Галина Ивченко - Кажется, я победила

Кажется, я победила
Название: Кажется, я победила
Автор:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Кажется, я победила"

Моей дочери 15. И я борюсь за нее каждый день. Нет, её не хотят забрать у меня, и мы не боремся за жизнь против смертельного диагноза врачей. Мой враг – это вредоносный информационный поток, поступающий с просторов интернета, с которым не может справиться подвижная подростковая психика. Её разум разрушается на моих глазах. Её образ мыслей и поступки стали опасными для ее жизни и окружающих. Я не справляюсь. Я боюсь, что отклонения в психике уже необратимы, но продолжаю бороться за нее. Каждый божий день.

Бесплатно читать онлайн Кажется, я победила


Письмо читателям

В этой книге неприукрашенная художественным вымыслом правда о жизни моей маленькой семьи из двух человек – моей дочери и меня. Я уверена, многие из вас узнают себя в нас. Нас таких с похожими проблемами очень много. Потому что мы не живем своими жизнями, как нам кажется, а живем так, как от нас хотят, на каждом шагу испытывая на себе все разновидности воздействия социальной инженерии. Кто и с какой целью манипулирует нашим сознанием – это отдельная история. А я просто рассказываю о нашей жизни, о моих сражениях за своего ребенка, и буду очень рада, если кому-то станет легче, даже если просто от мысли, что вы не одни.


Август 2018

Глава 1. Еда

– Я ненавижу еду, – приглушенно, смотря в пол, произносит Софи.


– Почему?


Мы сидим в креслах в полутемной комнате после очередного скандала и разговариваем. СКАНДАЛ – самое точное слово. Мы не ссоримся, не ругаемся. Мы скандалим. Очень часто прилюдно. Потому что не видим ничего вокруг кроме обиды. Всегда с ором в голос, слезами, соплями, грубыми оскорблениями и обязательной кульминацией в виде физического протеста от дочери, типа убежать из дома, не идти спать всю ночь, не давать спать мне, наоборот остановиться по середине улицы и не идти дальше, если скандал застал нас в пути и неважно ,что мы опаздываем на поезд и т.д. Сегодня скандал был по причине моего отказа в просьбе купить в магазине пряники.


– Потому что когда я стану есть, меня может разнести, и я стану противной для окружающих и себя, – лицо Софи кривится.

– Почему ты решила, что тебя может разнести? Ты никогда не была полной, среди твоих родственников нет полных людей.

Между нашими фразами слишком большие паузы. Каждая из нас подбирает слова. Она – чтобы точнее выразить свои чувства, я – чтобы не обидеть и не вызвать очередную агрессию и отторжение.

– Да, но я смотрела видео в интернете. (Пауза) Со мной может такое случиться. (Пауза). Сначала я просто хотела перейти на правильное питание. Я стала меньше есть и похудела. Сейчас мне нравится, как я выгляжу.

– Ты не очень хорошо выглядишь, Соня. У тебя впалые щеки, синюшный цвет кожи, тонюсенькие непропорционально ручки и ножки с острыми выпирающими косточками, спинка совсем не держится ровно. Если ты хочешь хорошую фигуру, тебе нужно не перестать есть, а систематически заниматься физическими упражнениями. Еда нам нужна, чтобы в организме была энергия думать, что-то делать, жить. Ты сейчас делаешь какие-то упражнения для фигуры?

– Раньше делала. А потом у меня не стало сил….


Вот так и живем. О еде мне говорить запрещено. Этот диалог получился случайно, в момент редкого откровения. Ничего нового я для себя не открыла. Лишь попробовала использовать этот момент, чтобы еще раз объяснить, как она ошибается.

Отказала в просьбе купить пряники, потому что в интернете моему ребенку, который никогда не любил и не ел сладкое, четко объяснили, что сладости помогают от стресса, а стресс, по ее мнению и мнению интернет-авторитетов, сопровождает нас постоянно. Поэтому имея пакет пряников, печенья, конфет, Софи съедает его за раз. А поскольку стандарт красоты для моего ребенка – это фигура кореянки – девочки – подростка, то после пакета печенья (пряников, вафель, конфет) больше она ничего не ест, и на следующий день тоже. Потом с голоду бежит в магазин и покупает новый пакет сладкого, чтобы «заесть стресс». И так по кругу.

Почему фигура кореянки? Подростковое увлечение корейскими сериалами не прошло мимо Софи, а самая популярная тема дорам – романтика. В девочек из дорам влюбляются, ради них делают геройские поступки. Значит нужно быть такой же – худосочным плоским бревнышком. А идеалом мужской красоты у моей дочери сформировался образ типичного героя дорамы – маленького тоненького узкоглазого мальчика с длинной блестящей челкой, уложенной воском. Я вижу таких у нее на экране телефона и на рабочем столе компьютера. Такой мальчик не то, что не защитит, но и сумку с продуктами до дома не донесет. Для Софи – это эталоны красоты, а к эталону нужно стремиться. И пусть не достичь, ну хотя бы приблизиться. Вот и началось.

Причем началось все крайне безобидно. С периодичностью примерно раз в неделю мне объявлялись новые правила для закупки продуктов и приготовления блюд, соответствующие новой диете. Вариации были самые разные. Например:

– любая еда, кроме всего белого;

– никаких фруктов, ведь от фруктов полнеют;

– в каждой порции пищи должны быть обязательно бобовые;

– ни грамма соли

и другой подобный бред.

Откуда она это берет? В интернете очень правдоподобно в видеороликах мальчики и девочки, «являющиеся» вдруг неоспоримыми экспертами, рассказывают о важности очередной предлагаемой диеты. Рассказывают так, что любые мои попытки опровержения преподнесенной видеоблогерами информации воспринимаются Софи, как мое желание навредить ей, а выслушать мои доводы до конца для нее вообще недопустимо. И она просто уходит, как только я начинаю говорить что-то против, бросив очередную обидную фразу в мой адрес на тему «как мне наплевать на ее здоровье» или угрозу, что вообще перестанет есть.

Потом мы проводили вечера высчитыванием калорий, жиров, белков, углеводов. Софи установила на телефон приложение, где даются суточные нормы потребления, и сколько чего в каких продуктах содержится. Кто составлял эти данные? На основе каких вводных это рассчитано? Насколько можно на них полагаться, если девочка с уже существующим недобором веса продолжает стремительно худеть? Мы сидим и считаем, какой продукт в каком количестве нужно съесть на один прием пищи, чтобы граммы жиров, белков и углеводов не превысили рекомендуемые приложением значения. Мне пришлось купить электронные весы, а Софи взвешивает каждую крошку.

Сейчас рацион Софи в день (если это не пакет сладкого) составляет: кусочек фрукта на завтрак, ложка гарнира (рис, капуста, гречка) и кусочек мяса/рыбы на ужин. Я очень счастлива, если между завтраком и ужином, Софи съест крабовую палочку, ломтик арбуза, погрызет фисташки или вообще хотя бы что-нибудь положит в рот.

Я часто размышляю и не могу найти ответ на вопрос: моя дочь сильная или слабая? Она отказывает себе в пище – не только базовой потребности организма, но и одном из сильнейших удовольствий жизни. Сколько людей, которые не могут устоять перед этим соблазном, подавляющее большинство людей, и я в том числе. Тут не поспоришь: нужна огромная воля, чтобы не есть. Или моя дочь слабая, потому что позволяет чужим людям с неизвестными намерениями забраться в свое сознание, навязать свои правила и стандарты красоты и здоровья, подавить естественный инстинкт самосохранения и способность рационально мыслить? Я не знаю ответа на этот вопрос.


С этой книгой читают
В середине 1930-х годов критика называла опубликованные в этой книге повести «блестящими произведениями антифашистской литературы». Их автор – видный советский дипломат, работавший, в частности, и в Германии, воочию видел, как продвигалась к власти гитлеровская клика. Наверное, поэтому так достоверна история простого немецкого парня Вилли Шредера, с радостью надевшего на себя коричневую рубашку штурмовика. А герой остросюжетного памфлета «Гулливе
Что представляет собой научное знание? Существуют ли социальные и культурные факторы, которые способствуют развитию науки? Какие институты содействуют или препятствуют этому развитию? Кто такие ученые? Почему возникают споры в науке? Рассматривая взаимосвязи между наукой и обществом, социологи науки ставят под сомнение сложившиеся представления об устройстве научного знания. Вопреки иногда завораживающему, иногда зловещему образу ученого, который
Морозные реки – это коллаборация названий из двух историй. В трилогии «Мороз D-вируса» пойдет история о реальном хладокомбинате, в котором случится ЧП, после чего сотрудники начнут один за другим заражаться неизвестным вирусом. Имена людей, работающих на этом предприятии изменены. В пенталогии «Реки Альдоны» настолько круто заворачивается сюжет, что смысл всей истории мы узнаем в заключительной части. Все, кто посмотрит в черные, как уголь, глаза
Самые важные ответы отыскиваются непременно в пути. Какой он? Куда он ведет? В прошлое, воспоминания, полузабытые знакомства? Или, может, он пролегает вперед, буквально увлекает в путешествие, которое протекает как отдельная жизнь, со своим промежуточным итогом? Вполне вероятно, что этот путь лежит к самому себе, вне времени и пространства, сквозь телесное и мирское к духовному и возвышенному. Так или иначе, каждая дорога ведет к новому началу, н