Алексей Наст - Колобок, румяный бок!

Колобок, румяный бок!
Название: Колобок, румяный бок!
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Юмористическая проза | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Колобок, румяный бок!"

Прочитал как-то царь Мирон сказку про колобка и себе такого же захотел. Испекли! Царь на кухню, а колобка нет! Пропажа царского имущества! Создали государственную комиссию по расследованию инцидента, в составе: ключница, нянюшка, пекарь и воевода Полкан. Подозреваемых двое: чумазый мальчик Тишка (несовершеннолетний домовой) и говорящий кот. Чумазого мальчика – в баню, и бельё чтобы поменял; кота – в цепи! Да что я вам всё рассказываю – сами всё узнаете!

Бесплатно читать онлайн Колобок, румяный бок!


Жил на свете царь Мирон, соблюдал он свой закон основательно, правил в Лесной стране по своему, как ему казалось правильным. И всё было у него хорошо, да только скучно.

Сидел как-то Мирон в своём расписном тереме у окна, на подоконник книжку положил, по строчкам пальцем водит, читает:

– По амбарам поскребла, по сусекам помела… Испекла колобок… Я от бабушки ушёл, от дедушки ушёл, от зайца ушёл, от волка ушёл, от медведя ушёл…

Царь книжку захлопнул, сказал задумчиво:

– Что-то он от всех уходит… От таких сказок есть захотелось!

Позвал громко:

– Эй, нянюшка! Нянюшка!

Вошла в светлицу царская нянюшка Прасковья, ласковая женщина, поклонилась:

– Здравствуй, царь– батюшка! Звать изволил?

– Изволил, изволил. Вели кормить меня, на стол собирать. Почитал книжку вот – есть захотелось!

Нянюшка удивилась:

– А зачем собирать?! Спустись, батюшка вниз, на кухню – там всего вдоволь со вчерашнего дня осталось: булочки, плюшка, ватрушки, калачи.

– Что ты меня вчерашним пичкаешь?

– А свежего ещё не сготовили… О, пирожки есть. С капустой. С луком, с яйцом – твои любимые!

– Не хочу пирожки! Что я, пирожкоед, что ли? Позавчера – пирожки, вчера – пирожки. А я свежего хочу. Сдобу какую-нибудь! Вот, – царь показал Прасковье книжку. – Колобок. Вели, пусть испекут. Чтобы получился красивый, румяный. Колобок, румяный бок! И я его съем!

Царь посмеялся – как в книжке у него получилось: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Поклонилась Прасковья Мирону:

– Не беспокойся, батюшка, всё исполним.

– Буду переживать! – не поверил нянюшке Мирон. – Слуги вы нерадивые, нерасторопные. Не попросил бы колобка испечь, сегодня бы опять пирожками давился. С тобой пойду, прослежу, чтобы всё сделали, как полагается.

Делать нечего. Поклонилась Прасковья царю ещё раз, мол, твоя воля. И пошли они вниз, из верхнего этажа терема в нижний, где были кладовые и хранилища всяческие. А заведовала этим хозяйством ключница.

Прасковья велела ключнице:

– Отомкни замки, Акулина, да собери всё необходимое, чтобы колобка испечь для царя– батюшки. Масла, сала, соли, яиц, муки побольше в пакет набери.

– Зачем набери? – возмутился царь Мирон. – Надо намести. В книге написано: «Поскребла, помела». Вот она – инструкция! – и книгу показывает.

Акулина возражает:

– Батюшка, зачем же с пола мести? Мешков с мукой до потолка сложено – с позапрошлого года ещё осталась!

– Нет! – заупорствовал царь. – Делай, как велено: намела!

Делать нечего – царских приказов не нарушишь! Взяла веник, замки отомкнула на дверях хранилища, а царю с нянюшкой сказала:

– Ждите здесь. Посторонним вход на охраняемую территорию запрещён!

Вошла в кладовую, дверь за собой затворила, веником по полу повозила – пусть слышит царь, что она метёт, а потом из мешка в пакет, сколько требовалось, муки насыпала.

Вынесла Акулина припасы.

– Вот, всё собрала.

– Молодец! – похвалил Мирон. – Главное, делать всё по инструкции, тогда получится, как положено, а не как придётся! Идём к пекарю!

Пошли они на кухню царскую, где готовилась пища на весь двор царский и для гостей наезжающих. Кухня большая, просторная. Тут и стол деревянный, длинный. И печь русская. И кадушки всякие, и тазики с чашками. И пекарь тут как тут – большой такой дядька с волосатыми руками.

– Покажи руки! – велел ему царь.

– Вот.

– Мыл руки?

– Мыл, батюшка. У пекаря всегда руки чистые!

– Вот в этом я сомневаюсь. Есть люди, у которых ясный ум, горячее сердце и чистые руки. Но это не пекари.

– Да, мыл, сегодня, утром. Зубы почистил и руки помыл.

– Ладно, верю тебе. Вот, возьми продукты у Акулины, замеси сдобное тесто, слепи колобок, да испеки его, чтобы был красивый и румяный. А я его, с пылу, с жару, съем!

Пекарь сделал, как ему велели – в тазике тесто сдобное замесил, колобка слепил, в муке обвалял, на лопату деревянную его посадил и в печь отправил. Пусть печётся!

Царь Мирон радуется:

– Как ловко ты на лопате колобка в печь отправил! Так Баба-Яга иванов-царевичей на лопате в печку засовывает, чтобы изжарить, – он посмотрел на слуг удивлённых (на пекаря, ключницу и нянюшку), пояснил им, чтобы поняли. – Я в книжках об этом читал. Сам не видел!

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Третий роман тетралогии "Нашествие". 1235 – 1237 годы. Бесчисленные татаро-монгольские орды огненным валом прокатываются по Волжской Булгарии и Донским степям. Теперь их цель – богатая, но слабая, раздробленная Русь… Судьбы русских князей, их воевод, противостояние в стане хана Батыя – брат Берке гнёт свою линию, молодые ханы из Каракорума и Чагатаева улуса не признают Батыева старшинства… Кровь, пожары, жестокие битвы и… любовь, без которой не м
Первый роман тетралогии "Нашествие". Средневековая Русь на пороге татаро-монгольского вторжения. В княжествах неспокойно. Но жизнь идёт своим чередом. Они любят друг друга. Ему 26, он женат, двое детей. Ей 14, она дочь главного воеводы. Отец узнал, хочет порвать его, уничтожить всю семью – власть позволяет… Он в бегах. Все страдают. Вот вам и любовь!… Да, и в то время 14 – брачный возраст, а читателям ограничение +18, а тут много всего такого эда
Александра Андреева, следователь секретного подразделения ФСБ, вместе с новым назначением руководителем следственной группы получила и новое задание. В самом сердце сибирской тайги, в Красноярском крае, в подразделении, занимающимся радиолокацией и слежением за военными объектами противника, произошло ЧП: убит офицер. В первые же часы после прибытия Андреевой с группой на спрятанную среди лесов и болот базу события закрутились в головоломную спир
"Погибель" четвертый роман тетралогии "Нашествие". Жестокий, кровавый Xlll век. Монголы громят русские княжества, а после, неудержимым потоком разливаются по Европе. Воевода Семён и нойон Аян – давние добрые друзья. Но так было до войны. Теперь они непримиримые, яростные враги, и на первом месте у них личные счёты!
Кривич Ставр, расследуя гибель своего отца, выходит на след таинственного Хазарского оборотня, убивающего людей в дремучих лесах у Воловьего озера. Но вскоре жизнь убеждает Ставра: не все в Полоцке верят в коварство нечисти. В стольном граде идет борьба за княжеский престол.
Продолжение романа «Звездный Центр». Баркагон, называемый планетой кошмаров, влияет по-разному на судьбы людей. Не каждый может найти здесь то, что ищет, зато острые ощущения и смертельные опасности гарантированны всем, независимо от их желаний и целей. Уникальная планета привлекает многих, а принимает лишь тех, которые способны пройти испытания и сделать правильный выбор. Но кошмары встречаются не только на Баркагоне.
Спасение любого человека – задача не из легких. А если пропал король, уехавший на поиски девы необыкновенной красоты, и спасателями внезапно нанимаются пираты, которым пообещали серьезную награду? Роман рассказывает о жизни и начале карьеры своевольной авантюристки Тави, рожденной под небом мира Кихча, которой жизнь раз за разом преподносит сюрпризы, порой приятные, а иногда и наоборот. Возможно, пропавшего государя нашли бы сразу и быстро вернул
Израильский журнал «Артикль» – неординарное явление в современной литературе. Это издание собрало под одной обложкой лучшие литературные силы не только той страны, в которой оно создаётся, но и всего русскоязычного мира. Теперь «Артикль» выходит к читателям одновременно в электронном и бумажном издании. Это третий номер обновлённого журнала.
Три молодые киевлянки неожиданно приняли от умирающей ведьмы Кылыны ее дар. Как же они сумеют распорядиться им? Ведь они такие разные: студентка исторического факультета Маша Ковалева, железная бизнес-леди Катерина Дображанская и уволенная из ночного клуба безбашенная певица Даша Чуб по прозвищу Землепотрясная.По воле или против нее, им пришлось стать Киевицами – хранительницами Города Киева – и каждую ночь дежурить на Старокиевской горе в ожидан
Хорошо «попаданцам», которые заранее готовятся «исправлять историю» и проникают в прошлое задолго до ключевых событий, – у них есть время перестроить промышленность, ввести в строй новые линкоры, подготовить экипажи… А что, если ты проснулся в теле адмирала Рожественского всего за 20 дней до Цусимской трагедии? Что делать, дабы избежать катастрофы? Как спасти русскую эскадру от бойни? Есть ли шанс одержать победу в безнадежном сражении?Есть! Еще
Это произведение в стиле фантастики. Рассказ – сон который погружает в параллельную реальность и наводит на размышления.
Сколько книг по саморазвитию ты уже прочитал? И сколько раз надеялся на то, что «Ну этот-то автор точно даст мне «инструменты для счастья»? А что если Ты самый главный Автор своей Жизни и никто другой не может тебя учить? Что если никакого поиска СЕБЯ и не нужно? В этой книге тебе не будут говорить, что делать – здесь тебя спросят «Что Ты хочешь создать?», помогут тебе поверить в то, что у тебя есть на это силы, и даже примут отказ, если захочешь