Владимир Гакштетер - Короче! Я из Сочи. Том 2

Короче! Я из Сочи. Том 2
Название: Короче! Я из Сочи. Том 2
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Короче! Я из Сочи. Том 2"

В этом регионе, у Чёрного моря, мечтают жить многие люди. Сибиряки, жители средней полосы часто приезжают на юг летом, в отпуск. Они видят внешнюю сторону курорта, которую им стараются показать. А за внешней красотой и даже местами великолепием (в сравнении с российской глубинкой) прячутся обыкновенные затрапезные улицы, дома с обшарпанными подъездами, люди. Люди, с их большими или маленькими недостатками. И этих недостатков у южан, наверно, даже больше, чем в других местах, потому, что курортная жизнь развращает многих.

Бесплатно читать онлайн Короче! Я из Сочи. Том 2


© Гакштетер В. Г., 2017

© Издательство «Союз писателей», оформление, 2017

* * *

Исповедь ангела

Повесть

Самое страшное и коварное существо на Земле – это человек. Прогресс дал ему вместо каменного топора машины и компьютеры, но ничего не изменил в нём самом. Бойтесь человека, ибо он способен на всё…

Предисловие

В этом регионе, у Чёрного моря, мечтают жить многие люди. Сибиряки, жители средней полосы часто приезжают на юг летом, в отпуск. Они видят внешнюю сторону курорта, которую им стараются показать. А за внешней красотой и даже местами великолепием (в сравнении с российской глубинкой) прячутся обыкновенные затрапезные улицы, дома с обшарпанными подъездами, люди. Люди, с их большими или маленькими недостатками. И этих недостатков у южан, наверно, даже больше, чем в других местах, потому, что курортная жизнь развращает многих.

А вы знаете в вашем доме соседей? В подъезде, на лестничной клетке? Кто они, чем живут, какому Богу молятся? Как они общаются, почему громко выясняют по вечерам отношения, так, что весь дом гудит? Нет! Ничего мы не знаем о своих соседях. Да и вообще ничего мы не должны знать! С какой стати? И вдруг в последних новостях по телевизору или из местной газеты узнаём, что сосед, который жил в этом доме рядом с нами двадцать лет, такой-растакой негодяй, совершил ужасное преступление. Оказывается, тот шум, который так мешал нам вчера смотреть любимую телепередачу.

Жилище ангелов

Наташа видела, как её, только что родившуюся, с головой заворачивают в байковое одеяло. Оно было синего цвета, детское, с широкими белыми полосками. Чтобы одеяло не развернулось, старуха перевязала его грязной верёвкой, найдя её на полу в углу, затем взяла свёрток и вышла на улицу. Она была очень старая и страшная, сгорбленная, похожая на Бабу Ягу, которую Наташа знала из книжек и мультиков. По всему видно было, что старуха очень торопится. Она долго брела по плохо освещённой улице и остановилась возле небольшой лавочки, стоящей около входа в дом. Ни секунды более не задерживаясь, старуха положила свёрток на лавочку и со словами: «Ещё одна горемыка явилась на белый свет. Помилуй, Господи!» отправилась в обратный путь.

Не прошло и пяти минут, как дверь со скрипом отворилась, и вышла женщина, в которой Наташа сразу узнала маму Любу, только ещё совсем молоденькую. «Ой, девочки, посмотрите! Подкинули! – вскрикнула женщина, подходя поближе. – Да что же это делается! Люди! Что вы творите?» – с этими словами женщина быстро взяла свёрток и занесла в помещение.

Подбежавшие санитарочки развернули одеяло. Перед ними лежал совсем недавно родившийся младенец – девочка. Она резво шевелила ручками и ножками и щурилась от яркого света. «Какая хорошенькая, просто ангелочек, – воскликнула пожилая нянечка. – А молчит почему-то». Очевидно, услышав это восклицание, девочка открыла ротик и закричала, да так звонко, требовательно, что окружающие от неожиданности вздрогнули. «Да! Ещё один к нам ангелочек! Вот так я каждый день с работы и ухожу», – произнесла женщина. «Любовь Васильевна! Ты иди домой. Мы всё сделаем», – ответила ей пожилая нянечка. «А ты что думаешь, я теперь спать смогу? – возмутилась Любовь Васильевна. – Нет! Уж посижу возле новенькой. Петровна! Ты взвесь её и запиши мне на завтра все данные девочки. Позвони в милицию. Хорошо?» – «Небось опять на свою фамилию запишешь?» – не унималась нянечка. «Да и запишу! Двое уже есть – будет и третья», – ответила Люба.

Наташа любит сидеть на лавочке около приёмного отделения детского дома. Именно здесь, когда ей было десять лет, она впервые почувствовала, что знает, как появилась в детдоме. Может, это было видение или сон, но Наташа ясно видела и старуху, и старый зелёный дом, из которого та выходила. Она как бы находилась рядом, но точно знала, что это именно её заворачивают в одеяло, несут по улице и кладут на скамейку. Девочка много раз пыталась разузнать у мамы Любы историю своего появления в детдоме, но та сказала ей только одно – подкинули. И это была правда, к которой невозможно что-то прибавить или убавить.

У большинства детей в детском доме имелись родители. Они или другие родственники изредка навещали детей, приносили подарки. Внешний вид таких горе-родителей мало кого мог бы порадовать, но все дети были рады и этому. А к некоторым детишкам никто никогда не приходил, в их числе была и Наташа. Её, как мы уже знаем, подбросили на лавочку к двери детдома. Подружка Наташи Вика тоже не ждёт своих посетителей. Но она до пяти лет счастливо жила дома с мамой и папой. Затем в жизни девочки произошла ужасная трагедия – пьяный папа на кухне ударил маму ножом. Произошло это на глазах у Вики. Пока мигом протрезвевший папа вызывал «Скорую помощь», Вика держала ручками голову мамы, которая пыталась что-то сказать ей, но уже не смогла. Так и умерла мама на руках дочки. Папу посадили в тюрьму, а несчастного ребёнка привезли в детдом.

Трагедия не прошла для Вики бесследно, она росла замкнутой, грубоватой, неразговорчивой девочкой. О своём прошлом никогда и ни с кем не говорила. Единственным человеком, которому Вика доверяла, была заведующая детским домом Любовь Васильевна, но мамой Любой Вика никогда её не называла. Вторым родным человеком в жизни девочки стала сестрёнка Наташа. Так, сестрёнками, они обе уже давно стали себя называть, подчёркивая свою дружбу. Их кроватки стояли рядом, тумбочки и всё, что находилось в них, было общее. Наташа оказалась на два года старше Вики и ухаживала за ней, защищала от других детей, а Вика принимала эту заботу и была бесконечно предана своей старшей сестре. Наташа, как и многие дети, называла заведующую мама Люба, но у неё для этого были особые основания. Любовь Васильевна записала девочку на свою фамилию – Юрченко.

Не только заведующую в детском доме можно было называть мамой. Практически весь персонал: воспитатели, нянечки, медицинская сестра, повара и даже сторож Федор Игнатьевич (Федя) – работали в детдоме по много лет. Они прекрасно знали всех воспитанников, очень любили их, но и ругали, конечно, когда надо. А бывало по-всякому. Люди плохие в коллективе не задерживались. Сказывалась маленькая зарплата, но большее значение имело отношение к детям.

Дети давали свои прозвища всем старшим, воспитателям, нянечкам. Например, старенькую Петровну ласково за глаза называли «наша Петя», а вот воспитательницу, которая отработала всего несколько месяцев и очень грубо, жёстко и несправедливо относилась к детям, они презрительно называли «Дылда».

Наташе исполнилось уже двенадцать лет. Она училась в пятом классе. От детского дома до школы было совсем недалеко. В классе с ней учились пять детдомовцев. Держались они особнячком, местные не дружили с» чужаками». Но Наташа стала исключением. Она удивительным образом ещё с первого класса поладила практически со всеми одноклассниками, и девочками, и мальчиками. Училась на одни пятёрки, всем помогала и была лидером своего класса. Вика же училась плохо, но педагоги, зная её историю, жалели девочку. Пусть хотя бы троечницей выучится, а там найдёт себе в жизни применение.


С этой книгой читают
Шестнадцатилетний парень вступает в борьбу за справедливость и не с кем-то, а с самим королём… Младенца подбросили в деревенский дом, а через шестнадцать лет выяснилось, что это сын короля, о существовании которого не знала даже его мать-королева… Молодой человек оказывается на первом фланге войны и до последнего момента не знает, что бороться ему придётся с инопланетной «тарелкой»… Мальчишки-фантазеры реализуют свои выдумки и неожиданно вступают
Если вы хотите; прочитать малышу интересную сказку перед сном, выучить вместе с ним стихотворение для праздника в детском саду – обязательно откройте книжку «Ласковое слово». А если ваш ребёнок уже пробует читать сам, непременно подарите ему эту книжку. «Ласковое слово», это целый мир, новый, интересный и неизведанный…
Сегодня все знают город-курорт Сочи, особенно после Олимпийских игр, когда город превратился в один из лучших курортов России. Радушные хозяева-сочинцы встречают гостей у трапа самолёта, на перронах вокзалов. Они готовы сделать всё, чтобы люди прекрасно отдохнули и, конечно, вернулись к ним на следующий год. Но знаете ли вы, как они живут, о чём переживают, как жили до Олимпиады? Настало время узнать, кто они – настоящие сочинцы!
Вы знаете, о чём мечтают ваши дети? Ничего вы не узнаете, пока не прочитаете эту книжку. Выдумки, фантазии и приключения, о которых взрослые, в своей ежедневной суете, давно забыли, а дети живут в этом бесконечном калейдоскопе открытий. Никакие писатели-фантасты не могут сравниться с маленькими фантазёрами. Давайте продлим это детское счастье, добавим в него все краски радуги! И не забудем, что детство, это духовный фундамент всей последующей жиз
Пять книг под общим названием «Друг мой – Беркут_…» расскажут вам о жизни и приключениях дальневосточного мальчишки, мечтающего строить самолёты. Они расскажут о золотом времени советской авиации, о замечательных людях и горьких потерях… Эти книги для тех, кто на месте не сидит, у кого внутри огонь горит и кому всегда 17 лет в душе.
"Код. Путешествия по мирам бессознательного" – книга о людях, судьбах, снах и их переплетениях. Кто или что определяет творческую судьбу? Ответ на вопрос ищите в книге "Код".
Сборник рассказов «Впечатления» – это небольшие заметки о событиях и людях, которые все мы могли наблюдать в нашей жизни, однако не придавали им особого значения в силу их обыденности и непримечательности. Но именно в таких маленьких зарисовках привычных и знакомых нам картин особенно отчетливо улавливаются самые яркие черты людей и времени, в котором они живут. Персонажи этих рассказов – обычные люди, в которых читатель сможет узнать своих друзе
В жизни происходит всякое. Хорошее и плохое. Оно всегда ходит рядом. Кому-то повезет в жизни, и счастье будет шагать с ним рядом. Кому-то не повезет, и тогда он сам будет бороться за свое счастье. Вопрос: хватит ли сил для того, чтобы стать счастливым? Покориться судьбе или все-таки попытаться и сделать выбор? Свой выбор.Содержит нецензурную брань.
«Записки ищущей агамистки*(агамистка – холостячка)» – шестая история из восьми повествований, где главная героиня, Анна – молодая журналистка местной газеты страдает от неразделенной любви. Пытаясь добиться взаимности, она попадает в аварию. После операции, Анна в повторяющихся галлюцинациях видит одного и того же человека из прошлого, пытающего сказать ей нечто важное. Старец в чёрном втягивает её в круговорот прошлого, вовлекая в поиски креста
Он был обычным наёмником в мире, где и боги, и чудовища еще ходили среди людей. И где владеющий магией со временем смог бы им уподобиться. Он выжил там, где все другие погибли. Нанятый девчонкой прислужницей павшей богини, он отправляется с ней через пустыню в заброшенный храм, чтобы выполнить заказ. Но оказывается втянутым в настоящую «разборку» между богинями, колдуньей и силами Хаоса. Выстояв и в этой битве, Иеремия становится поверенным побед
Она: В моем доме поселился сексуальнейший сосед! Когда я сдала на лето комнату, оставшись без денег с маленькой дочкой на руках. Я не думала, что это лето принесет мне головокружительную любовь. У меня не было шансов устоять его очарованию и тому, как он обходился с моей девочкой. Я была тронута тем, как он на нее смотрел, играл и оберегал. Но лето это лишь три месяца. Один сезон, который закончился. Сезон любви... Он: В мои планы на лет
Череда неудачных романов. Разбитое вдребезги сердце. Смерть отца. Гнетущее одиночество... И тут он. Со своим котом. Совсем мне не подходящий, абсолютно не в моем вкусе, не вызывающий ту бурю эмоций, что должна наполнять все существо, когда ты готов влюбиться. А еще прошлое, которое неожиданно постучалось в двери. И что мне делать?