Иллюстратор Светлана Пальянова
© Анастасия Финченко, 2022
© Светлана Пальянова, иллюстрации, 2022
ISBN 978-5-0053-7156-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Кто-то собирает марки. Кто-то собирает наклейки. А Мила собирала доброту…
В одном дворе одного обычного многоэтажного дома жили закадычные подружки: Мила и Кира.
Они все любили делать вместе. Вместе ходили в детский садик и на бальные танцы, вместе гуляли: летом катались на своих первых маленьких велосипедах и роликах, а зимой на санках с горки.
И мечтали, как вместе когда-нибудь за ручку пойдут в школу, в первый класс! Но до этого было еще далеко. Подружкам только-только исполнилось по пять лет.
А еще они вместе рисовали в красивом розовом блокноте, так как писать еще не научились. Особенно им нравилось зарисовывать в картинках все, что они делали в первый раз. Им казалось, что это очень важно, сделать что-то в первый раз в жизни. Например, сценки:
– как Кира ходила в первый раз за грибами с дедушкой,
– как в первый раз Мила сделала колесо на зеленом газоне или на море поймала настоящую медузу,
– как в первый раз вместе пробовали меренги (это как безе, только французское).
Девочки очень гордились своими достижениями.
Пролетело лето, полное удивительных приключений и путешествий. Сначала девочки жили в лесу в палатках со своими родителями. Потом каждая со своей семьей ездила отдыхать на юг – к морю: друг для дружки подружки собирали красивые ракушки на берегу, а потом наклеивали их на красивые розовые листочки бумаги и рисовали себя в будущем. Например, с дневником, полным пятерок. Или на футбольном поле в составе школьной команды.
Кира говорила Миле:
– Даже если с тобой захочет гулять сотня девчонок, даже если с тобой захочет дружить и играть целая футбольная команда, ты меня не забывай! Я же твоя главная подруженция!
А потом подул холодный ветер, листья на деревьях стали желтеть – наступила осенняя пора, а значит, пора было возвращаться в детский садик.
Мила и Кира пошли вместе с мамами в магазин и купили себе красивые маленькие рюкзачки с Барби и платья с кружевными воротничками – красивые-красивые, как у принцесс! А еще цветную бумагу, пластилин и много чего другого, нужного в детском садике. И все одинаковое, как у сестричек.
А потом Кира заболела…
Мила подумала, что Кира простудилась, потому что ела мороженое на холодном ветру, внезапно ворвавшемся в бабье лето. Что она мучается от насморка, кашля и пьет горькую микстуру. А еще у нее, наверное, совсем нет аппетита, и она ест только печенье с теплым молоком.
Но шло время, а подружка все никак не выздоравливала… Воспитатель даже ходила к Кире домой, навещать. А может заниматься по садовской программе? Мила не знала.
Ей было сложно представить, как можно заниматься дома – там ведь нет ни маленьких столиков, ни доски, ни плакатов, ни целой группы детей…
Мила предложила тоже приходить к Кире и рассказывать ей, что было в садике. Она очень скучала по своей веселой и озорной подруженции. Но мама Киры почему-то отказалась… Наверное, не хотела, чтоб Мила тоже заболела?
На выходных Мила пошла с мамой на ярмарку.
Мама сказала:
– Неплохо было бы купить твоей подружке какой-нибудь вкусный гостинец, как ты считаешь?
– Да, мамочка! Думаю, ей будет приятно, что я о ней помню.
В этот момент рядом раздался голос:
– Извините, что вмешиваюсь, но я невольно услышал ваш разговор. И могу сказать, как опытный пчеловод и папа трех дочек, что нет ничего полезнее при простуде, чем мед. Когда есть совсем не хочется, достаточно съесть одну ложечку меда, и сразу появятся силы! Ложка меда, и больной будет здоров, как большущий слон!
Пчеловод рассказал Миле про разные виды меда, и она ушла от него счастливая, сжимая в руках баночку с густым ароматным белым медом. Удивительно, правда?
Мед был совершенно белым, почти как первый снег, который выпал в этом году раньше обычного.
Мила даже не знала, что такой бывает на свете. Пчеловод объяснил, что это мед из акации и малины. То есть не то чтобы он был из малины, как варенье. Просто пчелы летали над цветками малины и у них получился очень полезный белый мед.
Мила передала его Кире через ее маму со словами:
– Одна ложечка меда, и Кира будет здорова, как большущий слон!
Однажды утром Мила выглянула в окно, а там… все белое-белое!
Как на кухне, когда папа уронил с верхней полки шкафа пакет с мукой. Она рассыпалась по полу, по столу, табуреткам и полкам.
Теперь также снег сыпался с неба, как мука из пакета с верхней полки, и покрывал ровным слоем крыши домов и машин, дворы и детские площадки с горками и каруселями, старую голубятню и… соседку Нюру, которая любила сидеть на скамеечке у подъезда. Она будто не заметила, что пошел снег и стало холодно. Так и продолжала по привычке сидеть на своем любимом месте: наблюдать за прохожими и грызть семечки…
Совсем не радостно, а грустно…
А потом Кира позвонила. Она хотела сказать спасибо за мед, потому что он очень вкусный. Она никогда такого не ела, и поэтому зарисовала в своем блокноте цветными карандашами, что впервые в жизни ела белый мед, а не желтый и не коричневый. Это было очень интересно, как пчелы, летая над малиной, делают потом именно белый мед, а не, например, малиновый…
Кира радовалась, потому что пока она болела, смогла зарисовать в блокнот достижений только один новый пункт: «в первый раз в жизни лежала в больнице».
А это было совсем не радостно, а очень грустно.
Сейчас Кире стало лучше, и ее выписали. Но в сад она не ходила, потому что еще все-таки болела. Она сказала, что ее родителям надо собрать много-много денег, тогда она полетит на самолете в другую больницу. И ее там вылечат. Точно-точно!