Эта книжка – подарок моему взрослому сыну Мише. Будь счастлив, сынок!
Ты был жизнерадостным, любознательным и ласковым ребёнком. Ты любил всех вокруг, и люди тоже отвечали тебе любовью. Пусть и во взрослой жизни эти качества помогают тебе и твоим близким.
Эта книжка – также знак благодарности ко всем, кто помогал тебе расти и взрослеть. В первую очередь, это твой папа Андрей, бабушка Люда и баба Капа, тётя Аня и двоюродная сестра Оля. А ещё твои воспитатели в детском садике, учителя в школе, соседи по дому и твои друзья.
Спасибо вам! Мы вас любим и помним!
Я лежал уже из последних сил. Утром очень трудно лежать, потому что сразу всего хочется. Есть очень хочется, пить тоже хочется. А играть хочется ещё больше. Но приходится лежать и терпеть. Потому что совесть надо иметь. И вообще, я здесь не один.
Но вот диван в большой комнате заскрипел и ухнул – это встала бабушка. Потом быстро-быстро зашлёпали по полу босые пятки – это встала мама. А папы сегодня не было, он остался ночевать прямо на работе. Папа у меня военный.
Ура! Я тоже вскочил и побежал в большую комнату. А там на раскладном кресле спала Оля. Она вчера осталась ночевать у бабушки.
Оля – это моя двоюродная сестра. Мы родились в один год. Только Оля намного выше меня, и все думают, что она старше. И глаза у Оли чёрные, как смородинки, а у меня светло-коричневые, как ириски. А моя мама и Олина мама, тётя Аня, – родные сёстры.
Когда мы с Олей собираемся у бабушки вместе, мама и тётя Аня всегда придумывают что-нибудь интересное. Чтобы нам некогда было кричать, бегать и ломать бабушкину мебель. Интересно, что будет сегодня?
– Подъём! – закричала мама звонким учительским голосом. – Сегодня будет звериная зарядка! Я вам называю какого-нибудь зверя. А вы изображаете, как этот зверь двигается!
– Кто это – «вы»? – спросил я. – Я пока один. Оля-то ещё спит.
– Ничего-ничего, сейчас она у нас быстро проснётся, – пообещала мама. – Первое упражнение – «обезьяна»! Ну, как прыгает обезьяна?
Я скорчил обезьянью рожу и прыгнул прямо в кресло к Оле. И стал кричать: «Угу! Угу!» прямо ей в ухо. А потом начал понарошку чесаться и ловить блох. Настоящие обезьяны так часто делают, я по телевизору видел. Мама громко расхохоталась. Хорошо, что её ученики сейчас не видят. А то они её бояться перестанут.
Из кухни прибежала бабушка посмотреть, что мы делаем. Увидела мою обезьяну и тоже стала громко хохотать. Даже громче мамы! Стало очень весело и шумно.
Но Оля даже не открыла глаза. Тогда бабушка подошла к Оле и попробовала стянуть с неё одеяло. Оля сначала не шевелилась, а потом как дрыгнет ногой! Бабушка еле успела отскочить в сторону.
– А это упражнение – «Антилопа». Вот так антилопы отбиваются от тигров и львов. Молодец, Оля! – сказала мама. – Здорово придумала!
Но Оля ничего не ответила. Она спала. Мы продолжили звериную зарядку без неё. Изображали, как ползает змея, как прыгает кенгуру и как охотится крокодил. А потом пошли на кухню есть оладушки. А Оля всё спала. Потом пришла тётя Аня.
– Вот, полюбуйся на свою дочь, – сказала бабушка тёте Ане. – Уж кого только в нашем зоопарке сегодня не было! И мартышки, и крокодилы, и гадюки всякие. Но Оля – это какой-то неизвестный зверь. Представляешь, мы её втроём разбудить не смогли. Просто удивительно.
Но тётя Аня совсем не удивилась.
– Оля у нас не зверь, а птица. Ночная птица. Сова называется. Вечером спать не уложишь, а утром не разбудишь. Не все же такие ранние птички-жаворонки, как Мишка. Не все любят в воскресенье в шесть часов утра вставать.
Тетя Аня была немножко не права. Было уже не шесть часов, а почти восемь. А бабушка и мама встали ещё раньше меня. Значит, они тоже жаворонки! И у нас в квартире не зоопарк, а гнездо жаворонков.
Но я не стал спорить с тётей Аней, потому что я очень её люблю.
У мамы есть подруга тётя Лена. А у тёти Лены есть дети, Анюта и Славик. Анюта скоро пойдёт в школу. А Славику всего два года. Недавно тётя Лена позвала нас с мамой в гости в свой новый дом.
Новый дом на самом деле оказался очень старым деревянным домом.
На краю города есть целая улица таких домов. Настоящая деревня прямо в городе! По улице ходят курицы и утки. За ними гоняются разноцветные коты. За заборами растут огурцы и лают собаки. Очень красиво и необычно!
В доме у тёти Лены тоже было красиво и необычно. В середине огромного зала стояли большой круглый стол и несколько табуреток. В углу стоял старый телевизор на ножках. А больше ничего не было! А спальня была вообще пустая! Только на полу лежали одеяла и подушки.
– Добрый день! – громко сказал я.
– День-ень-ень! – послышалось в ответ.
В этом доме жило эхо! Мама громко рассмеялась, и дом тоже весело захихикал. Тётя Лена улыбнулась и сказала нам:
– Так, дети! Мы только вчера переехали, и пока у нас нет мебели. Значит, и ломать нечего! Можете делать то, что в гостях делать нельзя! Разрешаю вам бегать, прыгать и кричать!
Мы так и сделали! Мы с Аней и Славиком топали по деревянному полу, бегали, прыгали и валялись на одеялах. Но больше всего нам нравилось разговаривать с эхом. Даже маленький Славик разговаривал с эхом. Хотя говорить с людьми он ещё не научился. Мы были так заняты, что совсем не мешали маме и тёте Лене. Я даже есть не хотел!
Домой мы пришли уже к вечеру. Я вспоминал говорящий дом и улыбался.
– Что, Миша, хорошо дома у тёти Лены? – спросила бабушка.
– Бабушка, это самый лучший дом на свете! – ответил я.
– Даже лучше, чем у нас? – удивилась бабушка.
– Бабушка, у них эхо живет, представляешь! А у нас эхо жить не может. Эхо не любит, когда много вещей. А мы недавно новый диван купили…
– Хорошая новость! – сказала мама. – Нам на работе дали билеты в детский театр. Будут показывать сказку про волшебную лампу Аладдина. Хочешь? И тётю Аню с Олей возьмём.
Конечно, я хотел! Я вообще обожаю ходить куда-нибудь с мамой! А если вместе с тётей Аней и Олей – это ещё лучше. Мама с тётей Аней, как всегда, будут разговаривать. А мы будем бегать по театру и веселиться. В театре и без спектакля здорово. А если сказку покажут – это вообще замечательно!
И вот сказка началась. Было очень красиво! Аладдин со своей мамой сидели на красивой скамейке с узорами. У них были очень красивые разноцветные халаты. Аладдин и его мама ели финики и абрикосы и жаловались. Аладдин жаловался, как ему надоели абрикосы. А мама плакала, что они так бедно живут. Наша Оля смотрела-смотрела и тоже заплакала. Ей было очень жалко бедного Аладдина.
А потом пришёл какой-то старый дядька. Он сказал, что надо найти в пещере старую лампу. И все сразу станут богатые. Аладдин и его мама стали обнимать и целовать этого дядьку.