Вера Галицкая - Китеж-грайнд. Книга 2

Китеж-грайнд. Книга 2
Название: Китеж-грайнд. Книга 2
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Китеж-грайнд. Книга 2"

Продолжение романа "Китеж-грайнд". География событий расширяется: знакомые по первой книге персонажи отправляется в поход по постапокалиптической России в поисках жизни, ресурсов и приключений.

Бесплатно читать онлайн Китеж-грайнд. Книга 2


1. Самый ценный ресурс


Грузовик изрядно потряхивало всю дорогу. Да и дорогой это можно было назвать с большой натяжкой: под колёсами мелькали только мусор, щебень, рытвины, горки и прочие неровности. Тёма в начале пути вздумал было паранойить из-за Дани, Новой Москвы и того, что никому нельзя доверять, но вскоре тряска его отвлекла, и он сосредоточился на том, чтобы не грохнуться со скамейки и не прикусить язык. Щёку себе он уже прикусил.

Это была его первая поездка на транспорте, не считая велосипеда. И сразу на военном "Урале"! Со стороны автомобиль выглядел мощно: здоровенная железная махина, в высоту чуть ли не три метра, шесть здоровенных колёс на толстых шинах, а в кабину водителя нужно подниматься по подножке. "Урал" был весь побит и исцарапан, и в местах, где отошла болотно-зелёная облицовка, виднелась ржавчина. "Боевые раны" только добавляли ему грозности, и Тёма представлял, в каких военных действиях успел побывать этот грузовик за годы службы.

Воодушевившись внушительным экстерьером грузовика, Тёма сначала с превеликой радостью забрался на платформу, закрытую тёмным брезентовым тентом. Он предвкушал невероятное удовольствие от поездки на этом военном аппарате, заранее смаковал чувство сопричастности к великому.

Но правильно говорят мудрые люди, что предвкушение счастья даже слаще самого счастья: тряска в тёмном кузове с двумя маленькими окошками, через которые еле-еле просачивался свет, быстро согнала весь пафос. Тем более было не до героического мироощущения, когда у тебя все внутренности перебалтываются на каждой кочке.

Первое время он ещё пытался смотреть на улицу через окошко, но картинка там так прыгала, что у него заболела голова и его начало подташнивать. Стало страшно, что он физически не сможет вынести поездку, и он забросил попытки следить за дорогой.

В кузове так же тряслись Нася, Гера, Уно и их бывший командир отряда с последней вылазки Илья. На бледных лицах его друзей читались те же эмоции и чувства, что и у Тёмы, а вот Илье, судя по всему, было всё равно. Он даже не держался руками за скамейку. Илья, вообще, очень гармонично здесь смотрелся: одежда такого же цвета, что и грузовик, тело такое же здоровенное, как эта махина. На лице военного не было ни единой эмоции. При взгляде на экс-командира Тёма почувствовал себя совсем мальчишкой, поэтому пришлось быстро отвести глаза в сторону. Ему совершенно не хотелось погружаться в состояние бета-самца, тьфу-тьфу-тьфу. Он же иммунный. И уже не школьник. И он должен был быть здесь главным.

– Илья, слушай, – решил он обратиться к командиру на "ты" и по имени, чтобы сразу поставить себя с ним на один уровень, – а ты часто ездишь на грузовиках?

– На "Урралах" – частенько. Но я за рррулём обычно, а в кузове – гррузы.

Тёме показалось, что Илья будто бы стал говорить с ним другим тоном, чуть ли не дружеским. Или это из-за тряски и рёва мотора создавалась такое впечатление, он не понял.

– Типа заказы для военных? – поинтересовалась Гера.

– Давай не упоминать всуе, всё-таки демка кругом, – предложил Уно.

– Да, да, правило номер один. Не упоминать всуе власть, – закивала татуированной лысиной Гера.

– Серьёзно? У вас что, уже свой свод правил есть, о котором я не знаю? – удивился иммунный.

– Да я импровизирую, расслабься, – выразительно посмотрела на него Гера, – но можем составить список. Предлагайте правило номер два!

– Не блевать на ближнего своего! – Уно поймал волну креатива. – А то я вижу по вашим зелёным лицам, что только об этом и думаете.

– По себе других не судят, Уно, – отрикошетила Гера, – но я поддерживаю предложение, так-то вполне рабочее.

– А что будет с тем, кто нарушит прравило? – улыбнулся Илья. – Ррастрел? Штрраф?

Нет, значит, Тёме не показалось. Их экс-командир с ними разговаривает по-человечески, даже шутить пытается. Это хорошо. За разговором путешествовать по рытвинам будет немного легче.

– Если кому-то плохо, давайте сейчас говорите Дюку остановиться. Это пункт 2.1., – серьёзно предложил паркурщик.

Никто не отозвался, и грузовик продолжил своё движение в неизвестность. Беседа так и не завязалась.

Нася сидела рядом и, в основном, молчала. Их ноги в практически одинаковых штанах цвета хаки периодически стукались коленями, что было не только совершенно не романтично, но и достаточно болезненно. Поэтому Тёма сильно напрягал икры, чтобы колени не гуляли сами по себе. Он не понимал, в порядке ли она, но, на всякий случай, не спрашивал. Может, её просто мутит. Да к тому же, он пока не решил, как им теперь общаться: он больше не был единственным спасителем человечества, а она не была бедной принцессой, оставшейся в умирающем городе ждать своего героя. Странно всё очень, короче говоря. И уж очень быстро меняется.

В кабине водителя, помимо самого водителя Дюка, ехали Николаич с Даней и о чём-то разговаривали. Из-за шума двигателя ничего не было слышно, и Тёме оставалось только догадываться, о чём идёт речь. Не подставил ли он весь поход под угрозу из-за своей болтливости? Он надеялся, что нет.

Когда у Тёмы только заболела голова, были надежды, что всё скоро пройдёт само, и он привыкнет к тряске и не будет обращать на неё внимание. Но становилось только хуже. Шум мотора и запах дизеля отравляли его существование. Тёма посмотрел на часы. Они были в пути чуть больше трёх часов, а ему уже невыносимо погано.

– Кто-нибудь знает маршрут? Какие у нас вообще планы? – решил осведомиться он, больше обращаясь к Илье.

– Сначала надо доехать до кррая. Два месяца назад мы установили новый ФЧИ и ррасчистили до него эту дорррогу.

"Ну, класс. То есть это мы едем по расчищенной дороге, – подумал Тёма с отчаянием. – Что же будет дальше?"

– Я сам метку устанавливал, за которрую пока нельзя. Дальше ходят только иммунные. И дррругие особо одарённые, – продолжал экс-командир. – А дальше нам начальник рррасскажет, что делать.

У Тёмы в сознании снова начали рождаться конспирологические теории. Почему всем иммунным просто не собраться и не уйти максимально далеко, чтобы проверить, что там за пределами Москвы? Неужели до него никто до этого не додумался? С другой стороны, он сам никуда далеко не уходит. Потому что ему с детства твердили, что там опасно и ничего нет. Да и других иммунных он не знает… Паранойя накладывалась на общее болезненное состояние, и настроение падало в бездну.


Внезапно грузовик затрясло из стороны в сторону сильнее прежнего. Нася уронила с коленок рюкзак, и даже Илья от неожиданности схватился одной рукой за стенку. Из-под скамеек к центру выехали какие-то брезентовые тюки, и их пришлось заталкивать обратно и придерживать ботинками. В полутьме было не понятно, что находится в тюках, на ощупь содержимое тоже невозможно было определить. Но это точно было не оружие, а что-то полегче, не железное.


С этой книгой читают
Пост-постапокалипсис. Мир разрушен и уже постепенно отстраивается заново. Практически та же Москва, та же школа и те же проблемы волнуют подростков. С небольшой разницей – вокруг мёртвая земля, а реальный и воображаемый миры тесно переплетаются. Все знают легенду о Китеже. Получается, что Москва – это и есть Китеж-град, последний оплот человечества?
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь жизнь изменится настолько кардинально? Государства и города остались в далеком прошлом. Солнце перестало светить ярко, как раньше, а горы пепла и грязи наводнили нашу планету, превратив ее в огромную серую свалку. Гражданские войны плавно перетекли в Третью мировую, беспощадно уничтожающую все на своем пути. Земля изменилась, и мир поделился на две части: ту, где приходится выживать, подчиняясь, и ту, где нео
Выполненная в жанре околонаучной фантастики, данная повесть затрагивает проблемы роста личности, вынужденного предательства, трудностей самостоятельной жизни, самопожертвования, искупления и того, что называется "благими намерениями вымощена дорога в ад". Динамическое повествование сменяется созерцательными сценами, внутренний мир персонажей отражается в природе, умиротворённость постепенно превращается в ощутимое напряжение, и всё это в мире анг
Главный персонаж – один из немногих уцелевших зрячих, вынужденных бороться за выживание в мире, где по не известным ему причинам доминируют слепые, которых он называет кротами. Его существование представляет собой почти непрерывное бегство. За свою короткую жизнь он успел потерять старшего спутника, научившего его всему, что необходимо для выживания, ставшего его духовным отцом и заронившего в его наивную душу семя мечты о земном рае для зрячих.
Социальная фантастика, номинированная на престижную премии «Небьюла».Пощадивший невинных граждан, министр отправляется в изгнание. Королева строит гигантскую оборонительную башню, используя устройства, привезенные беженцами из другой реальности. Но даже когда будущее зовет, и судьба человека становится неотличимой от судьбы мира, прошлое тянет нас назад, к счастливым временам и несбывшимся надеждам.Сборник дополнен магическими историями о природе
Хозяйка судеб, нежно жизнь плела… С любовью к жизни, тихо песню пела… Материю сукна, вновь новую отмерив… Ещё семь раз, по правилу, проверив… И по портному, закатавши рукава… Стала плести, неспешно, кружева… Узор, один красивее, другого… Вот тут, печали нить, – совсем немного… Здесь, – радости и счастья, – полоса… А тут – любви Святой, – златая бахрома… Потом сукна материю, свернула… Взяла и Духа – жизнь в неё, вдохнула… И тут же голос слышит вда
Третья часть захватывающей истории об ордене убийц расскажет читателям о возрождении былой славы Змей. Тень и его братство вновь на вершине славы, чему конечно же не могут быть рады их враги. Осознав реальную угрозу исходящую со стороны ордена, а также для того, чтобы отомстить за смерть Джека Жестокого, лорды Валлес призывают себе на помощь третью силу, способную, по их мнению, раз и навсегда покончить с орденом, вызывающим у них страх и беспоко
Это удивительная книга познакомит читателей с человеком, который утверждает, что в изобразительном искусстве и карате много общего.И не только утверждает, а доказывает это своей жизнью и творчеством. Известный скульптор Александр Рукавишников лет пятьдесят вел дневники, и эти записи легли в основу книги о времени, творчестве, взаимоотношениях с родными, коллегами, друзьями и недругами.Избитое выражение «аромат времени» тем не менее точно определя
История про попаданку в новый мир, похожий на средневековую Францию. Оказавшись в теле нищенки в те времена, когда женский труд не ценился, Ирма пытается выжить, готовит круассаны и создает сгущенку. Но здесь ее ждут не только тяжелые испытания и крепкая дружба, но и любовь, и даже неожиданная встреча из прошлой жизни. А вот кого выберет героиня, узнаете, когда погрузитесь вместе с ней в суровое время.