Лучи солнца пробивались через окно. Оленька открыла глаза, подтянулась и встала с кровати.
Оля всегда вставала очень рано, привычка появилась после переезда в деревню. До этого девушка жила в городе, но после смерти деда, бабушке было очень тяжело одной. Родители не смогли переехать к старушке, которая категорически не хотела уезжать. Мой муж прожил здесь всю жизнь, и я всю жизнь здесь проживу, – так она отвечала на предложение переехать в город.
Оленька только закончила школу, и пришло время поступать в университет, но из-за доброго сердца она не могла оставить бабулю и очень просилась к ней. Оля проводила в деревне каждые каникулы с самого детства и безумно любила бабушку c дедом, да и в целом, это место.
Родители были против переезда дочки в деревню. Конечно, бабушку нельзя оставлять одну, но и Оле нужно учиться. Ни мама, ни папа не могли ездить в деревню часто, а уж тем более не смогли бы переехать туда жить. Они работают в солидной компании, а отпуск раз в год – летом, только в это время они и приезжали навестить стариков. В итоге сошлись на том, что Оленька поживет в деревне год, бабушка немного успокоится за это время, а потом дочка снова вернется в город и поступит в университет.
Оленька приготовила завтрак, покормила собаку, Жулька – так ласково она называла пса. Послышался скрип кровати, значит, встала бабушка.
– Доброе утро.
– Доброе утро, внученька, ты сегодня снова проснулась раньше меня, – поприветствовала бабушка внучку.
Они могли часами сидеть и разговаривать, им действительно интересно проводить время вместе, не смотря на разницу в возрасте.
На этот раз разговор был о сновидениях, а после него старушка попросила внучку сходить за молоком. Своей коровы здесь не было, да и вообще не было скота уже как пять лет, сложно держать его в такие годы.
Оленька пошла в магазин. Около магазина стояли мальчишки, а во главе, как всегда, Димка.
– Какие люди, привет, Оля! – радостно крикнул ей парень.
– Привет.
– Что сегодня будешь делать весь день? Опять с бабулей болтать?
– Не знаю еще, не думала, по дому нужно дела сделать, – ответила Оленька.
– Понятно, приходи сегодня в клуб, хоть с молодежью пообщаешься.
– Посмотрим, я не знаю.
– Да приходи ты, пообещай, что придешь.
– Ну, хорошо, – пообещала Оля, – ну вот, зачем я пообещала, теперь точно придется идти, – пробормотала себе под нос.
Девушка вошла в магазин. Продавец Зина начала расспрашивать как дела, как бабушка, что нового… Она любила интересоваться обо всем, а потом обсуждать это с другими покупателями. Сплетница, такой ее считали многие жители деревни.
Оленька купила пакет молока, положила в сумку и пошла домой. По дороге ее догнал Димка и снова начал диалог.
– Это тебе, – он протянул шоколадку.
– Спасибо, не нужно.
– Бери, пока дают, не отказывайся. Я от чистого сердца.
– Если от чистого, то спасибо.
– Все, сегодня жду тебя в клубе. Хочешь, я заеду за тобой, прокатимся с ветерком на моем мотоцикле?
– Не надо, я сама дойду.
Ребята попрощались и разошлись в разные стороны.
Оленька нравилась Димке, но она не отвечала ему взаимностью. В свои 18 лет девушка вообще не испытывала ни к кому чувства любви, кроме родных, разумеется. Порой ей казалось это странным, но бабушка всегда говорила, что всему свое время, что это нормально. Девушке нравился один парень еще по школе, но он даже об этом и не знал, да и было это так мимолетно, что она уже забыла о нем, а чтобы именно любить молодого человека – такого не было никогда.
Оля открыла ворота, вошла в дом, достала из сумки пакет молока и поставила на стол.
– Внученька, пришла уже, не устала? – спросила старушка.
– Нет, не устала, куда положить сумку?
– Давай я уберу ее к себе, – бабушка взяла сумку и что-то нащупала, – а что это такое? Шоколадка! Правильно, а то ничего сладкого не ешь, фигуру бережешь, а ты и так худенькая, побольше бы взяла.
– Да, это Димка, я его встретила, он меня и угостил.
– Ох, Емильяненко, бегает все за тобой, а ты не смотришь на него и правильно делаешь, другой тебе нужен, не такой, как он.
– Ага, в клуб звал, я сначала не хотела, но потом согласилась.
– Конечно, сходи, отдохни, развлекись.
Бабуля всегда говорила, чтобы Оленька ходила и общалась с ребятами, так как считала, что дома ей скучно. Внучка знала многих в деревне, но крепкой дружбы не имела ни с кем. Возможно, потому что приезжала она на недельку три раза в год, а летом гостила подольше и с родителями, но все равно уезжала.
Сейчас же Оля живет в деревне уже второй месяц. Девушка и сама уже думает, что пора бы завести здесь друзей, так как на этот раз гостить она будет долго.
Зазвонил телефон, это были родители. Сначала они поговорили с бабушкой. В семье царили теплые отношения, отец Оленьки считал свою тещу матерью, ведь его родители давно погибли в автокатастрофе, а бабушка дарила ему свою материнскую любовь. Позже к телефону подошла Оля. Они долго разговаривали, говорили друг другу, что соскучились. Папа долго хохотал, рассказывая разные шутки. Оленька рассказала, что пойдет вечером в сельский клуб. Мама и папа часто звонили сюда, спросить как дела и рассказать про свои.
День пролетел незаметно. Вечер, пора собираться в клуб. Оленька была в этом клубе пару раз. Конечно, он очень отличался от городского. Девушка ходила в городской клуб – на выпускной, но ей не понравилось такое место. Как бы то ни было странно, сельский клуб ей нравился больше: бильярд, просторная обстановка, вокруг знакомые лица.
Оля завила свои волосы русого цвета, надела брюки и рубашку. Сверху накинула кожаную курточку, так как уже конец августа и по вечерам бывает холодно. Внучка думала, что бабушка уже спит, взяла ключи и хотела выходить, как вдруг услышала всхлипывания.
– Бабушка, что с тобой? – спросила Оля и подошла к кровати. Старушка плакала и закрывала ладонью лицо.
– Ничего, Оленька, иди, я уже засыпаю.
– Я же вижу, что ты плачешь.
– Я не хотела, чтобы ты видела, – сказала бабушка и вытерла слезы правой рукой.
– Ты скучаешь по деду?
– Да, вспомнила и грустно стало, как же его не хватает.
Внучка долго утешала старушку, принесла успокоительное. Наконец, бабуля заснула. Оленька решила, что никуда не пойдет, переоделась и легла спать.
Она долго не могла заснуть, вспоминала деда и сама всплакнула. Вдруг послышался лай Жульки, мотор мотоцикла, а затем чей-то голос.
– Оля! Оля! Оля! – это был Димка, он кричал и стучал по воротам.
Девушка подскочила, накинула бабушкин плащ и выбежала на улицу. Собака не прекращала лаять, Оленька подошла и успокоила пса.
– Димка, тебе что, заняться не чем? Не кричи. Разбудишь бабулю, – шепотом сказала Оля.