1. Пролог
Анна Полякова никогда не относилась к категории красавиц. Слишком худая с тёмными глазами и мышиного цвета волосам она не приковывала к себе завистливые взоры сверстниц и восхищенные взгляды парней, хотя очень этого хотела. Вернее, желала получить восхищённый взгляд только одного человека. Юношу звали Фёдор Хромов. К несчастью для Анечки, он никогда не обращал свои чёрные очи в её сторону, а ведь в младших классах они неплохо общались и даже сидели за одной партой. Но по мере взросления их общение практически прекратилось, а жизненные дорожки разбежались в разные стороны. Поляковой оставалось лишь со стороны наблюдать за мальчиком, похитившим её сердечко.
Федя стал любимчиком учителей и тренеров, одним из лучших учеников школы. Он постоянно занимал первые места во всевозможных олимпиадах, занимался спортом и состоял в местной баскетбольной команде. Совершенно естественно, что девчонки за ним табунами бегали. Табун возглавляла никто иная, как Соня Виницкая, которую Анюта ненавидела всей душой. Девица обладала модельной внешностью, но внутреннее составляющее, мягко говоря, желала оставлять лучшего.
Полякова же не завоевала особой любви у учителей, хотя её хвалили за дисциплинированность. Несмотря на оптимистичный и весёлый характер, в больших компаниях она держалась скованно и чувствовала себя неуютно. Красавицей девушка не являлась, училась средне, спортом не занималась. В общем, Аня знала, что ровней Фёдору не была.
Родители возлагали на неё большие надежды. Постоянно твердили, что в жизни главное учеба. Анна пыталась следовать наставлениям родных и изо всех сил старалась хорошо учиться, но многие предметы ей просто-напросто не давались. В особенности математика! Все эти интегралы, тангенсы, котангенсы были выше её понимания. Девочка отчаянно зубрила получаемую информацию, потому что не хотела разочаровывать родителей. Учителя, видя её старания, делали Поляковой послабления, и Аня ни разу за эти годы не получила ни одной «тройки», исправно учась на «четыре» и «пять». Вот только родным средних показателей было мало. Александр Константинович сильно раздражался и расстраивался из-за того, что единственная дочь не являлас. круглой отличницей, Сам он окончил школу с золотой медалью, имел два высших образования и ученую степень доктора экономических наук.
Мать же всячески пресекала попытки Анюты что-то в себе изменить. Девочка никогда не покупала для себя одежду. Подбирала вещи для Анны сама Раиса Андреевна, даже не советуясь с дочерью. Весь гардероб Поляковой состоял из серых, белых и чёрных тонов, которые категорически ей не шли. Она никогда не носила туфли на высоком каблуке, а о косметике и заикаться даже не стоило. Родители считали, что нынешняя мода слишком вульгарна. Пока Анна не сможет себя полностью содержать, то будет подчиняться родительским требованиям. В семье практически не считались с мнением дочери. За неё всегда решали мать и отец, что ей делать и как ей жить. Аня любила родителей и понимала, что их железный контроль является проявлением заботы о ней, но эти ограничения её подавляли. Их жёсткое воспитание сделало из Поляковой тихую, закомплексованную девушку, которая боялась высказать своё мнение.
Сегодня, двадцатого апреля, ей исполнилось восемнадцать лет. Несмотря на свой день рождения, она естественно пошла в школу. С утра Раиса Андреевна поцеловала дочь в щёку и скупо поздравила с праздником, после чего отправила на учебу. Отец и вовсе проигнорировал важную для Анны дату. Аня уже не обижалась на такое немного безразличное отношение. Хотя раньше, глядя на то, как другие родители поздравляют, играют и гуляют со своими детьми, сильно расстраивалась.
Окончательно настроение Поляковой конечно же испортила София Виницкая. Больше некому. Чем так Аня ей не приглянулась, никто не понимал, но большинство поддерживали Соньку. Виницкая, прекрасно зная о совершеннолетии Ани, не оставила нападок и решила прокомментировать прилюдно безвкусное одеяние девушки. Именно поэтому Анюта спряталась за лестницей в маленьком закутке, где её никто не мог видеть. Она пыталась успокоиться. Подобные унижения всегда воспринимались ею крайне болезненно, а прозвище Мышонок, которое ей дали одноклассники, она просто ненавидела.
Неожиданно уединение Анны нарушили мальчишки, которые встали около лестницы и начали что-то обсуждать. Полякова затаилась, пытаясь не выдать своего присутствия. Парни не заметили её, но Аня всё равно напряглась, ведь по голосам поняла, что это её одноклассники. Что они тут делают? Ведь сейчас у класса занятие физкультуры, которое и прогуляла девушка. Она никогда не любила этот урок. Наверное из-за тренера, который их безбожно гонял по школьному полю.
— Надо было остаться и посмотреть, как девчонки будут сдавать нормативы, — недовольно проговорил Кирилл Королёв.
— Зачем? — усмехнулся Хромов. — Мы уже много раз видели все их части тела и досконально обсудили. Во всех подробностях
— Ну-у, я всегда не прочь полюбоваться Настёной, — влюбленным голосом ответил Кир. Все знали, что он просто без ума от своей девушки.
— Жаль только, что не все девушки имеют такие формы, как твоя Настя, — насмешливо протянул Славка Похомов, — наблюдать, как трясется целлюлитная задница Авериной, мне как-то не хочется.
— Слав, ну не нравится она тебе, тогда и не смотри на нее! Чего ты на Нинку так взъелся? — защитил одноклассницу Федя.
— Ты на него посмотри! Защитник девичьей чести нашелся! — фыркнул Похомов. — Ты еще начни с Поляковой встречаться, я тогда точно поверю в твою праведность, Святоша!
— Этого никогда не будет! — доброжелательно рассмеялся Хромов. – Я не настолько святой, чтобы на кости бросаться. Аня такая доходяга, что её скорее накормить хочется. Ну, ещё и одеть нормально, а то гардероб у неё, как у престарелой библиотекарши из провинциальной школы.
Анюта, недавно успокоившаяся, снова расплакалась, подавляя всхлипы, чтобы спорщики не услышали её. Ей было так больно слышать такие слова их уст Хромова. Она ведь влюблена в него, а он...
— Всё-таки красотки вроде Сони тебя больше привлекают, — констатировал Вячеслав.
— Конечно, я люблю красивых девушек, но это не значит, что не нужно уважать всех остальных...
Одноклассники некоторое время спорили на этот счет, а потом ушли, оставив расстроенную и униженную Полякову одну. Никто из них так и не узнал, что у их разговора был невольный слушатель, но, как известно, всё тайное когда-нибудь становится явным.
2. Глава 1
Аня никогда не отличалась стервозностью и злопамятностью, но сейчас глядя на то, как бывшая одноклассница орёт не своим голосом, обзывая блондинку всевозможными нецензурными словами, испытала чувство удовлетворения. Само по себе в банальной ссоре не имелось ничего смешного, если бы не одно «но». Жаждущая расправы над Поляковой Сонечка Виницкая в этот момент выглядела крайне комично с ярко-зелёными, мокрыми волосами. Анюта даже не ожидала, что получится столь сочный цвет, но безусловно была довольна полученным результатом.