- Да где же это видано?! - расстроенно выдохнула себе под нос Фима и подняла взгляд от экрана комфона, чтобы тут же испуганно вскрикнуть и даже отъехать от стола.
Напротив неё сидел Дантэн Ход, вальяжно откинувшись на спинку стула, и ухмылялся. Робот-помощник появился из-за спины девушки, подтолкнул стул Фимы к её столу и предупредительно попросил не шуметь в библиотеке.
Девушка перевела дух, напряжённо следя за атландийцем. Странный тип продолжал ухмыляться, скрывая глаза под длинной кудрявой чёлкой, и Серафиме хотелось его спросить чего, собственно, ему надо. В зале было полно свободных столов, да и девушка не заметила, чтобы сам атландиец собирался что-то читать. Видимо прислушался к словам бывшего наставника и решил приглядеться к землянам, но почему именно её выбрал объектом исследования? Вопросы, одни вопросы. Пора было решиться задать их, но в горле запершило.
Потянувшись за бутылкой с водой, Фима очередной раз впала в ступор, когда атландиец заявил ей приятным баритоном:
- Хороший выбор.
Фима нерешительно взглянула на мужчину, поймала смешинку в карих раскосых глазах и смутилась, не зная, к чему это он говорит.
- Что, простите? – уточнила она, так как было бы невежливо промолчать.
- Тилинг, - указал головой Дантэн на изумрудный ободок, покачивающийся на запястье вытянутой руки, которая так и не дотронулась до бутылки, замерев в паре сантиметров от неё. – Хороший выбор. Удивлён.
Девушка смутилась и спрятала руку, нервно погладив подарок бабули. То, что дорогое украшение слишком привлекает внимание, Фима не подумала, когда решила его не снимать. Уж больно он ей по душе пришёлся.
- Благодарю, - буркнула Серафима в ответ, недоверчиво ожидая следующих слов Дантэна.
- Не активирован, - меж тем продолжил беседу Ход, который, следя за выбором землян, несколько разочаровался в русоволосом юноше, а вот то, что девушка решила начать работу над своим дипломом с изучения конституции республики, удивило. Захотелось познакомиться поближе с заинтриговавшей его сероглазой шатенкой, которая так оживлённо читала основной закон республики. Её подружки давно шерстили найденный журнал с рейтингом самых богатых атландийцев, а эта с таким же энтузиазмом копалась в скучнейших правовых документах.
- Кто? - не поняла его Фима, начиная нервничать под пронзительным взглядом карих глаз.
Тот расстроенно выдохнул, подумав, что девушке нужно посовещаться. Её рука так и тянулась к комфону, явно намереваясь позвонить своим товаркам. Прискорбно было признавать сей факт. Ведь Дантэн надеялся найти в лице девушки адекватного, пусть слабого, но собеседника. Мужчина подался вперёд, протягивая свою руку. Фима с распахнутыми от удивления глазами смотрела на очень длинные пальцы. Четырёхпалая ладонь казалась ей чем-то нереальным и неправильным.
- О, поверьте, мне тоже неприятно видеть лишний палец на ваших конечностях. Но чем уж вас рептилоиды наградили, с тем вам и жить, - несколько презрительно заявил Дантэн, правильно читая причину оторопи девушки.
А вот моментом налившиеся румянцем щёки стали забавной неожиданностью, как и маленькая холодная ладошка в его руке. Храбрая землянка глядела на него с вызовом, совершенно не зная, что он собирался сделать. Ход, улыбаясь, молча провёл пальцами по узору её браслета, активируя.
- Так вам будет проще, - заверил он девушку, которая с удивлением следила, как разноцветные огоньки пробежались по золотым завиткам, а потом погасли, чтобы загореться на замысловатых символах.
- А, так это кнопки! – Фима, озарённая догадкой, стала с любопытством рассматривать украшение, наконец уразумев, почему ей казались знакомыми эти символы.
Ход презрительно закатил глаза. Зачем тратить уйму денег на вещицу, которой даже не знаешь как пользоваться. Опять он переоценил умственные способности землян. Не говоря ни слова, Ход встал, желая пообщаться с наставником. Ему наскучила эта кутерьма вокруг землян.
- Эй, сион Ход, постойте! – выкрикнула Фима и помчалась догонять атландийца. Она вдруг разглядела, что у него такой же браслет, как и у неё, а значит, мужчина мог помочь ей разобраться с его функциями. – Да постойте же, сион Ход! – настырно дёрнув его за руку, девушка воодушевлённо попросила: – А вы не могли бы мне рассказать, как им пользоваться?
Ход ещё больше разочаровался. Презрительно взглянул на удерживающую его руку землянки, пока та не поняла, чего он, собственно, от неё ждёт. И когда пятипалая ладошка скатилась по его предплечью вниз, поправил рукав джемпера, чтобы скрыть свой тилинг. Не хватало ещё синхронизироваться с её браслетом.
- Где брали, там и спрашивайте, - резко заявил он девушке и поспешил покинуть читательский зал.
- Но сион Ход, - опешила Фима, и даже хотела вновь его схватить за руку, но Дантэн, раздражённый до предела, перехватил её запястье и, стиснув зубы, предупреждающе окатил презрительным прищуром.
- Мне не надо повторять, в отличие от вас, сиара. Мне и с первого раза плевать на ваши проблемы. Где взяли, там и спрашивайте, ясно?
Фима, испуганная непонятной для неё вспышкой гнева, моргнула, еле сдерживаясь, чтобы не закричать от боли в запястье. Что она такого спросила, чтобы так его разозлить, даже не представляла. Зато ей понравилось, как дёрнулся атландиец и резко отпустил её запястье, поглядывая на свои пальцы и даже потирая, словно их жгло.
- Нет, это выше моих сил, - пробормотал Дантэн, отворачиваясь от землянки.
Не только не поблагодарила, так ещё и решила права качать. И перед кем! Перед Сильнейшим! А когда он отказался, неосознанно использовала защиту браслета! Определённо он переоценил её умственные способности. Видимо зря повёлся на странный выбор. Вернее всего девушка навёрстывала азы, чтобы не опозориться на сдаче диплома.
- Да какая в них сила? Слабые и хилые, - тихо шепнул мужчина, чеканя шаг в направлении холла. Нужно было заниматься делами, а он тут идёт на поводу явно слабеющего умом старика.
Хмуро проводив высокую фигуру атландийца, скрывшуюся за поворотом, девушка вдруг поняла, что он ей сказал на своём языке. Пятый палец! Раскрыв свою ладонь, Фима ошарашенно смотрела на неё, словно впервые видела. Ход сказал ей, что пятым пальцем их наградили рептилоиды! Неужели легенды не врут и имперцы не просто были учителями, но и создателями?
- Да ну, - в неверии выдохнула она, поворачивая свою кистью, вспоминая узкую смуглую ладонь Хода с длинными тонкими аристократическими, но сильными пальцами. – Не может быть, - шепнула Фима, оглядываясь в сторону коридора, куда ушёл атландиец.
Зачем он это ей сказал? И почему она среагировала на колкость, пропустив мимо ушей главное. Ход что-то знал о землянах такое, что вызывало в нём презрение? Ведь всем известно, что республиканцы и имперцы всегда на ножах, хоть и подписаны мирные договорённости, напряжённость между расами всё же осталась.