Барабашка
Ведьма с тоской глядела на гору грязной посуды. Опять накопилась. Размножается она, что ли? Щелкнула пальцами — ничего не изменилось. Не получается у нее это заклинание, хоть тресни. Вздохнула и принялась за работу. Намыливала, скребла, чистила, ополаскивала. Ну наконец-то. Чистая, сверкающая посуда горкой высилась на столе.
Ведьма удовлетворенно кивнула, и тут маленькая кастрюлька с красными цветочками на боку соскользнула со стола и с шумом брякнулась в бадью с грязной водой. Ведьма скрипнула зубами и в ярости закричала:
— Ну и оставайся грязной, раз уж тебе чистой быть не нравится!
И выплеснула воду вместе с кастрюлькой на улицу.
Протерла шкафчики, перебрала травы и специи, вымыла полы. Пакет с мукой нахально вывалился из верхнего шкафчика, грохнулся на пол и взорвался, как китайская бомбочка. Мука ровным слоем усеяла свежевымытый пол, как первый снег. Ведьма покраснела, потом позеленела.
— …………………! …………!
Надо сказать, что ненормативной лексикой Ведьма не баловалась. Если только при общении с нечистью, которая другой язык просто не понимала. Но в такой ситуации это был крик израненной души. Но ори не ори, полы пришлось мыть заново, а также шкафчики и окна протирать. А до кучи и занавески постирать.
«Надо чайку попить и успокоиться», — решила она, любуясь на результаты своего титанического труда. Заварила чай с душицей, накрыла на стол и полезла в шкафчик за свежесваренным клубничным вареньем. Банка выскользнула из рук и разбилась. Варенье красивой розовой лужей растеклось по полу, источая аромат клубники и летнего полдня. Ведьма остолбенела. Слов не осталось. Даже матов. И тут ее осенило.
— Это барабашка завелся! Это он, гаденыш! Как он у меня оказался? Ах ты ж, сволочь малолетняя.
Барабашки, в основном, маленькие и вредные. Можно сказать, нечисть-подростки. Договориться с ними трудно, а вывести — еще трудней. Они не боятся никого и ничего. Ума еще нет. И им все равно где проказничать — у простых людей или у ведьм.
— Кузя! Кузя! — Ведьма позвала своего домового.
Но тот не откликался. Ведьма медленно пила пустой чай и разглядывала лужу клубничного варенья, размышляя о том, что такое не везет и как с этим бороться.
— Да что же это за жизнь такая! Ничего у меня не получается.
И она всхлипнула. Посмотрела еще раз на загубленное варенье и решила не убирать. «Пусть этот гаденыш ночью в него вляпается», — злорадно подумала она и щелкнула пальцами.
А потом наступил час Х. Ведьма включила ноутбук, зашла в Фейсбук в свою любимую группу и написала:
— Девочки, у меня барабашка завелся. Как его вывести?
Посыпались комментарии.
Самая страшная ведьма: — Ты сама виновата. Нечего распускать нечисть.
Ведьмочка-душечка: — Ой, они такие лапочки. Оставь себе.
Зеленая ведьма: — Мы в ответе за тех, кого приручаем. Нельзя их трогать. Ты должна перевоспитать барабашку. А также сделать все необходимые прививки и кастрировать его.
Ведьма из глухого леса: — Давай его сюды, я перевоспитаю.
Сельская ведьма: — Опять эти зеленые. Умники, мать вашу. Поймать и шкуру снять. Я те, девка, в личку напишу.
Ведьма из города Н: — Ах, как это прекрасно! Это живая непознанная сущность. Это такая большая тема для изучения. Вы можете написать диссертацию.
The Salem Witch: — Who is it? (Что это такое?)
— Хозяйка… — Кузьма смущенно выглядывал из-за печки. — Ты уж прости меня. Это… С утра позвали меня в гости. А я не стал тебя будить. Оставил за себя племянника подежурить. Ты не ругайся. Я сейчас все приберу и сготовлю ужин. Я вот тебе кусочек торта принес.
И домовой поставил на стол узелок.
Ведьма облегченно вздохнула и вышла из чата.
Рецепт от Кузи
Клубничное варенье
Для варенья лучше брать мелкие и средние ягоды. У ягод оторвать хвостики. Аккуратно помыть и выложить на полотенце. На 1 кг ягод взять 1 кг сахара. Засыпать ягоды сахаром и сразу поставить на огонь. Как только ягоды вскипят, снять и оставить на сутки. Потом довести до кипения еще раз и опять оставить на сутки. На третий раз довести до кипения и разлить варенье по стерилизованным баночкам. Закатать, поставить на крышки и накрыть одеялом.
Сватовство
— Кузя! Кузя! — Ведьма поставила на стол корзинку с земляникой и тяжело села на лавку.
Устала. Почти целый день в лесу провела. Трав всяких набрала, грибов и земляники. Летний сезон — он такой. Надо успеть запасы сделать. Кузя выскочил из-за печки и начал суетливо накрывать на стол.
— Вот я тебе щец зеленых сварил и пирогов с грибами настряпал. Кушай, хозяюшка, кушай. А вот еще рыбка жареная. Племяш надысь наловил. Картошечка молодая с укропчиком. Огурчики малосольные. Вот варенички со сметанкой. Ох ты ж, а котлетки-то, котлетки куриные. Свояченица курочку прислала с оказией. Да ты кушай, кушай. Может, настоечку достать или там наливочку сладенькую? Сейчас чайку свеженького заварю. Я и сладких пирожков сделал с ягодками.
Ведьма с подозрением посмотрела на домового.
— Ты что, Кузьма, уморить меня решил? Я же лопну. И чего это ты суетишься?
— Да что ты, хозяюшка. И ничего не лопнешь. Все в пользу только. Все свое, все свеженькое. Экологически чистое, вот!
И Кузьма гордо посмотрел на хозяйку. Вот мы какие слова знаем. Точно подглядывал, когда она в интернете бродила.
Вдруг в дверь постучали. Домовой побежал открывать.
— Кого это там принесло?
Ведьма устала и хотела быстренько поесть и завалиться в постель.
— Ой, заходите, заходите. Какие гости! — ворковал Кузьма в сенях. — Дома хозяюшка. А как же.
В комнату вошел здоровенный парень, румяный и кудрявый. Он встал у порога и смущенно посмотрел на Ведьму. В руках парень держал куст выдранных с корнем чернобривцев.
— Здравствуйте вам! — прогудел он и потупился.
Кузьма проскользнул в комнату, ухватил парня за рукав и потянул к столу.
— Проходи, Ванечка. Присаживайся. Сейчас ужинать будем. Хозяюшка, чего же ты молчишь? Приглашай молодца.
Ведьма остолбенело разглядывала это чудо с кустом в руках. Потом прокашлялась и спросила:
— Чем обязана столь внезапному визиту, на ночь глядя?
Ванечка покраснел еще больше.
— Так это… Свататься я пришел. Ваш домовой сказал, что вам замуж надо. Срочно. Тяжело, мол, девке-то одной живется. Подходящего мужика, говорит, трудно найти.
— А ты, значит, подходящий?
— А то! Я вона какой сильный. И огород вскопать, и дров нарубить, и другое чего могу.
И парень украдкой бросил взгляд на застеленную кружевным покрывалом кровать.
Ведьма молчала. Глаза ее загорелись зеленым огнем, с кончиков пальцев посыпались искры. Домовой испуганно метнулся за печку. Букет в руках парня завял и осыпался. Волосы встали дыбом, а рубашка в районе груди начала дымиться. Он попятился, развернулся и рванул из избы на такой скорости, что подметки нарядных сапог тоже задымились.