© Виктория Эммануэлевна Мбанжубухоро, 2020
ISBN 978-5-0051-0732-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В разное время, в разные годы и эпохи Россия переживала многое. Бесчисленные войны, революции, восстания… Даже удивительно, как она могла всё это пережить. Но это не плохо, ведь не даром про наше государство пишут, писали и продолжают писать великое множество художественных и исторических произведений. И в них описывают всё геройство и мужество нашей державы.
Шёл 1945 год. Война кончилась. Всё было не так хорошо, как казалось. Города, деревни, сёла были полуразрушены. Населённые пункты не были похожи на жилые места. Вместо них остались одни руины, и не взорвавшиеся германские гранаты.
Продуктов почти не было.
В то время у СССР были хорошие союзники, они помогали стране всем чем только могли. Разные государства импортировали всё необходимое нынешней России, отправляли одежду, разрабатывали законы для того, чтобы наказать виновников войны и их союзников. Женщины плакали, не видя возвращения своих мужей, братьев и сыновьей. Это горе постигало многих точно также, как и голод. Люди не замечали друг друга из-за потерь близких, предрассудков.
Точно также никто не замечал семейство Гавриловых. Ей должны были быть благодарны, но это не для кого не было чем-то важным. Мать звали Натальей, во время войны она работала на хлебозаводе и обеспечивала свою страну хлебом. Вместе с собой на работу она брала свою дочь Машу, потому что она всегда жила в страхе за её.
Однажды Наталье пришлось оставить свою дочь. Ей угрожали увольнением, из-за того, что она приводила на завод постороннего человека. А это же ребёнок, а он может что ни будь сломать, украсть иль ещё того хуже попасть в комбайн и погибнуть в нём.
В тот роковой день по возращению Наталья увидела вместо своего дома одни развалины, но Марию не смогла разглядеть. Мать была в панике и перебрала все завалы и нашла свою покалеченную, семилетнюю дочь Машу. Матери это было очень больно, она боялась оставлять свою дочь одну.
У девушек было ещё два родственника; отец Александр и брат Егор. О них не было никаких известий.
Наталья одна пыталась восстановить дом, но только расстраивалась от своих начинаний. Ей не сопутствовала удача, чем больше она трудилась, тем больше отчаивалась и теряла всякую надежду.
При постройке ей было тяжело, иногда она падала в обморок. Но надежда всё-таки появилась. Рядом с её домом жил Пётр и в то время, когда женщина отчаянно пыталась построить дом, то он достраивал свой.
Однажды проходя мимо девушки, он обратил внимание, что она сидит и плачет. Пётр решил помочь Наталье и пригласил её пожить у себя, а сам выстроил для неё двухэтажный дом. Она была ему признательна- он, незнакомый ей человек, сделал такой подарок. За это счастье, она его кормила, шила новые одежды, ухаживала за его детьми.
Пётр родился в бедной семье. Он всегда был в одиночестве и это сковывало его. Мать Петра умерла сразу после его рождения. Отец, Иван был опечален смертью жены и из-за душевной тяжести он начал пить. Сначала следовала одна рюмка, потом бутылки ещё, ещё и ещё. Весь этот алкоголь он получал не законным путём – через спекулянтов. Каждым новым днём бутылок было всё больше и больше, а мальчику всё было больнее, больнее и больнее. Иван сильно избивал своего сына, но потом вовсе перестал обращать внимание на него и стал недолюбливать.
Затем Иван сдал своего сына в детский дом и решился всякого дохода, обеднел через месяц, в последствии умер из-за нехватки еды. В детском доме Петр познакомился с Софией, а в последствии он женился на ней, она родила ему двоих девочек по именам Катерина и Анастасия. А сама умерла. Петр никогда не мог понять за что ему в жизни столько проблем, разочарований и несчастий?
Наталья была признательна Петру и за это она приглашала к себе его и готовила. Женщина помогала ему в воспитании десятилетних дочерей. Наталья очень много разговаривала с ним, но не потому что она хотела его разговорить, вытаять его тайны, а потому что, она души не чаяла в ведении с ним бесед. Один из этих разговоров был таков, его начала женщина:
– Я на вас смотрю и вижу в ваших глазах, то, что вам причиняет столько боли, но я не понимаю… Что это?
– Да, вы единственный человек, которому я могу верить, а то если бы я рассказал это другому человеку, то он бы посмеялся мне в лицо.
– О чём это вы? Я вас не могу понять. -сказала Наталья с испугом и недоумением.
– Я получаю столько несчастий! Моя мать-умерла, не успев посмотреть на меня. Она не успела со мной поговорить. Я её совершенно не помню и помнить не могу, только если не по фотографиям. Отца я не, то, чтобы любил, но и ненавидел, пока не прошло время… Он сильно пил не ведая меня. Отец сдал меня в детский дом после пяти лет проведения вместе. Но они не были сладкими, точно также, как жжённый сахар. Я ещё раз повторюсь если вам нее ясно, -прокричал он разъярённо -всё моё детство он очень много пил и избивал меня. После этого ровно через двадцать лет умерла моя сестра от не известной болезни. Я проводил с ней целые дни и ночи и не отходил от неё ни на шаг пока… -после этого он склонил голову, слёзы лились из его глаз, но он продолжал говорить-Она не умерла.
Я говорил врачам, что бы они помогли ей. Они только качали головами и использовали её, как подопытную крысу. А я предлагал им всё! Я предлагал работать у них, я предлагал им… -потом он сделал ещё одну остановку что бы перевести дух, Наталья не видела его слёз, но она видела, что ему тяжело всё это рассказывать, после того как Пётр перевёл дух он продолжил-Я предлагал им всё мои деньги, все мои восемь тысяч рублей. А они! Только использовали её, как крысу, не стесняясь моего присутствия, не боясь самого Иосифа Виссарионовича Сталина!
Как я мог допустить ещё одну смерть в своей семье. Как я мог!?Как я мог!?Теперь я не могу не винить себя. Каждый день моей жизни похож на сущий ад, потому что буду постоянно обвинять себя в смерти своей сестры.
– Я понимаю вас Пётр, но в душе вы, наверное, понимаете, что вы не виновны в смерти своей сестры. Вы не были виновны во всех проблемах и несчастьях своей семьи. Ведь Бог даёт всем время пожить, кому-то больше, а кому-то меньше. Ведь винить себя в том к чему ты не прикасался —это грех. Ведь это прошло и это нужно забыть.
– После этих слов Пётр сильно разгневался. Он разбил весь сервиз, начал ходить по всей комнате со сжатыми кулаками и опущенной вниз головой. Когда он ходил по комнате он продолжал плакать. -А потом закричал-Да как вы можете такое говорить!
А вы бы попробовали бы побыть на моём месте! Пережить все эти смерти, всю жизнь плакать по умершим родственникам! В полном одиночестве, в глубокой депрессии и постоянных угрызениях совести! Я не выношу, когда мне говорят, что кто-то меня понимает, а сам не чувствует этого, не испытывает того, что испытывал я! Ненавижу вас Наталья за ваше бесчувствие! -После того он поднял своё заплаканное лицо, по которому продолжали течь слёзы. И пошёл быстрым шагом в комнату.