Яна тяжело опустилась на скамейку в сквере. Смена выдалась тяжелой. Почему-то именно перед новым годом люди больше всего ломают, вывихивают или просто сильно ушибают свои конечности. В такие дни вся тяжелая работа ложилась на плечи младшего медицинского персонала. Помимо своих прямых обязанностей приходилось еще утешать, ободрять и вселять надежду в расстроенных травмами людей.
Не смотря на жуткую усталость, Яна хотела бы предстоящую новогоднюю ночь провести на работе. Дома ее никто не ждал. Друзьями, которые бы позвали ее вместе отмечать праздник, девушка тоже не обзавелась – сказывалось детдомовское воспитание, где она с малых лет научилась не доверять людям. А без доверия какая дружба?
Яна попыталась поменяться сменами с кем-нибудь из коллег, но те отказались, ссылаясь на двойную оплату.
Что ж, придется встречать новый год в обществе телевизора и тарелки салата. Нужно только купить еще мандарины, конфеты и какого-нибудь вкусного чая. Яна обожала чай. Первое, что она купила со своей первой зарплаты была коробочка дорогого, но очень вкусного и ароматного чая.
Девушка мечтала об этой покупке сколько себя помнила. Та бурда, которой их поили в детском доме не имела права называться чаем.
Яна уже собралась встать с лавочки и идти в свою маленькую, но уютную квартирку, полученную ею от государства, как рядом с ней уселась колоритного вида цыганка и с довольной улыбкой уставилась на девушку.
– Сидишь, красавица? – обратилась она к Яне.
– Сижу, – удивленно ответила девушка. Лицо цыганки показалось ей смутно знакомым. И еще что-то в ее облике не давало девушке покоя, но она никак не могла понять что.
– А любовь-то твоя пропадает без тебя!
– Какая еще любовь? – Яна поняла, что женщина не в себе. – Извините, мне идти нужно! – она попыталась встать, но цыганка вдруг схватила ее за руку.
– Нужно, Яночка, нужно! Но не туда, куда ты собралась!
– Откуда вы знаете как меня зовут? – опешила девушка.
– Я все про тебя знаю! И то, что ты одинока и почему.
– С чего вы решили, что я одинока? – рассердилась девушка, что цыганка угадала. "Она просто ляпнула наугад и угадала! Здесь нет ничего странного," – утешила Яна себя. – И вообще: мне нечем платить за ваши бредни!
– Да не нужны мне твои гроши! – рассмеялась цыганка. – С твоей зарплатой медсестры мне самой впору тебе денег дать!
Яна вытаращила глаза, а цыганка продолжала:
– Ты сейчас думаешь о том, что тебе не с кем встречать новый год, а коллеги не захотели поменяться с тобой сменами! Но я могу тебе помочь!
– Пригласите меня к себе? – насмешливо произнесла Яна. Ей вдруг стало интересно, что еще знает про нее цыганка.
– Нет. Помогу тебе избавиться от одиночества и найти любовь всей своей жизни!
– И каким же образом? Сосватаете мне кого-нибудь?
– Зачем? У тебя есть уже мужчина. Просто он в другой жизни. Он так же одинок, как и ты, но слишком упрям, чтобы поверить в то, что я тебе сейчас скажу!
– Ничего не понимаю! – Яне снова стало казаться, что цыганка бредит. – В какой такой другой жизни? И почему именно я должна поверить?
– У каждого человека есть вторая половинка. И обычно эти половинки встречаются друг с другом, но с вами судьба пошутила и… Вас разметало по разным жизням и твоя половинка находится в другом времени.
"Так! Пора уходить! Не то эта цыганка запудрит мне мозги своими бреднями и оберет меня как липку!" – подумала Яна.
– Мне-то что делать? – она решила подыграть цыганке, делая вид, что поверила ей и, тем самым, быстрее от нее отделаться.
– Ничего! Только согласиться найти и помочь своей половинке!
– Хорошо! Я согласна!
– Тогда держи! – цыганка что-то сунула Яне в руку. Девушка опустила глаза и увидела браслет из белых камней. Камни были разные по величине и форме. Ни один из них не повторялся.
"Что за фигня?" – разозлилась девушка и подняла глаза, чтобы задать этот же вопрос цыганке, но та словно испарилась. Яна снова была одна на скамейке. Если бы не странный браслет в руке, она бы подумала, что это все ей привиделось. Быстро проверив содержимое сумки и кошелька, девушка решила идти домой.
"Нужно немного поспать! – сделала она вывод. – За продуктами схожу вечером!"
Дома Яна приняла душ, напилась чаю и легла. Но сон не шел. Мысли все время возвращались к странной цыганке и ее словам.
"Допустим, она обо мне разузнала на работе. Но зачем? Чтобы рассказать мне свои бредни и всучить дурацкий браслет? А может в нем спрятана какая-то отрава? Вот лежу сейчас и дышу галлюциногенами!" Яна вскочила с дивана и бросилась в прихожую, где висело пальто, в кармане которого лежал злополучный браслет.
Схватив украшение, Яна вернулась на диван и стала тщательно его исследовать. Обычные камни. Довольно-таки потертые. Видно, что браслет не новый, что его долго носили. Девушка поскребла ногтем по камням, пытаясь найти в них тайник с отравой, понюхала и даже осторожно покусала. Ничего.
"Что ж! – усмехнулась Яна, зажимая камешки в кулачке. – Будем считать, что моя судьба найдет меня по этому браслету!"
Проваливаясь в сон, она вдруг отчетливо поняла, почему внешность цыганки показалась ей странной: она была блондинкой!
Яна проснулась от громких пьяных голосов. Где-то уже во всю отмечали новый год. Было темно и от этого немного жутко.
"Что-то я не замечала раньше, чтобы в моем доме была такая слышимость!" – подумала Яна, нащупывая выключатель светильника. Включив свет, девушка на мгновение зажмурилась, затем еще раз уже на более длительное время. Что это? Она еще во власти сна? Почему она находится в другом месте?
Яна снова открыла глаза и огляделась. Она находилась в комнате, по величине похожей на единственную комнату в ее квартире. Но вот все остальное было другим. На полу вместо линолеума были крашеные и, по всей видимости, очень давно, доски. Вместо небольшой "плазмы" на старенькой тумбочке, на тонких ножках стоял допотопный куб телевизора. В последний раз такой агрегат Яна видела в детском доме, в котором жила до поступления в мед. училище.
Сама девушка находилась на видавшем виды диване, стену над которым украшал плюшевый коврик с оленями. На полу лежал тряпичный половичок. Из мебели в комнате стоял большой, трёхстворчатый полированный шкаф. Такой шкаф был в комнате отдыха воспитателей в детском доме, который те любовно называли "гробина".
"Что за фигня? Как я здесь оказалась?" – недоумевала Яна, вставая и ища глазами, что на себя накинуть. В тусклом свете светильника она, наконец, заметила покосившийся стул, на котором висело что-то пестрое. Подойдя ближе, Яна поняла, что это платье.
"Какой ужас!" – подумала девушка, но делать было нечего. Надевая платье, она вдруг заметила браслет на своей руке. Мысли сразу вернули ее в сегодняшнее предновогоднее утро и встречу с цыганкой. Уставившись на браслет, Яна замерла. – " А что если?" – пронеслось у нее в голове. – "Да нет! Этого просто не может быть! Это просто чья-то злая шутка!"