Глава 1 Последствия удалёнки
Болезнь беспощадно косила людей. Непривычные к эпидемиям горожане были погружены в состояние непрекращающейся паники. В воздухе витал страх. Он был настолько силён, что многие, особенно люди в возрасте, боялись выйти из своих квартир. Им казалось, что даже стоит открыть шторы на окнах, как непременно заразятся странной болезнью. Они отлично знали симптомы и помногу раз на дню следили: не повысилась ли температура, не давит ли в груди, не появились ли пятна на лице, ну а если на нервной почве подскакивало давление – один из симптомов, то тут же звонили в «Скорую».
Первые два месяца были самыми сложными – настоящий хаос. Был введён карантин и комендантский час. Гипермаркеты и заведения сферы услуг позакрывались, начались проблемы с продуктами и товарами. Полицейскому Департаменту работы только прибавилось. Полицейские отлавливали граждан, нарушающих правила, вели с ними профилактическую беседу и всеми доступными методами пытались снизить тревожность населения. Но полицейские тоже люди, и их здоровое количество вскоре стало перевешивать в сторону больных. Директор Департамента принял решения на время эпидемии освободить сотрудников от работы в офисах. Они перешли в онлайн режим или ушли, как шеф «Коллегиума Мистических Расследований» в компании со своими подчинёнными, в бессрочный отпуск.
Эпидемии дали название Санли – по имени первой заболевшей, одной из тех, кого удалось вырвать из лап драко. Наконец, когда была изобретена вакцина, и она показала положительные результаты в борьбе с эпидемией, население города и других заражённых округов смогло облегчённо вздохнуть. Хаос и паника, которые овладели человечеством в эти два месяца, наконец, ослабли. Смертность стала снижаться, а количество заболевших уже не было критическим, оно постепенно перевешивало чащу весов в сторону жизни.
Всё это время Хо находился в своей квартире. Сам начальник Нил строго следил за этим, обещая, в случае несоблюдения его требований, посадить детектива под домашний арест.
Ланферд предпочитал находиться рядом с шефом, он и присматривал за ним, и развлекал, старательно избегая тем разговоров, связанных с эпидемией Санли. Да Хо и сам не горел желанием изучать ежедневные сводки с полей сражений за человеческую жизнь.
Верон, Аурэйя и Фарий навещали их исключительно дистанционно, поскольку вирус распространялся воздушно-капельным путём, и существовала вероятность подхватить его, даже несмотря на своё временное бессмертие – вдруг кто-нибудь из их душ решит покинуть Царство Небесное. Фарий завёл дневник и вёл наблюдение за собой и ребятами, то и дело подмечая изменения, связанные с нахождением души в Царстве Небесном.
– Эпидемия закончится, сменю обои – слишком мрачные, – сказал он при очередной видео встрече с друзьями.
– Кстати, – вклинился шеф, – пока ты в равнодушном состоянии, может расскажешь, почему тебя тянуло к такому мрачному образу жизни?
– Да и мне это тоже интересно, – отозвалась Аурэйя.
– Фарий, не признавайся, – посоветовал Верон. – Всё, что ты скажешь, может быть использовано против тебя.
– Ты же не использовал знания обо мне против меня, – заметил Фарий. – Думаю, и остальным я тоже могу доверять.
– Можешь быть во мне уверен, – искренне заверил Ланферд. – Ну, а если шеф подведёт, мы сообща ему отомстим.
– Началось… – проворчал Хо. – Не можешь без угроз обойтись?
– Я не буду мстить детективу Хо, даже, если он не оправдает моего доверия.
– Это мне больше нравится! – воскликнул Хо. – Фарий, обещаю, всё, что ты скажешь, останется между нами.
Фарий, вздохнув, опустил глаза.
– Я это… три года назад увлёкся готической культурой. Вступил в сообщество готов. Даже участвовал в конкурсе «Смерть и сон». Надо было показать свою спальню в мрачных тонах. Занял третье место и мне подарили Сэма и Дюка.
Все слушали рассказ Фария с нескрываемым интересом.
– То есть, – произнёс шеф, когда парень замолчал, собираясь с мыслями, – ты стал владельцем своей квартиры в тринадцать лет? Не верится.
– Нет, я тогда в детдоме жил. Но Директору не хотелось, чтобы мой странный образ жизни повлиял на остальных ребят. Да и Сэма с Дюком куда-то надо было девать. В общем, я устроил бойкот, обещал покончить с собой, угрожал и всё такое прочее. Ну и добился отдельного жилья. Год за мной присматривали опекуны и, поняв, что я достаточно самостоятелен, стали реже приходить. Потом я попал в Полицейский Департамент, и с тех пор я стал совершенно свободным.
– А как ты в Департамент Полиции попал? – поинтересовался Ланферд. – Да ещё в Коллегиум?
– Просто пришёл к Директору и сказал, что могу быть полезен в розыске преступников. Впечатлил, рассказав пару его секретов. Повезло, что как раз вёлся набор кандидатов в Коллегиум.
– Да ты счастливчик! – весело воскликнула Аурэйя, захлопав в ладоши.
– Есть немного, – согласился, скромно улыбнувшись, Фарий.
– Верон, а ты как в Коллегиум попал? – с вопросом обратился к нему Хо.
– Тебе действительно это интересно? – парень удивился.
– Очень интересно. Остальные наверно в курсе, а у меня в этом плане пробел. Расскажешь о себе?
– Хорошо, расскажу. Мне деньги очень были нужны, и я написал статью о сверхспособностях на примере личного опыта, отправил её в популярное интернет-издание. Статью опубликовали, выплатили гонорар, а вскоре позвонил начальник Нил. И вот я здесь. В общем, моя история не такая увлекательная, как у Фария.
– Но она тоже интересная, – заверил Хо. – Аурэйя, теперь твоя очередь.
– А у меня вообще грустная история, – девушка вздохнула, накрутив на палец локон своих розовых волос. – Я участвовала в конкурсе красоты, переволновалась сильно и упала в обморок. Меня доставили в больницу, где мне жутко захотелось рисовать. Я все стены в больнице мелками изрисовала.
– А что ты рисовала? – полюбопытствовал Ланферд.
– Не помню точно, но что-то жуткое. Много из нарисованного сбылось, и слухи обо мне достигли Департамента Полиции. Начальник Нил лично приходил в мою палату и даже на камеру снял мои художества. Может рисунки ещё у него.
– Он мне ничего о них не говорил. Я обязательно поинтересуюсь, – пообещал Хо.
– Шеф, а давай прямо сейчас? – предложил Фарий. – Департамент закрыт, а начальнику наверно скучно.
Идея показалась Хо интересной. Он набрал на голоктере код его связи. После недолгого ожидания, появилось изображение сосредоточенного лица начальника.
– Да, Хо, слушаю тебя. Только давай побыстрее, у меня дел много.
– А чем вы заняты?
– Я волонтёр помогаю выявлять заражённых и разношу им лекарства. Ты об этом хотел узнать?
Ребята тоже внимательно следили за беседой.
– Хотел пригласить вас в гости, но раз вы заняты… Можете ответить на один вопрос?