Елена Котенко - Катилось яблочко

Катилось яблочко
Название: Катилось яблочко
Автор:
Жанры: Триллеры | Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Катилось яблочко"

Скромник не был готов к самостоятельной жизни. Особенно в цивилизованном мире, где ценились деньги, образование и полезность, где бедному благочестивому карлику С.К. Ромнику не находилось места. Живя на грани отчаяния и едва сводя концы с концами, боясь даже вернуться домой, он получает шанс поправить свои дела: магическая киностудия приглашает Скромника на работу в тревел-шоу. Но с одним условием – ему нужно стать ведущим.

Бесплатно читать онлайн Катилось яблочко


Глава 1

В подвальчике пахло сыростью, пылью и духами, которые грозили выесть Скромнику глаза. Он в очередной раз стёр ядовитые слезы со щёк, шмыгнул носом и поерзал, отчего гора разноцветных платьев под ним и вокруг него зашелестела. Гном замер, боясь развалить хрупкую конструкцию, состоящую из деревянных, наспех сбитых досок, разных вещей и множества коробок, забитых под крышку атрибутикой.

– Сергей Константинович Ромник, проходите, вас ожидают, – объявила миниатюрная девушка в костюме балерины с туго завязанными в пучок волосами, от чего у нее натягивался лоб, и лицо казалось вечно удивлённым. Она мило, но с ощущаемым безразличием, улыбнулась и прошла к лестнице.

«На этот раз все будет хорошо!» – уговаривал себя Скромник. – «Возможно, ювелир я действительно никудышный, но гармонист уж точно хороший»

– Здравствуйте, – пискнул гном, не справившись с голосом от нервов.

– Добрый день, прохо…– директор театра поднял на него глаза и изумленно замолк.

Скромник почувствовал, как начинает краснеть, что случалось с ним всегда при таком внимании. Он отчаянно попытался притупить стеснение и сконцентрироваться на своей цели, но щеки, все ещё мокрые от слез, продолжали наливаться сочным маковым цветом.

– Ну что же вы, юноша, стоите, присаживайтесь, – улыбнулся директор, блеснув глазами, и указал на высокое, оббитое красным бархатом кресло.

Скромник почувствовал себя вдвойне неловко: из-за того, что стоит столбом, и из-за того, что стул был высоким, и чтобы на него усесться гному – а точнее сто сорока пяти сантиметровому молодому человеку – пришлось бы подниматься на носочки. Чувствуя кожей каждый момент своего позора, Ромник перешёл кабинет и присел на краешек стула, надеясь потом подняться и сесть удобнее. Директор разулыбался ещё больше, и гномику совсем поплохело.

– Так-с, дорогой мой, по какому вы вопросу, напомните? – он сел за стол и повесил на нос золотистое пенсне, которое скорее оказалось бы у аристократа времен Николая Второго, чем у современного человека. Если, конечно, он не был директором театра и владельцем всего того барахла, на котором сидел Скромник в коридоре.

– В оркестр… играть на гармони.

– Сергей Константинович, вы что, плакали?

– Нет, я просто так, там, в коридоре… с непривычки… Запах сильный, глаза печёт…

– А я уже думал, вы расчувствовались от красоты нашего театра, – развёл руками отец этого великолепного помещения. Скромник может и поддакнул бы, если бы с рождения не обладал природной честностью. Всякая его ложь становилась видна сразу же на пунцовых щеках. – Так вы хотите играть на губной гармошке, правильно понимаю?

– Да, но… нет.

«Зачем я сказал «да», если имел в виду совсем другое?»

– Так да или нет?

– Нет, – Скромник глубоко вздохнул, чувствуя, как в груди в районе солнечного сплетения разрастается жгущий ком стыда. – На большой. Точнее, на обычной. Самой обычной.

– На аккордеоне получается? Свой инструмент есть?

– Н-нет и нет.

«Здесь гармошка называется аккордеоном, или он говорит о другом инструменте?» – мысленно застонал гном.

– В оркестре, стало быть, хотите сидеть?

– Да. Я могу быть позади всех, чтоб меня не было видно! Могу репетировать целый день, без выходных, правда!

– Это, конечно, все хорошо, но… – улыбка директора стала точно такой же, как у выбежавшей балерины. Актёр на сцене – актёр и в жизни, —…к сожалению, нашему оркестру не нужны народные инструменты, все-таки у нас современный театр. Но вот если бы вы хотели попробовать себя на сцене – это было бы шедеврально! Тролль в «Холодном сердце», Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери», «Белоснежка и семь гномов», в конце концов!

Скромник схватился за подлокотники, боясь и упасть, и разрыдаться.

– Нет-нет-нет, я лучше на гармошке! Я умею, правда, на гармошке!

Отец всего театра вздохнул и сложил руки в замок.

– Тогда, боюсь, я ничем вам не могу помочь. Театру музыканты не требуются.

«Только клоуны», – добавился про себя Скромник.

Гном молча слез со стула.

– Спасибо за приём.

– Всегда пожалуйста, приходите ещё – только уже в актёры, – подмигнул директор, провожая его насмешливым взглядом.

Скромник вышел из кабинета и почувствовал, как на глазах наворачиваются слезы и на этот раз не от запаха. Снова отказ. Он услышал, как урчит живот, почувствовал покалывание в ладошках.

«Может, правда нужно было соглашаться? Попросил бы хотя бы аванс…» – подумал он.

«И сбежал в тот же день», – прошипел тайный внутренний голос. Скромник вздрогнул и открыл глаза. Такие мысли пугали гнома, особенно потому, что он не знал, где они могут скрываться в его голове и светлой душе.

– Конечно, нет, – пробормотал он про себя. – Да и я – на сцене?

Он представил это себе слишком живо, чтобы остаться непоколебимым. Красные бархатные кресла. Свет фонарей. Огромный зал. Улыбки и смех, к которым он не может присоединиться, ведь вызывает их. Гном стоит в лохмотьях, палках и земле с уродливым гримом и горбом на спине и смотрит жалким слезливыми глазками на публику и актёров. Мелькают вспышки фотоаппаратов, суфлер подсказывает ему реплики, а Скромник не может произнести ни слова, чувствуя, как загораются щеки, виски, лоб, и жар со стыдом ударяют в голову.

– Молодой человек, вам нехорошо? – крепкие руки подхватили Ромника за пояс. Лишь тогда он понял, что все это время сползал по двери директора на пол. – Давайте поднимемся, здесь ужасно воняет, у меня уже слезятся глаза!

Крепкие руки потащили его к лестнице. Та тоже будет являться гному во снах – потертые перила и огромные бетонные ступени, по которым Скромнику с его ростом было тяжело идти – но в это раз надёжные руки ловко потащили его вверх и усадили на стул перед открытым окном. Через несколько минут паника утих, и гномик смог разглядеть своего спасителя. Точнее, спасительницу.

Увидев её, Скромник подумал о яблоке для Белоснежки. Всё в наклонившейся к нему женщине источало яд: от аномально зелёных, почти звериных глаз с вертикальными зрачками и выкрашенных в цвет артериальной крови губ до фигуры, словно вылепленной из пластилина искуснейшим скульптором. Гном, видавший в жизни лишь лес да братьев с Белоснежкой, на секунду даже растерялся все свою скромность. Женщина с любопытством и каким-то величием рассматривала его фигуру. Скромник тоже изучал её, пока его глаза случайно не упали в декольте – тогда он сразу же вспыхнул и опомнился. Женщина усмехнулась и скрестила руки на груди.

– Какой экземпляр, – довольно протянула она. – Ты заблудился, господин?

– Да. То есть, нет…

Женщина осторожно, словно любуясь, взяла его за подбородок и мягко погладила пальцами.

– Кто ты такой, голубчик?

– Ск. Ромник. Сергей Ромник.

– Сереженька, значит, – произнесла она, с таким наслаждением выговаривая звуки, что гному впервые за все время с переезда понравилось свое новое имя. – Меня зовут Рина Муэрте. Тебе сколько лет?


С этой книгой читают
Капитан полиции Андрей Рюмин повидал многое на своем веку, но даже его удивила встреча с девушкой, умеющей «осветлять» души. Будучи приставленным к ней в качестве охраны, капитану предстоит познакомиться поближе с особо «опасной» террористкой и защитить ее от когтей и зубов потревоженного магического мира.
Последнее беззаботное лето Лике предстоит встретить в глухой деревне, наслаждаясь тишиной, рассветами над пшеничным полем и новыми друзьями. В борьбе со скукой она решает помочь хмурому соседу с долгами по учебе, не ожидая, что найдет в нем родственную душу. Вместе они строят большую мечту, во имя которой придется перебороть монстров из прошлого и найти дорогу в светлое будущее. Но хватит ли одной мечты надолго?
Запутанная история пути к желанной свободе. Герой, размышляя о витиеватости судьбы, рассказывает о двух братьях: Саблезубом и Рюуке. Они сделали жестокий выбор для воплощения забытой мечты и никого не пощадят, ведь жизнь – всего лишь разменная монета для двух древних могучих существ.
На новогоднем празднике Тэя чувствует себя плохо и теряет сознание, а через несколько минут гости находят её в одной комнате с убитым мужчиной! Руки девушки в крови…
Дом из стекла – психологический ужастик, в котором пространство и реальность становятся гибкими, а само время – иллюзией. Марк, наследник странного дома, почти полностью сделанного из стекла, оказывается втянутым в кошмар, который затягивает его всё глубже в этот неестественный мир. Стены, отражающие не только настоящее, но и прошлое и будущее, становятся его тюрьмой, и каждый шаг внутри дома ведет его к разгадке древнего проклятия. Чем больше Ма
Петербург начало двадцатого века. Чумной форт. Здесь налажено изготовление противочумной сыворотки. В зверинце крысы, заражённые чумой. Одна клетка оказалась пустой. Кто-то выпустил крысу… Зачем? Кто?
Натуралистическая проза крупнейшего французского новеллиста XIX века Ги де Мопассана стала образцом безоценочного реализма как личного мировоззрения, которое писатель пытается донести до читателя. «Мы всегда изображаем самих себя», – говорит он. Чистота и строгость изображения окружающего мира, в котором одновременно присутствует и прекрасное, и отвратительное, превращают каждую из новелл писателя в духовный поиск, подымающий человека над животны
Жизнь разлучает их на многие годы, однако силы притяжения друг к другу заставляют преодолевать препятствия, чтобы реализовать это божественное предназначение – быть вместе.
Самовлюблённый циник и конченый кобель с полным отсутствием моральных принципов. Такие, как он, не должны вызывать ничего, кроме презрения. Однако женщины слетаются на него, как мотыльки на свет. И неизменно опаляют крылья. Но из каждого правила есть исключения. Однажды карма настигнет того, кто мнил себя неотразимым мачо. *** — Ксюша, привет! Ты как раз вовремя! Я блинчики испекла. Проходи, будем чай пить, - произносит Татьяна, а я готова прова
Один контракт подписанный кровью и жизнь Асирии перевернулась с ног на голову. Договор привёл в логово демонов на средиземноморском побережье, а потом вообще оказалась в другом, магическом мире. Найдёт ли она путь домой? А что если дорога приведёт её совсем в другую сторону. И по пути она встретит свой самый большой кошмар — демона наделённого безграничной властью и силой. Сможет ли она ему сказать "нет" или он заставит её сказать "да"? Данны