Юноша открыл глаза и увидел перед собой ночное небо. На него быстро летели капли дождя и первые несколько секунд он по привычке жмурился, но потом понял, что совершенно не чувствует этих капель на своём лице, он вообще ничего не чувствовал. Последнее воспоминание было о том, как он вышел на балкон подышать свежим воздухом, а теперь он уже лежит тут, смотря наверх. Встать получилось не с первого раза, сначала руки и ноги совершенно не слушались, но позже юноша всё же смог вернуть себе хоть и слабый, но контроль над телом.
– Итак, я нахожусь около своего дома – подумал юноша, смотря на окна своей же квартиры, в которых до сих пор горел свет. – Наверное я просто упал и всё, сейчас быстренько поднимусь обратно – с усмешкой добавил он, и, попытавшись открыть дверь подъезда, впал в ступор. Его ладонь не схватилась за ручку, а просто прошла сквозь неё. Сначала юноша не поверил своим глазам и подумал, что ему показалось, но нет, рука действительно не могла схватиться как за ручку, так и за дверь. Находясь в некотором недоумении, парень медленно отошёл назад и сел на скамейку, почему-то на неё сесть прекрасно получилось.
Он сидел и никак не мог понять, что же сейчас происходит. Либо это очень длинный сон, либо галлюцинация, непонятно. Он ещё несколько раз пытался открыть дверь, но ничего так и не получилось.
На втором часу непонимания к нему вдруг подошёл высокий мужчина. Он был одет в пальто, брюки и туфли, а на руках красовались перчатки.
– Можешь больше не пытаться, дверь тебе не открыть – спокойно сказал он и, подойдя к двери подъезда, позвал юношу к себе. Тот, слегка удивившись, подошёл и стал внимательно слушать.
– Ты, скорее всего, мне не поверишь, но ты умер.
– Что? Я-то? Вы уверены? Может вы просто слишком много выпили? – Молодой человек нервно усмехнулся, но всё же остался стоять рядом с незнакомцем.
– Попробуй открыть дверь ещё раз, – всё также спокойно сказал он – ты не можешь этого сделать, потому что рука проходит сквозь ручку, потому что ты больше не часть материальной части этого мира.
– Что за бред! – Он быстрым шагом подошёл к скамейке и сел на неё – смотри, я могу сидеть на вполне материальной скамейке, значит живой!
– Нет, это значит, что ты умер не так давно и ещё не осознал этого, смотри. – Мужчина подошёл в скамейке и тоже сел на неё, но через пару секунд провалился сквозь, упав на землю – вот так вот, ты тоже скоро сможешь так – он встал обратно на ноги, и, отряхнув пальто, снова сел рядом с юношей. – мы можем взаимодействовать только с теми вещами, которых давно не касались живые люди. Например, скамейка, на ней ведь целый день никто не сидел, поэтому мы можем ею пользоваться. А дверной ручкой постоянно кто-нибудь да пользуется, так что проще пройти через одну из стен, если сильно надо попасть в подъезд.
– Нет, подожди! Быть такого не может! Я не мог умереть! – Парень схватился руками за голову, и внезапно понял, что больше ничего не помнит. Он не помнит своего имени или фамилии, номера телефона, друзей и близких. Зато к нему вернулось другое, менее приятное воспоминание. Воспоминание о том, как он летит с балкона вниз и приземляется на холодный асфальт.
– Вспомнил? Хотя, тут по реакции понятно, что вспомнил… – Мужчина встал со скамьи и протянул парню свою руку – Вставай, я тебе тут всё быстро объясню, а потом иди куда хочешь.
Через несколько минут, когда даже эмоции почему-то стихли, юноша пожал незнакомцу руку и, встав со скамейки, последовал за ним.
– Итак, как я уже говорил, ты мёртв, – снова начал говорить взрослый, медленно прогуливаясь по тротуару – и тут есть некоторые правила, которые желательно знать. Во-первых, нельзя ходить там, где ходят живые люди, иначе просто провалишься на пару метров ниже и никто тебя не вытащит. Ходить по дорогам можно, но только если они пустуют около пяти часов. Трогать живых конечно можно, но бесполезно. – Он свернул в переулок, жестом зовя парня за собой, тот продолжал послушно следовать, внимательно слушая правила – никто из нас не помнит свои имена, поэтому мы называем друг друга причиной смерти, ну, например «утопленник» или типа того, надеюсь, что концепт понятен.
– Да – тихо ответил парень и зачем-то кивнул головой – а я, получается, несчастный случай?
– А ты как умер?
– Поскользнулся и упал с балкона.
– Тогда да, несчастный случай. Ну, ради краткости буду звать тебя просто несчастным – с ноткой грусти проговорил мужчина, выходя из переулка – ну, самое основное я тебе уже рассказал, дальше ты уже как-нибудь сам.
– Подождите! А как же тогда вас зовут?
– Меня? – Мужчина уставился в пол и, развернувшись, просто пошёл куда-то – я своё имя всем подряд не говорю, лады?
– Лады… – медленно и слегка огорчённо повторил за ним несчастный, и, постояв на месте какое-то время, двинулся в путь.
Первым делом несчастный решил вернуться в свой дом и попробовать зайти в квартиру, а если не получится, то просто побродить где-нибудь. По пути юноша встречал сидящих или стоящих на одном месте, таких же мёртвых как и он сам, несчастный отчасти хотел к ним подойти, но до сих пор побаивался, так что продолжал идти, делая вид, что никого не видит.
Дойдя до подъезда он даже не стал пытаться вновь открыть дверь, вместо этого юноша сразу решил попробовать пройти сквозь стену, и у него получилось!
– Значит действительно умер… – пробубнил несчастный и, попытавшись подняться по лестнице внезапно опешил. Его нога прошла сквозь ступень, и он обежал от неё как ошпаренный. Мёртвый или живой, а всё-таки под землю уходить никак не хотелось.
Делать было нечего, пришлось ждать пока ступени «остынут», чтобы по ним можно было забраться на нужный этаж. Юноша аккуратно присел на пол и, слава богу, никуда не провалился. Он просидел так некоторое время, может полчаса, а может час. Ощущение времени уже полностью отсутствовало, а поэтому несчастный мог сидеть на одном месте часами и даже не заметить этого. Как вдруг он заметил в темноте напротив себя чей-то силуэт. Приглядевшись чуть внимательнее, юноша смог разглядеть напротив себя силуэт девушки. Она молча сидела в углу и, обняв колени, смотрела в пол.