Королевство черных воронов
Ясанька
…Но в царстве Аллаха,
Босиком, по перинам небес,
Моя мама, не ведая страха,
Ходит к Богу и просит чудес!
(Памела Травалс. «Там, на небе…»)
Облака бывают видимые, необитаемые. Они похожи на море взбитых сливок.
Есть облака невидимые.
Они гораздо выше. И живут на них небесные феи. Эти облака, как небольшие острова. У каждого острова свои хозяева. А у всех у них один Небесный Правитель.
На одном таком острове – облаке жила маленькая фея Ясанька.
В большом сказочном доме, сложенном из лепестков роз вместе с Ясанькой жила старенькая фея Бабушка, а так же фея Мама и фея Тётя.
В бабушкиной комнате находилась старинная кровать, на которой она отдыхала. А рядом красовались причудливый стул и большая швейная машинка с ножным приводом.
Бабушка была очень уважаемой феей. Она была небесной портнихой. Лишь ей одной Небесный Правитель доверял шить белую одежду для Отразившихся Ангелов.
У входа в бабушкину комнату стоял древний зеркальный шкаф. И когда Ангелы приходили к бабушке, чтобы заказать себе одежду, то они обязательно проходили мимо зеркала. И бабушка всегда видела отражение входящих. Если они отражались в зеркале, бабушка снимала мерку с посетителя и шила ему белую одежду, но если входящий в зеркале не отражался, бабушка прогоняла прочь посетителя со словами:
– Ты Чёрный Ангел, у тебя другая портниха!
Розовый дом стоял посреди яркого цветочного сада. Большие цветы, словно деревья с многочисленными яркими радужными лепестками и диковинными сладкими фруктами. Они привлекали цветом и ароматом удивительно поющих цветастых птичек – бабочек с гипюровыми кружевными крылышками.
Фея Тётя и фея Мама поочерёдно доставали из древнего сундука большую книгу в кожаном переплёте и читали Ясаньке сказки о загадочной планете Гея. И маленькой фее снились сны, в которых она была прекрасной принцессой и смелые, красивые королевичи спасали её из плена злых драконов и коварных колдунов.
– Мама, – просила Ясанька, – я хочу побывать на этой планете.
– Это только сказки, – гладила её по головке мама, – на этой планете уже давно нет смелых, прекрасных королевичей, нет там добра, нет добрых фей. И живут там птицы вра́новые и правят ими Во́роны. Они разоряют чужие дома – гнёзда и всё что дорого блестит тащат в свой дом.
У Ясаньки был верный друг – молоденький Отраженный Ангел по имени Сашиэль. Он видел, что его подружка грустит и однажды предложил:
– Хочешь, я покажу тебе планету Гея?
– Конечно, хочу!
– Тогда нам надо незаметно забраться в бабушкин шкаф с зеркалом. А как мы проберёмся незамеченными?
– А бабушка ложится спать, когда цветы в саду отдыхают, закрывают цветочные головки и замолкают птицы.
* * *
Ясанька и Сашиэль осторожно, стараясь не разбудить бабушку скрипом давно не открываемой дверцы, забрались в тёмный шкаф. Но лишь только дверца за ними закрылась, голубой свет, разгораясь снизу, медленно заполнил всё пространство пустого шкафа. Задняя стенка шкафа растворилась и Ясанька восторженно вскрикнула:
– Это Гея, я узнала её!
Голубой шарик приближался, постоянно увеличиваясь в размерах, и начал медленно опускаться под днище шкафа, которое тоже вдруг стало прозрачным.
Высокая – высокая гора, покрытая снежными облаками, медленно поплыла под шкаф, ещё миг и она навсегда скроется в бездонном тумане Вселенной. Ясанька не могла отпустить свою мечту и прыгнула в снежное облако на склоне горы планеты Гея. Сашиэлю ничего не оставалось, как последовать вслед за подругой.
Белый, холодный туман окутал беглецов, и они закатались в большой снежный ком, и понеслись по склону горы в неизвестность. Долго так катились они по склону гигантской горы, пока не сорвались в пропасть. Снежный ком рассыпался, и Ангел подхватил Ясаньку и вместе с ней опустился на дно пропасти.
* * *
Удивительный мир открылся перед ними. Широкая асфальтированная дорога вела в город. Высокая стела с чёрным крылом ворона встречала гостей надписью: «Добро пожаловать в Королевство Черных Воронов!»
Но лишь друзья поравнялись со стелой, как неожиданно раздался вой сирены, и они оказались в окружении машин с надписью: «POLICE». Из машин вылетели серые воро́ны в мундирах и закаркали:
– Кар-кара-каролевская полиция! Предъявите документы!
Они смотрели только на Ясаньку. Сашиэля просто не замечали. Для жителей Геи Ангелы были невидимые.
– У меня нет документов, – удивлённо воскликнула маленькая фея.
– Кар – карапуз без родителей и документов – это преступник! Вы поедете с нами в участок!
В участке полицейские воро́ны сфотографировали Ясаньку и запустили фотографию в компьютерную базу данных жителей Королевства. Через минуту на экране появился ответ:
– Данный вид переведён в разряд грачей в начале XXI века. Удивлённые полицейские доложили об уникальном преступнике высокому начальнику. И вскоре сам Король – Чёрный Ворон узнал об аномальном задержанном.
Он приказал доставить его в свой дворец.
Важная чёрная птица, с пурпурным оттенком блестящих перьев на голове, шее и закинутых за спину крыльях расхаживала перед Ясанькой и невидимым Сашиэлем и цокала удивлённо языком, приговаривая:
– Ай, яй-яй! В человеческом обличии не прилично появляться в нашем статусном обществе. Откуда ты, детка? Кто ты?
– Я – фея Ясанька, с Небесного Царства.
– Да, ребёнку срочно требуется врач и психолог, – произнёс стоящий рядом чёрный ворон чуть меньшего размера, чем король и с фиолетовым оттенком перьев. Это был Главный Министр.
– Согласен, согласен, – закивал головой Король, – пригласите комиссию!
И вот Ясаньку окружили врачи и психологи в белых халатах, – серая ворона, грач, сорока и галка.
* * *
Целый месяц провела Ясанька вместе со своим невидимым другом в реабилитационном центре королевства. Её обучали правильной речи, показывая картинки, и спрашивали:
– Что это?
– Кар-тошка.
– Правильно.
– Кар-ман.
– Правильно.
– Коралл.
– Нет, не правильно!
– Кар-ралл.
– Правильно!
И только после месяца обучения Ясаньку запустили в «Каракамеру», после которой все превращались в серых ворон и им выдавался вид на жительство в Королевстве.
Всё получилось у врачей, психологов, но только Ясанька вышла из «Каракамеры» не серой вороной, а белым галчонком.
Об этом доложили королю. Озадачился король, задумался, затем произнёс:
– Белый галчонок – не белая ворона. Я думаю, ребёнок не нанесет вред Моему Королевству.
И Ясаньке – галчонку вручили временный документ подданной Королевства.
* * *
Белого галчонка, как несовершеннолетнего птенца, передали в семью опекунов. Опекуны, птицы бедные, но веселые, имели своих двух серых воронят – ровесников Ясаньки.