей приснился сон о нём. Такой красочный, игривый, во сне она была то ли принцессой, то ли феей, а впрочем, это не важно, ведь рядом с ней был он – её идеал, мужчина, рядом с которым тепло.
Окинув беглым взглядом комнату, она начала просыпаться. В углу лежали учебники. Пылились тетради со стихами из разных лет. Она до сих пор не разобрала эту кипу бумаги, на которой выразила самое ценное и тонкое, всё то, что было так дорого её сердцу. В углу окна паук свил паутину. На стене висело панно с макраме, которое она так и не завершила. Старенькие тапочки смотрели на неё с укором: ну сколько можно нас носить, мы устали! Она и сама не заметила, насколько заброшенной стала её комната с тех пор, как она позволила себе мечтать и фантазировать больше, чем обычно.
Через два часа начнутся пары по литературе. Нужно собираться в университет. Она встала босыми ногами на холодный деревянный пол. С этого момента пробуждение наступило окончательно. Завязала русые волосы в пучок и пошла умываться.
Отсутствие горячей воды в доме совершенно не смущало её. Ведь она снимала комнату практически за бесценок. С тех пор как папа договорился со своим хорошим другом о том, что она будет жить в этом доме и поддерживать порядок на время обучения в университете, прошло достаточно времени, и этот дом успел стать ей практически родным. В доме было три комнаты, кухня, ванная, уборная. В двух других жила заядлая путешественница Лера. Её часто не было дома, и, можно сказать, она снимала эти комнаты для хранения своих вещей.
А Лиза, так зовут нашу мечтательную героиню, следила за чистотой в комнатах и за тем, чтобы у цветов всегда была влажная почва.
Умывшись, Лиза отправилась на кухню варить кофе. По пути вспоминая свой сон. Как же было сладко в нём! Как он обнимал, как держал за руку! Как говорил с ней, каким бархатным был его голос. Она машинально открыла банку с душистыми зёрнами. Бросила их в кофемолку. Руки закрывали крышку, нажимали на пуск, а мысли с чувствами уносились всё дальше.
Как же приятно думать о нём, как же приятно вспоминать этот голос! Аромат кофейных зёрен, доносившийся из кофемолки, вернул её в реальность и просигнализировал о том, что кофе готов к варке.
Родниковая вода, две чайные ложки, сахар, огонь, кофейная медитация. И опять: рука сама помешивает кофе в турке, а мысли опять там, с ним. Боже, сколько удовольствия в этих чувствах! Хочется снова и снова возвращаться к ним. К его взгляду, голосу, к этим волшебным объятиям. Как хочется опять уснуть и чувствовать всё это! Кофе зашипел. Она вовремя вернулась в реальность и уменьшила огонь.
***
Погода сегодня выдалась чудесная. Для четвёртого апреля очень даже тёплая. Набухли почки на деревьях, вылезла нежная травка. Лиза спешила на электричку. За спиной – яркий рюкзак. Лиловый плащ и красные сапожки. Она любила оттенки красного. Они придавали ей уверенности. Она была лёгкой и воздушной, часто уносилась в свои мечты и фантазии, поэтому красный заземлял её, делал более весомой. Ведь ей было важно держаться за реальность, чтобы оставаться на связи с тем миром, в который она пришла, чтобы выполнить свои задачи. Она поступила в литературный институт потому, что ей очень хотелось все свои фантазии воплотить в текстах. Чтобы не просто витать в облаках, а найти применение этому.
Сначала она ругала себя за своё пребывание в фантазиях. Она даже пошла на курсы по тайм-менеджменту, чтобы быть более организованной. Ставила будильники, следовала рекомендациям и поняла, что жить по такому принципу скучно. От неё ушло вдохновение. Она не могла написать ни строчки. А потом у неё состоялся разговор с профессором, который был к тому же и хорошим психологом. Он сказал Лизе о том, что она просто не принимает свою природу и живёт в соответствии с чужими ценностями. Поэтому стихи больше не приходят к ней. Он разрешил ей быть собой. Мечтать и не корить себя за это. Лиза прислушалась к нему и с того дня больше не ругала себя за свои фантазии.
Подошла электричка. Вместе с собой принесла дух нового дня, задач, забот, приятных перемен. Лиза шагнула в вагон, двери захлопнулись, и электричка унесла её в новый день.
***
В университете сегодня было оживлённо и шумно. Ребята готовились к театральной постановке по рассказу Бунина. Лиза шла по коридору, наблюдая за обстановкой. Вот девушка, ощущая неловкость, поправляет новую причёску. Парень задумчиво смотрит вдаль. «А что, если бы их взгляды встретились? И они увидели бы друг друга. Завязался непринуждённый разговор. Затем чашка кофе. Приглашение прогуляться или прогулять пару…» Её мысли резко прервала подруга, которая столкнулась с ней в коридоре то ли фантазий, то ли реальной жизни, то ли просто в пространстве бесконечных дверей универа.
– Лиза, ты мне очень нужна, прямо сейчас!
– Что случилось?
Лиза ощутила, что её как будто резко разбудили и она ещё не поняла, что проснулась. Настолько красочными были её фантазии.
– Сафронов вчера сделал мне предложение, представляешь!
Воцарилось молчание. Лиза пока не поняла, что произошло. Ей послышалось? Она спит? И вдруг она поняла, что молчание затянулось, и спросила:
– Ты счастлива?
– Он хороший̆. Мы дружим с первого курса.
– Но ты ведь влюблена в Максима, ты сама рассказывала мне про то, что только он тебя вдохновляет. Что только о нём все твои стихи. Как ты это Сафронову объяснишь?
– Да ему всё равно. Даже когда я говорю про Максима, он совершенно спокойным и будничным тоном отвечает мне. Ну не задевает он его. Максим далеко. Он в мечтах моих. А Сафронов близко. Он проверен временем и сессиями. Помнишь, как он мне приносил кофе, когда мы стояли в очереди, чтобы сдать зачёт? Где был Максим в то время?
– Не знаю, Оксана. Ты готова променять вдохновение на комфорт?
– А что мне от этого вдохновения, если я не рядом с ним?
– Но как можно выйти замуж не за того, кого любишь, а за того, с кем тебе комфортно?
– Вот так. В общем, я согласилась. И приглашаю тебя на свадьбу. Отказ не принимаю. Ну что, пошли, опаздываем на пару.
У Лизы после этой новости перехватило дыхание. Она не могла говорить. В голове всплывали воспоминания о том, как они с Оксаной бегали смотреть, как Макс выступает в стендапе. Она смеялась до слёз над его шутками, а он подмигивал ей со сцены. Они не были парой, но когда эти два человека находились в одной комнате, пространство начинало искриться, а воздух становился плотным от тех эмоций, которые переполняли их двоих. Лиза любила наблюдать за этой парой. Никто не подозревал, что между ними есть чувства. Они скрывали это друг от друга. И только тетрадь Оксаны просто кипела от тех эмоций, которые накрывали её, когда она возвращалась домой и не могла справиться с бешеными бабочками в животе. Лиза проживала эти чувства так же сильно, только за них двоих. Она читала стихи Оксаны, плакала, её охватывал трепет от точных метафор и изысканных сравнений. Она представляла, как всё могло бы быть, если бы они открылись друг другу, были честны с собой.