Пролог. Местами было весело
Зима сменяется весной, весна – летом, наполняя нашу обыденную, серую жизнь новыми красками. От холодных и темных тонов к более теплым и приятным. Этот старый как мир круговорот жизни не может не вызывать симпатии. Душа радуется уходу морозов и наступлению тепла. Не каждый из нас любит зиму, но не всем по душе и лето. Каждому не угодить как не старайся.
Потому все и идет своим чередом. Осень, – это хандра и сырость, время размышлений, раздумий, тоски и грусти. Зима приносит метели и вьюги, а также новогодние праздники и длинные, томные вечера под теплым пледом с любимой книжкой. Весной все как будто просыпаются от долгой спячки, начинают течь ручьи, прилетают птицы и разбуженный мир наконец почувствовав облегчение сбрасывает с себя меха как ненужную шелуху. Лето в свою очередь, – это жаркие солнечные лучи и несравненные тепловые ванны, время отпусков, загара и школьных каникул.
Однако не все дети на свете так сильно ждут наступления этих счастливых дней бесконечного безделья. Существуют и те, кому каникулы совсем не приносят радости. Одной из таких особ была юная Клер Шердон, маленькая, застенчивая девочка в кудряшках и брекетах.
Ей жутко не нравились летние месяцы только потому, что родители каждые каникулы отправляли ее погостить к бабушке с дедушкой. Дабы она не оставалась надолго одна в пустой квартире и не шаталась без дела по улицам города влипая вместе с друзьями в различные неприятности.
Всего лишь мера предосторожности ответственных взрослых, слегка прикрытая заботой о своем чаде. Ведь все они знают, что на самом деле лучше для их ребенка. Вернее считают, что знают. Мама и папа возможно спросили бы дочь о том, где и как она хочет потратить свой длительный отпуск, если бы, конечно, считались с ее мнением. Но порой высокомерие взрослых не знает границ и чем старше человек, тем больше он знает, что лучше для других. Вернее считает, что знает. С легкостью раздавая неправильные советы.
Маленькая деревушка Норт, где жили родители папы, была намного южнее Сеттерса. И представляла собой небольшое поселение, состоявшее из двадцати-тридцати деревянных строений недалеко от реки Лён прямо на пороге огромного уходящего вдаль леса. Не поймите ее неправильно Клер нравились бабушка с дедушкой, а то место, куда она приезжала казалось девочке замечательным.
Всюду лес, переливающаяся на солнце зелень, теплая и чистая вода в реке, фрукты и овощи каждый сезон. Маленькой непоседе всегда было чем заняться, нередко она даже помогала старикам в огороде, носила из колодца воду (по одному ведру, а то и вовсе по половине), кормила домашний скот, а по вечерам усаживалась за книжкой сидя под большой лампой на террасе слушая шорох и медленно утихающее пение птиц, готовившихся ко сну.
Единственным темным пятнышком посреди этой природной идиллии оставались люди. В таких маленьких поселениях как Норт совсем не жалуют чужаков. Однако, взрослые относились к приезжей девочке снисходительно. Здоровались с Клер при встрече, когда надо с готовностью показывали дорогу, охотно вступали в разговор, отвечали на вопросы утоляя любопытство маленькой, избалованной непоседы и вообще вели себя с ней достойно. Наверняка знали чья она внучка и просто не хотели лишний раз ссорится с дедом. Уважение к старшим для них было прежде всего.
К сожалению для Клер на других детей этот принцип не распространялся. Их вообще в поселении было немного. В основном это были ребята постарше люди, уже считающие себя взрослыми и надеющиеся поскорее выбраться из этой глуши и показать себя миру. Возраста же Клер были всего пятеро. Две девочки и три мальчика.
Все они были злые. Скорее всего из зависти. Ведь у маленькой городской дурочки было все, а они жили в глуши как пещерные люди. Девочки были замарашками и грубиянками, они постоянно делали вид, что не замечают вечно красивую, ухоженную Клер и высокомерно вздернув носы проходили мимо.
А вот мальчишки же наоборот, никогда не отказывали себе в удовольствии поиздеваться на городской девочкой и при каждом удобном случае ставили ей подножки, толкали в спину, плевали горохом из трубочки, стреляли из рогатки рябиной или просто от нечего делать швыряли камни.
Три олуха братца с разницей почти в год из семейки «рыбех» живущих в сорокаградусном аквариуме всегда считали себя чуть ли не хозяевами здешних мест пока скромная, городская девочка не решилась им все же дать сдачи.
Глава 13. И мир ее рухнул
Ночной город постепенно наполнялся прохладой, улицы пустели так быстро, что казалось это ветер сдувает людей, загоняя их обратно в дома. Над головами редких прохожих один за другим загораются фонари, проносясь мимо мелькают машины вспышками фар, все что торопилось, брело и гудело в будние дни останавливается и замирает в ожидании выходного. Не большой городок погружается в дремоту отправив всех своих обитателей на короткую передышку.
Клер торопливо бредет вдоль дороги, сильный ветер дует ей прямо в лицо волосы вихрем развиваются за спиной, слегка поскрипывая маленькими колесами едва поспевая за ней катиться чемодан, в который наспех были свалены вещи. На ней мятая блузка, грязные джинсы и промокшие насквозь туфли. Дождь моросит мелкими крапинками, куда не встань везде лужи в это время года Сеттерс больше похож на человека, подхватившего простуду. Когда сопли текут ручьем, в горле першит и нередко бросает то в жар, то в холод.
С момента как захлопнулась входная дверь ее дома прошло уже примерно двадцать минут. И теперь молодая женщина задавалась вопросом: – «А был ли этот дом её?». Стал ли ей родным Сеттерс? И не стоило ли уехать от всего этого раньше? До того, как в ее жизни появился Дэйв, родился Олли и умерли родители. Без них это сделать наверняка было бы проще. Может неуязвимость одиночества как раз и заключается в этом? Ничто не может на тебя повлиять, если ты одинок, то и терять тебе нечего.
Глубокий, протяжный вздох, не большая передышка посреди улицы. Осталось только решить куда идти дальше. С горяча принятое решение вряд ли является правильным, хруст купюр в вспотевшей от напряжения ладони, звук хлопнувшей двери и быстро удаляющиеся по тротуару шаги. А что дальше? Куда теперь? Искать гостиницу? Остаться чтобы вновь попытать счастья с Дэйвом? Убедить его изменить решение и хотя бы попытаться вернуть свою жизнь?
Слишком много вопросов для одного человека. Но ответ на них очевиден и краток настолько что не стоит и останавливаться. Незачем терять столько времени и лишь оставаться наедине с собой оттягивая неизбежное. Нет. Немедленно бросить все и уехать подальше. Взять тайм-аут, передышку и возможно начать все сначала. Другого выхода нет. Остается надеяться, что Клер успеет сегодня на последний автобус иначе придется искать ночлег.