1. Глава 1
Я могла сорваться в любую секунду.
Началось всё с того, что моей соседкой по купе оказалась престарелая бабуля. Старушка весь вечер и всю ночь только и делала, что собирала и разбирала свои сумки, шурша пакетами на весь наш хвостовой вагон. От этого раздражающего звука не спасали даже силиконовые беруши, которые мне мой батенька на перроне в карман рюкзака запихнул.
Первое время я пыталась слушать музыку, пока левый наушник не решил отойти в мир иной, оставив меня наедине с адской симфонией. Я в этот момент надеялась, что китайцу, собиравшему данный аксессуар, было намного хуже, чем мне. Намного. Намного хуже. Ведь если мне весь оставшийся путь пришлось смотреть на миллионную перестановку стеклянных банок с места на место, то ленивый «чайна», как минимум, должен мучиться от непрекращающейся икоты.
Но даже на этом мои приключения не закончились.
Как только проводница отобрала у нас с бабулей комплект белья, я начала обрывать телефон парня, квартиру которого с этого дня буду арендовать. И вроде все замечательно складывается. До прибытия двадцать минут. Еще немного, и заснеженный город, который только-только встретил Новый год, поздоровается со мной. Но не так всё просто. Парень этот пропал.
«Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети».
Да знаю, знаю. Оператор мог бы двадцатый раз мне об этом не говорить. Я и с первого поняла, но всё равно продолжала набирать один и тот же номер, надеясь, что у человека совесть оживет и он телефон включит. Не хотелось верить, что именно меня, умницу такую, на деньги кинули.
- Полин, обалдела? Время видела?
Ну, хоть Виталик трубку взял. Сонный, правда, да и злой немного. Но всё же это лучше, чем монотонный компьютерный голос.
- Подъем! Витамин, я до друга твоего дозвониться не могу.
- Какого еще друга? – скрип кровати, а затем громкий зевок. – Черт, девять утра. Немцова, ты полностью соответствуешь своей фамилии.
- Самого гадкого. – Не обращаю внимания на его ворчание и продолжаю говорить: – А если у тебя все друзья такие, то уточню: тот, которому я вчера деньги за квартиру перевела, и который должен был меня на вокзале встретить. Где он?
- Без понятия.
- В смысле?
- В коромысле, Немцова. Я за ним слежу, что ли?
Я стояла посреди вокзальной площади с сумкой в руке, вспоминая, как в детстве этот самый Витамин пищал при виде маленькой мышки, слезно прося меня убрать животинку с его головы. Вспомнила, и меня немного отпустило. По крайней мере, пропало желание убить эту Спящую красавицу, которая зубы решила показать в такой напряженный момент.
- Должен следить. Кто мне его номер дал? Кто говорил, что у него друган есть, который квартиру сдавать собрался? Витал, я только из-за тебя ему деньги заранее скинула, хотя в курсе, сколько разводов вокруг случается. Так что да, должен был следить. Поэтому сейчас просыпайся и найди мне этого кидока.
Слушая оправдания друга детства и по совместительству одногруппника, иду в сторону скамейки, чем-то напоминающую комфортабельное ложе, на которое хочется плюхнуться и вздремнуть. С шумом усаживаюсь, вытягивая ноги, и с облегчением выдыхаю. Картина называется «Отдохнула Полина в дорогущем салоне купе». Теперь она себя чувствует, будто ее мусоровоз переехал. И снова привет бабулькиным пакетикам за эти незабываемые ощущения.
- А вообще, другом я его не называл.
- То есть тебя только это в моих словах смутило?
Эх, а как же здорово было несколько дней назад. Как я от счастья прыгала оттого, что не придется мне в общежитие возвращаться. По комнате гоняла и радовалась, как спать теперь буду в тишине, а не под ор пьяных студентов, которых молодой комендант за бутылку в общагу запускал.
Рано птичка чирикать начала. На свою голову деньги отправила, и кажется, без квартиры осталась. Можно, конечно, надеяться на чудо и ждать, что знакомый Витамина на звонок входящий ответит. Только вот, к сожалению, в чудеса я верить перестала еще тогда, когда в костюме Деда Мороза бабушку свою узнала. С тех пор ни-ни. Я и сила волшебная ходим разными дорогами, стараясь не пересекаться.
- Поль, ну ко мне тогда заселяйся. Парни подработку нашли, их дома не бывает толком. А у меня комната большая, вдвоем поместимся.
- То есть ты уверен, что парень этот меня кинул и можно сразу забыть про квартиру и деньги?
- Наверно… Да. Нет. Полин…
- Спасибо тебе, Виталичка, за помощь. Век благодарна буду.
И сбрасываю, пока на него всю злость не выплеснула.
Посмотрев по сторонам и не увидев никаких подозрительных лиц, решила на секунду, всего лишь на секунду прикрыть глаза, и на это время забыть обо всем. Отключиться от реальности, а потом резко встать и поехать к подруге Аньке, чтобы поныть в ее хрупкое плечо и напроситься на ночевку. Да-да. Именно так я и сделаю, только сначала на одно мгновение мне нужно выдохнуть.
Я как раз собралась уже глаза открывать, как почувствовала, что надо мной встал кто-то. Резкий запах женских духов в нос ударил и сработал даже лучше, чем нашатырь. Испугалась немного, подскочила с места и в девушку, стоящую рядом, врезалась, которая визжать сразу вздумала.
- Ай, ты мне сапоги замшевые испортила, идиотка.
Кричит она знатно. Так, будто ее предок Соловей-разбойник, но со временем свист перешел в дикий визг, от которого интуитивно хочется ладошками уши прикрыть.
- Прости, я не специально. Ты так неожиданно появилась, – рассеянно говорю ей, считая, что на этом конфликт закончить можно. Но нет. Соловушке моих извинений, как оказалось, было недостаточно.
- Неожиданно? Да я десять минут над тобой стою. Жду, когда ты проснешься и свалишь отсюда. Развалилась на единственной лавочке, а мне сумку поставить некуда. Короче, бомжуй подальше от меня, ненормальная. – Нахалка закидывает ногу на мое недавнее место отдыха и начинает тщательно протирать салфеткой абсолютно чистый сапог.
Это как вообще?
Значит, она за задремавшим человеком подглядывает, а ненормальная я?
Идеальная логика. Даже удивительно, что девушка не блондинка. Хотя всегда считала, что рыжики немного на своей волне.
- Раз видишь, что место занято, значит, надо найти другое, а не стоять над человеком.
Настроение уже было ниже нуля, так еще приходится общаться с этой пародией на Сансу Старк. Она даже косу в ее стиле заплела. Неудачный косплей, честное слово.
Что за день сегодня?
Мой неконтролируемый зевок еще больше раздражает девушку, и она, тяжело задышав, снова открывает рот:
- Назар! Назар, ты слышал? Эта дура мне еще и хамит.
Уж не знаю, к кому она там обращается, но за дуру ей точно придется ответить. Сейчас как задавлю ее знаниями Уголовного кодекса. А именно сто тридцатой статьей, где про оскорбление личности говорится. Я еще в школе весь УК выучила, когда решила, что судебным экспертом стану. Сейчас как раз самый подходящий момент блеснуть знаниями.