Константин Костенко - Клаустрофобия

Клаустрофобия
Название: Клаустрофобия
Автор:
Жанр: Русская драматургия
Серия: Библиотека драматургии Агентства ФТМ
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Клаустрофобия"

Герои – трое заключенных, разделяющих одну тюремную камеру. В определенной мере архетипичные, типажно контрастные персонажи: «отмороженный» рецидивист Прищепа, интеллигент Гарин и босяк-подросток Немой. Примитивный быт, «чифирные ночи», бесконечные разговоры о свободе и безрадостные подачки от судьбы в виде сгущенки и сигарет. Драма о свободе, в которой свобода как таковая отсутствует.

Бесплатно читать онлайн Клаустрофобия


Действующие лица

Прищепа.

Гарин.

Немой.

Тюремная камера. Здесь – две двухъярусные койки, стол, привинченные к полу табуреты, кованая тяжелая дверь с глазком. Сцена отделена от зрительного зала железной решеткой.

Утро

Прищепа за столом пьет чай. Гарин сидит на койке, слушает небольшой радиоприемник (чуть слышно передают новости, музыку, коммерческую информацию и т. д.). Немой – на верхнем ярусе; спит.

Прищепа. И здесь жить можно… Можно – если по уму… Сгущеночки еще не захотелось? Нет?

Гарин. Нет.

Прищепа. А что? Я б тебе дал… За одну сигаретку.

Гарин. Не хочу. Сам ешь.

Прищепа. Гордый… А я зато практичный… Сгущенка… Ты в пионерском лагере был когда-нибудь? Отдыхал?

Гарин. Ну и что?

Прищепа. А я помню… На гвоздь ржавый наступил, когда купаться ходили, – всю смену с распухшей пяткой провалялся… Вожатая подорожник прикладывала. Послюнит – и приклеит… Хорошая девка!.. Груди у нее… В душевую пошла – мы подсмотрели у нее. Нарочно дырку в стенке проковыряли… А там стенки – фанера одна, – прикинь… Стоит – глаза так закрыла. Фыркает, как эта… И в капельках вся. Маленьких таких… Нет. Лучше не вспоминать. Не гнать волну… А может, съешь пару ложечек?.. Так и быть – за полсигареты уступлю… Ну не хочешь, как хочешь… Я б тебе и сонников – пару таблеточек подогнал. Угостил бы… Носки мне только свои подаришь. Которые шерстяные… А что – чифирнул бы!.. Я вот сейчас – чифирку со сгущеночкой… Пару сонников там растворил… И спать упаду. Сны смотреть. Красивые… А ты сиди. Смотри на все… Мне бабы снятся, тетки – понял… С одной стороны, вроде неплохо – самый настоящий секс. Даже, может, еще похлеще, чем тут – здесь… А проснешься – и не поймешь: было? Нет?.. Молоко сгущенное. С сахаром… Масса нетто 400 грамм… Состав: сахар, цельное молоко… Мы в лагере ее «спущенкой» называли… Да че я ложкой! Щас – прямо с банки!.. А ты посмотри. Позавидуй мне. Молча… У нас там, в лагере, – с одной стороны скала. И с другой – такая же… Вся белая. От жасмина… И запах такой – по всему берегу!.. А посередине – море… Я туда, в жасмин, хезать бегал… Просто мне в общем сортире… Там мухи такие – жирные, зеленые! Целая стая как соберется – и гудит над тобой. Как будто щас бомбить начнут… Одна, такая, мне по щеке проползла… Я в жасмине сидеть предпочитал… Плохо – когда все в одно место… это… ходят… Смотри, как я щас… спущеночки… еще… А все потому, что надо на воле своих людей иметь… Вот ты рабочих без зарплаты оставил – да? Украл ихний чемодан с деньгами… По тайге, наверное, бежал с чемоданом – совесть мучила? А?.. Вот они тебя щас, наверное, ищут!.. А ты здесь – в безопасности. Устроился на нарах… У меня мать сгущенку варила. Прямо так, в нераскупоренной банке – бумажку отдерет, кинет в кастрюлю с водой. И варит… Густая такая, коричневая… Как масло – на белую корку ее так… «Спущенка»… Ну и что? Зато вкусно.

Гарин. Прищепа?

Прищепа. Чего?

Гарин. Как она убежать могла?

Прищепа. Крыса, что ли?

Гарин. Да. Как она?

Прищепа. Крыса – не человек. Крыса без свободы не может.

Гарин(берет клетку, осматривает). Как это она – зубами… железо перегрызла?

Прищепа. А что если вот так подумать… что не мы тут, в тюряге, за решеткой, – а те, кто там, которые вроде бы на воле считаются… что это они на самом деле за решеткой!.. Ведь это же с какой стороны посмотреть – да?! Странно у них там. Каждый сам по себе. Каждый свою бабу имеет, свою норку… Нет чтобы так: все бабы общие… И мужики тоже… Знаешь, как регистрация брака называется? Когда женятся… Сдача дырки в эксплуатацию… И у собак тоже… Каждой породе – своя сучка… Где ты видел, допустим, чтобы доберман – с бульдогом там?.. Это же – только по своей воле можно. Без хозяев. Когда хозяин рядом не стоит, не сечет… Что там? Спит еще? Наша Маша… Не проснулась еще?

Гарин. Чего к пацану пристаешь?

Прищепа. Ты! Инженер-гиперболоид!.. Ты знаешь, как на зоне делают?! Когда кто-нибудь кому-нибудь мешать начинает. Поперек дороги встревает… А?!

Гарин. Прищепа, ты меня не пугай… Я свое отбоялся.

Прищепа. Знаешь, как: уснул мужик – и не проснулся… Был человек – и нету. Человечка.

Гарин. Ну что ты за… человек?! Он же и так. Богом обиженный.

Прищепа. Обиженный!..

Гарин. Говорить не умеет. Немой.

Прищепа. Вот и ты так: ляжешь когда-нибудь – и не проснешься… Я тебе помогу.

Гарин. Пошел бы вон – на картинках удовлетворился.

Прищепа(находит карты). Тут всего-то. Полколоды… Тузов с вальтами и пару семерок. Не хватает… И тех задрочили. Окончательно… Они меня уже не это… не нравятся… Все мятые… Хорошо, Сёма догадался. Из бумаги вырезать… Картон. Обложка от общей тетрадки… В одних и тех же позах сидят, как эти… Вот эта, смотри: ноги развела – так и застыла… Сразу видно – неживые. Фотобумага… Мне вот эта больше всех нравилась. Раньше… Вот здесь – задом стоит… Лучше б тебя вместо Сёмы – на пожизненное… Быковатый, правда, парень… Вот человек был! Вот – серьезный.

Гарин. Ничего… Скоро уже.

Прищепа. Вообще – как можно в карты играть, на которых тетки? Голые… Там же думать надо, мухлевать… А тут – все мысли в другую сторону. В одно место… Это значит – есть карты для игры чисто. А есть… не для игры… Эй, красавица! Проснись!.. Петухам петь пора! (Ножом щекочет пятки Немого.)

Гарин. Пусть спит… Организм молодой.

Прищепа. Организм-онанизм…

Немой просыпается, трет глаза.

Ух, ты! Проснулась!.. Ну что?! Утро доброе, что ли?! Чаю со сгущенкой хочешь?!

Немой улыбается.

Или тебе со спущенкой?.. Иди, иди. Подсаживайся к столу. Сладеньким тебя угощу… Только за это, сама знаешь… поцеловать меня должна. В одно место… Я – человек практичный. По-другому не могу.

Гарин. Да пусть спит еще!

Прищепа. Профессор Гарин!.. Вам слова не давали… Ух ты, моя хорошая! Не проснулась еще как следует!

Гарин. Ладно. Давай чифирнем… За полсигареты ложку сгущенки дашь?.. С чаем, само собой.

Прищепа. А на целую пожался, да?! Пожа-а-ался!

Гарин. За целую, знаешь… Целую я и сам. Скурю.

Прищепа. Ладно – спи пока что. Спи… Потом с тобой поворкуем… Тогда курево вперед.

Гарин. Вперед, вперед… На тебе… Смотри – ровно на две половины ломаю.

Прищепа. Я все вижу – ты не думай… Подсаживайся. Подвигайся… Вот тебе… чай… Вот – следи за моими движениями… полная ложка сгущенного молока… Спущенного.

Гарин. Спущенное себе оставь.

Прищепа. Я себе лучше сгущенного… А ты – пей. Наслаждайся. Моментом жизни… Может, тебе еще сонников подогнать? За носки твои. Шерстяные.

Гарин. Спасибо… У меня сон крепкий.

Прищепа. А вот и зря.

Гарин. Что?

Прищепа. Зря, говорю… У меня зато нож острый… Как же ее звали-то?.. На «зэ» как-то… Зинка? Зойка?

Гарин. Ты про что?

Прищепа. Пионервожатую. В пионерлагере… На «зэ»… Какие еще имена на «зэ» есть?

Гарин. Не знаю… Много всяких.


С этой книгой читают
В разорившийся городок Гюллен приезжает его уроженка, миллионерша Клара Цаханассьян. Наслышанные о ее щедрости, гюлленцы решают использовать Клару для возрождения города. Рычагом давления они выбирают ее бывшего возлюбленного Альфреда Илла. На собрании Клара соглашается дать городу миллиард, но только в обмен на правосудие. Много лет назад, когда она еще была молодой и жила в Гюллене, Клара забеременела от Илла. Он отказался жениться на небогатой
Кин – тот самый Эдмунд Кин, знаменитый английский драматический артист, прославившийся как исполнением шекспировских ролей, так и скандальным поведением. В пьесе Александра Дюма-отца он предстаёт как многогранная фигура: король на сцене и вынужденный шут и лицедей для аристократов, любовник и спаситель юных девушек, человек, способный чистосердечно открыть правду о закулисье и профессии. Заглавная роль была коронной для многих крупных артистов XI
Фьяба «Турандот» итальянца Карло Гоцци стала неотъемлемой частью русского театра благодаря знаменитому спектаклю Евгения Вахтангова. Бегущий из собственных земель, завоеванных неприятелем, принц Калаф влюбляется в китайскую принцессу, лишь увидев её портрет. Красота Турандот сравнима только с её жестокостью – всякий, пожелавший свататься к ней, должен попытаться ответить на три вопроса. В случае неудачи жениха ожидает казнь. Однако Калафа не стра
Сюжет последней пьесы Григория Горина основан на исторических событиях. Иван Александрович Балакирев становится придворным шутом при дворе Петра I и Екатерины. Он острослов, человек с необыкновенной реакцией. Эти качества по достоинству оценил Пётр I, который сам был весьма эксцентричным человеком и очень любил празднества и изощрённые потехи. Но близость Балакирева к сильным мира сего сыграла с ним плохую шутку – вовлекаемый во внутренние дела д
Среди обитателей учебника по математике для 5-го класса разносится весть: пропал персонаж одной из задач, велосипедист. Каждое утро вместе с пешеходом он добирался из пункта Б в пункт Ц… и вдруг его не стало. Следователь из соседней задачи не исключает убийства. Следователь и пешеход ищут пропавшего, опрашивают свидетелей… Загадки, недомолвки… Перестрелки, погони… Неожиданная развязка.
СССР, начало 80-х. Главный герой Станислав, студент политеха, из шалости размалевывает фломастером портрет генерального секретаря ЦК КПСС. Это оборачивается для него серьезными последствиями. Представитель госбезопасности, выслуживаясь перед начальством, намерен приписать ему шпионаж и госизмену. Отец и мать Станислава бьются за сына до последнего. Убежденный коммунист, отец впервые задумывается об античеловечности системы.
В дальнем уголке Вселенной существует планета, населённая кроликами. Их цивилизация во многом схожа с нашей. У них даже имена такие привычные и родные. Например, главу семейства Кроликов (такая фамилия) зовут Антоном Ивановичем; его супруга – Светлана Сергеевна. У них пара крольчат: ученица пятого класса Аня и её младший брат Виталик.С семьёй Кроликов мы знакомимся в ответственный момент: они хотят обменять свою тесную квартиру на что-нибудь боле
Несколько комических сцен из провинциальной жизни. Григорий Пирожков, устроившись на экспериментальное приборостроительное предприятие «Пандора», получает жильё на первые сроки – старый просторный особняк. Но не все чисто в этом доме, как и с фирмой «Пандора».
1970 год. Леонид Ильич Брежнев распорядился на свое 64-летие пригласить коллектив «ливерпульской филармонии» «The Beatles». Тем более что и песня у них есть соответствующая – «Когда мне будет шестьдесят четыре». В политбюро не могли предвидеть одной вещи – ко дню рождения генсека битлы распадутся. Но! Распоряжение Брежнева должны быть выполнено в любом случае, тем более что, по словам советского министра культуры Фурцевой, подобные музыканты у на
Грешник, оказавшийся во власти тьмы, но способен ли он на раскаяние?.. Распутный пьяница, решивший дать своей жене свободу и шанс на любовь с другим, но какой ценой?.. Господа-самодуры и горничная, решившая их одурачить, но удастся ли ей исхитриться и остаться безнаказанной?..Прелюбодеяние и ревность, душегубство и угрызения совести. Любовь и ненависть, отчаяние и смелость, судьбы людей и бездушная судебная система. Надменность и праздность, смек
Благодаря этой пьесе вы познакомитесь ближе с сотрудниками Небесной канцелярии. Узнаете, чего хотят люди.Почему мечты не сбываются? Татьяна Мужицкая, психолог, бизнес-тренер и автор бестселлеров, расскажет вам про технологию исполнения желаний. Читайте истории героев и загадывайте так, чтоб всё заветное достигалось.
Это история о том, как шизофрения Алисы определила судьбы тех, кого она любила, и о том, как её дочь и другие люди, связанные с ней, пытаются исцелиться от ран, которые она невольно оставила после себя.Шизофрения и её влияние на жизнь героев, материнская жертва, искупление через следующие поколения, поиск себя и принятия в мире, полном боли и света.При подготовке текста использовались нейросети
Серия «Симфония веры» создана в помощь людям, обращающимся к творениям святых отцов в поиске их высказываний по различным темам. Это может быть и священник, готовящийся к проповеди, и семинарист, пишущий реферат, и любой верующий человек, ищущий ответ на свой насущный вопрос.Настоящая книга составлена по письмам к духовным чадам преподобного Амвросия Оптинского (1812–1891). Письма старца представляют собой ответы на самые разнообразные вопросы: б
Автор книги – протоиерей Георгий Белодуров, известный православный писатель и миссионер, клирик Воскресенского Кафедрального собора в Твери, лауреат премии года Тверского союза литераторов (2002 г.). Он несколько раз совершал путешествие на Афон, и эта книга – уникальный опыт его первой поездки, изложенный живым языком, передающий весь восторг верующего человека от пребывания на Святой Горе.
"Итак, предполагаемый преступник пойман. Что это сулит нам – награду или месть? Пока я затрудняюсь ответить. А ведь еще и сотрудники охранки до сих пор ищут тех, кто спалил клуб. Выйдут ли они на наш след или нет? Очень надеюсь на отрицательный ответ. Думаете, это все мои беды? Нет! Цепь событий привела меня к тому, что я теперь вынужден опасаться мести ведьм, и если дело дойдет до прямого столкновения с ними, то у меня точно начнется "аллергия" 
Студентки сходят с ума в преддверии бала, который обещают посетить семеро правителей Темных Королевств и наш император в придачу. Парни сокрушаются, что восхищение сокурсниц вызывают не они. Академию осаждают целые толпы несчастных, умоляя их исцелить. Количество ночных незваных гостей в моей комнате продолжает расти. Двое добиваются от меня ответных чувств, но обоим нужна та, которой я была в прошлой жизни. Или все же дать им возможность узнать