Андрей Демьяненко - Книга Ветров

Книга Ветров
Название: Книга Ветров
Автор:
Жанры: Сказки | Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Книга Ветров"

Свобода, дружба, предательство, любовь – все это Книга Ветров. Волшебная история про девочку Олю, Ветерок, Луну, Солнце, Город, Сказочника и многое другое.

Бесплатно читать онлайн Книга Ветров


© Андрей Демьяненко, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Прогулка

Нестарый мужчина вышагивал по кленовой аллее, он то засовывал руки в карманы, то трогал глаза, то выставлял ладони вперёд, будто ожидая подачки. Осень шагала следом. Она окрасила листья, затянула небо мутной пеленой, подняла воротники пальто прохожим. Ветер командовал листьями, заставляя их перемещаться то прямо, то в завитушках своих игр.

Особо сильный порыв ветра толкнул мужчину в тот момент, когда он вытянул руки. Мужчина оглянулся, толчок был явственным – никого, и в этот момент лист клёна лёг ему в руку, будто ладонь ребёнка.

– Папа! Папа! – закричала девчушка, её ладонь легла в руку, будто лист клёна. – Меня кто-то толкнул!

– Это ветер… – улыбнулся отец.

– Зачем же он так делает? – удивилась девчонка.

– У него есть на это причины, – пожал плечами мужчина, – давай присядем на скамейку, и я тебе расскажу.

Маленький ветерок

Один ветерок учился в школе ветров. Он был самым маленьким среди учеников. Сильные считали забавным бить и толкать его, а он ничего не мог поделать. Он лишь мечтал, что вырастет и станет таким же сильным, а может, сильнее.

Вырвавшись из школы, он учился толкать. Сначала листья, потом деревца, потом научился толкать людей. Это было забавным, то как они отшатывались, оглядывались, а иногда и падали.

Однажды он заприметил девочку в красном пальтишке, та, сияя, подпрыгивала, восхищалась танцем жёлтого шарика на ниточке. Счастье светилось в её глазах.

Ветерок подкрался и толкнул девочку. Красным листиком она распласталась на земле, а шарик побежал дальше.

Ветерок радовался, пинал шарик, отгонял его всё дальше, пока не увидел полные слёз глаза. Не от разбитой коленки, а от разбившегося в миг счастья, от улетающей радости.

– Шарик, – прошептала девочка и заплакала в голос. Она встала и побежала.

Ветерок мог унести шарик в небо, мог его лопнуть, превратив в неаккуратную тряпочку. Но он остановился, покрутил шарик и вернул его девочке.

Ветер и девочка

Ветерок любил играть с водосточными трубами в старых районах города. Он умел подражать голосам и звукам. Ходил по железным крышам, трепал местных котов за загривки, гонял ворон, а иногда сворачивался на карнизе котёнком и слушал, слушал. Слушал, как свистит чайник, как напевает баба Маша какую-то тягучую песню, как бряцает клавишами пианино поступивший в музыкальную школу Игорёк, как бубнит в поиске нужных слов сказочник.

Иногда ветерок забирался в квартиры, скидывал со столов бумаги, листал книги, хлопал окнами.

Как-то ветерок нашёл старую водосточную трубу, на которой легко было говорить на всякие голоса.

«Мяу, мяу, мяу, – тренировал он понравившийся звук.

– Мяу, – вдруг раздалось выше.

На него смотрели глаза белокурого создания, полные любопытства.

Ветерок потрепал девочку по волосам: «Умница».

– Кто ты? – спросила девочка.

– Кто ты? – повторил за ней звук ветерок.

Девочка засмеялась. Её смех был похож на рассыпавшиеся шарики от пинпонга.

Это было сложно, но ветерок повторил этот смех.

– А что ты ещё умеешь говорить? – удивилась девочка. – Скажи «Гав-гав!»

И ветерок покорно пролаял.

Вы же знаете, что предметы говорят между собой неслышно, только очень внимательные люди могут понять, о чём они говорят.

– Ты барабашка? – спросила девочка.

– Нет, – ответил ветерок.

– Ты дух? – не унималась она.

– Воздух, – пропел Ветерок.

– А ты умеешь петь? Спой мне вот это… – и она намурлыкала мелодию.

Ветерок усердно повторил.

Так они говорили до вечера, пока Олю не позвали спать.

– Мне пора, приходи поболтать завтра, – сказала девочка.

– Спокойной ночи! – попрощался ветерок.

Оля

– Оля-оля-оля, – так приятно с утра навевать это имя.

– Я Оля! – девочка выглянула из окна. – Ты пришёл, мой хороший!

– Хороший, – подхватил Ветерок.

– Знаешь, я сильно болела, и мне мама запрещает выходить на улицу. А друзья разъехались по дачам… Хорошо, что ты приш… прилетел.

– Тук-тук, – постучался ветерок, – я войду?

– Заходи, – рассмеялась девочка.

Ветерок нырнул в комнату, просквозил по квартире. Есть такие квартиры, в которые можно влететь с улицы и вылететь во двор.

Он был здесь и раньше, но не разговаривал ни с кем из обитателей, только хулиганил немного. Теперь ветерок говорил с Олей при помощи старой узкой синей вазы в белых цветах.

– Привет, я здесь, – и ветерок улёгся на книжной полке, напротив камина.

Ветерку нравилось здесь. И эта лёгкая пыль на полке, и гнутые венские стулья, и пушистый рыжий плед на кровати, и блёклые картины в тусклых золочёных рамах.

– Камин, – пропел он.

– Мне знакомый сказочник говорил, что этот камин можно топить.

– Что-о-о?

– Да, у меня есть знакомый сказочник! – сообщила Оля. – Он живёт в соседней квартире. Мы даже ходим гулять. И он рассказывал мне сказки. О ветерке, кстати!

– Ветерке…

– Да. А камин этот он действительно топил. Как-то зимой было очень холодно, и он решил: а почему бы не попробовать. И топил собственными сказками. Если эти книжки никого не могут согреть, подумал он, так пусть согреют хотя бы меня. Так он говорил. Ему стало намного теплее.

– Я спросила, почему он пишет о предметах? Он сказал, что люди ненадёжны. По-моему, он очень одинок. Он сказал, что девочки вырастают, а ветерок всегда может трепать его волосы, как когда-то прежде. И я попросила его написать сказку обо мне. Он обещал, – Оля радостно улыбнулась. – Я попаду в сказку!

– Сказку, – попросил ветерок.

– Да-да, я помню одну маленькую историю…

Сила ветра

Однажды ветер больно поцарапался о дерево. «Ах, ты негодное!» – подумал он. Содрал с дерева крону, но этого ему показалось мало. Обломал ветки, выдрал с корнем. Ветер рос и крепчал. Он думал, что любой угол может причинить ему боль, он стачивал углы, рушил дома. Если он видел гору, он до того разъярялся, что силы в нём умножались, а он не останавливался, пока гора не становилась лысой, как голова профессора.

Ветер был настолько сильным, что уничтожил всё на нашей планете, и людей, и животных, и растительность, и города, и горы. Шар стал гол.

Скучно, подумал ветер, и очнулся. Над ним курчавилось дерево. Ветерок потёр ушибленное место. Забрался в крону, поговорил с листьями и полетел дальше.

Перед грозой

Ветерок слушал Олю и понимал, что эта история про него. Что это он! Он уже в сказке!

А за окном потемнело. Готовилась грохнуть гроза. Разбушевались ветры и ветерки – его знакомые закручивали уличную пыль в спирали. Когда туча ещё надвигается, то начинается разгул ветров. Они то начинают разгульным хором греметь всеми трубами, то смолкают на мгновение, чтобы затерять новую какофонию.

– Ха-ха, привет, – ворвался ветер в квартиру Оли. Он скинул бумажки со стола, перелистнул открытую книгу, как веер.


С этой книгой читают
Остросюжетный приключенческий роман о поиске сокровищ для любителей приключенческих романов, исторических детективов и головоломок в духе Дэна Брауна.Действие происходит в Петербурге, Германии, Италии и за несколько тысячелетий в Междуречье.Обнаружение части древнего амулета сталкивает и объединяет троих людей: Макса – заблудившегося по жизни десантника, Барта – любителя острых ощущений американца-интеллектуала и Марлен – мистически и суицидно на
Самое правильное решение – это путь обычного человека к счастью. Рассказики – это шажки на этом пути. Теперь я осознаю, что каждый шаг тоже был счастьем.
Альбом всякой всячины или портрет прошедшего года от 16.07.14 до 16.07.15. Стишки, рассказики, пьеска. Для тех, кто не знает: к своему дню рождения я выпускаю альбом, в который входят произведения, написанные за год. Сорок не празднуют, я не праздновал. Я отмечал именины. День Ангела. Это было самообманом. Я умер в этот год. И родился вновь. И Ангел мой переродился. И недаром в портрете этого года столько ангельского. Сейчас мне сорок ОДИН. Всё м
Сказки про растения северных лесов. В этом саду волшебника нет некоторых растений, которые можно встретить в наших лесах, но эта книга не для того, чтобы вместить все сказки, эта книга для того, чтобы представить срез творчества автора за один год. Будет полный «Сад волшебника», куда войдут все наши растения и все истории про них.
Сказка о небольшом приключении куклы Катарины. Что же же произошло с куклой и её друзьями в новогоднюю ночь.
Сколько всего можно найти в окрестностях города Снегопадов? Именно это нам и предстоит узнать.
Надоело Деду Морозу развозить подарки в санях, и решил он обзавестись автомобилем. Да вот беда: утром 31 декабря ключ от зажигания пропал. А без него не поедет даже волшебный автомобиль. Неужели и лесные жители, и дети останутся без подарков? Прочтите эту сказку, и вы узнаете не только об этом, но и о том, что может случиться, если Дедом Морозом станет Волк, а Снегурочкой – Лиса.
Канун Рождества, близится долгожданный бал во дворце Зимней Королевы, на который спешат нарядные эльфы и феи. Кажется, что ничего не может испортить праздник…
«В исходе ноября 1805 г. в городе Курске на частном публичном театре содержателей – актеров Барсовых назначен был спектакль в пользу актрисы, г-жи Лыковой. Молодой человек лет семнадцати, с живою и умною физиономией, беспрестанно бегал с раннего утра из дома своего господина, графа Волькенштейна, в дом Дворянского собрания, где помещался театр…»
«Милостивый государь!Какая благодетельная фея внушила вам мысль воскресить имя «Молвы»! Я долго не верил своим глазам. Как, опять в Москве будет выходить «Молва», газета, и каждую неделю! Я не знаю, как понравится публике ваше предприятие и будет ли она довольна вашим изданием. Но что мне до этого за дело?..»
Новый сборник стихов известной современной московской поэтессы Ольги Дьяковой отличают меткость языка, ёмкость, лаконичность при полноте смысла, необычный подход к воплощению замысла. Всё перечувствовано, пережито поэтом высоких художественных достоинств.
Пройти сквозь лед и огонь. Провалиться в подземный океан. Остаться без руки с вырванным сердцем. Заняться любовью с шумерским богом и наутро ничего не вспомнить… Чёрт бы побрал это журналистское любопытство, из-за которого пришлось вернуться на Шумер! Однако нечто более ужасное поджидает её на Земле… Что делать, когда трансформируешься в прямом эфире у всех на глазах? Как редактору новостного канала самой не стать поводом для новостей? Она сильно