Год и четыре месяца. Ровно столько прошло после событий Ритуала. После того как жизнь окончательно разделилась на до и после. А последствия столь сильного всплеска магии до сих пор давали о себе знать.
Коридоры подземелья встречали уже знакомым гулом сквозняков. Аметист все так же давил на него, а камень выдерживал волю Повелителя стихии Земли. Как давно его здесь не было. Если бы не крик о помощи старой знакомой, то ни за что не вернулся бы в этот город. Эшли пропала сразу после ночи Кровавой Луны, и вот сообщение от нее заставило парня переступить через себя и вернуться в столицу снова.
Дектан ударил металлической тростью из трех разных сплавов об каменный пол. С грохотом дорога в тайный коридор королевской библиотеки открылась под волей магии. Слепой ощутил, как ветви лозы окутали его, поднимая на уровень выше.
– Дектан, – встретил его радостный голос Эшли, отразившийся эхом от каменных голых стен. Нефилим подбежала к нему и крепко обняла. Дектан осторожно обнял в ответ. Они не стали близки в то лето, даже друзьями их сложно было бы назвать. – О Небожители, я так боялась, что ты не поймешь и не приедешь, – бормотала девушка ему на ухо. Ворот рубашки пропитался ее слезами.
– Что случилось, и почему ты здесь? – Дектан отстранился от Эшли, сложив руки на набалдашнике, пытаясь выстроить сеть дальше к замку и убедиться заодно, что лишних ушей у них нет.
– Это все Алексей! – С ее уст слетел тихий всхлип. Девушка дрожала, нервно оглядываясь, словно их могли подслушивать. – Долго рассказывать, но я ему больше не нужна, он хочет меня убить. И Алексей забрал моего ребенка…
Дектан остановил ее жестом руки. Медленно выдохнул, настороженно прислушиваясь к Эшли. Быстрое сердце, частое сбивчивое дыхание на грани истерики и топтание на месте. Страх, нетерпение – вот что он понял. Дектан не испытывал сопереживания к ней, однако сама ситуация заставила напрячься.
До него на Востоке доходили слухи о том, что третий принц Архипелага все же обзавелся женой, но не вникал в суть дела, да имена на его памяти не всплывали в разговорах.
– Почему ты раньше не выходила с нами на связь? – Дектан снизил тон и продолжал искать подвох в этой встрече.
– Я пыталась… – Эшли запнулась и обняла себя за плечи, вздрагивая всем телом, как от сильного порыва холодного ветра. – Я хотела. Но мне не позволяли.
– Ты стала принцессой, – упрекнул ее Дектан и склонил голову набок.
– Я стала пленницей! – перебила его Эшли. – С диадемой принцессы на голове вместо кандалов в камере смертников. У меня не было выбора. Я знаю слишком много, чтобы Алексей позволил мне в итоге выжить. Говорю же, это долгая история!
– Что с твоим ребенком? Он от принца?
Эшли в очередной раз всхлипнула. То, что ничего хорошего, Дектан даже не сомневался, но должен знать наверняка, прежде чем действовать.
– Нет, спасибо Небожителям. Он от Неро, но Алексей у меня его забрал, – все же ответила принцесса. Тихо и так подавленно, словно у нее отобрали единственную причину жить. А Дектан в ее глазах – именно тот, кто должен эту причину вернуть.
– Ты знаешь, где он? – Повелитель продолжал сухо и строго выпытывать ответы.
– Не знаю, – замялась Эшли, но быстро добавила: – Но точно не в Альгоре.
– Откуда такая уверенность?
– Мои силы выросли, и контролирую их куда лучше, чем раньше. И если бы мой сын был в Альгоре, я бы это точно знала.
Дектан слабо сомкнул губы, обдумывая все сказанное. Все еще сомневался, стоит ли ввязываться в эту историю. Чувство недосказанности витало между ними, а ошибка ему может очень дорого стоить.
– Так ты мне поможешь? Дектан, прошу, ты моя последняя надежда, – беспомощно взвыла Эшли, в мольбе сложив ладони. Дектан мог поклясться, что еще секунду, и она упадет к его ногам, лишь бы услышать заветное согласие.
Но ей повезло. Именно за этим он и проделал весь этот путь.
– Так в чем проблема? – Дектан протянул ей ладонь. – Идем со мной сейчас. – Он не видел смысла тянуть время и уж тем более задерживаться в Альгоре дольше, чем планировал.
– Не могу! – воскликнула Эшли, звонкий голос эхом отразился от стен подземелья, и Дектан был уверен, что слышал шаг в глубине коридора. Тихий, почти невесомый. Похожий на тот, что был у Кейрис.
– Ты одна сюда пришла? – грубо спросил Дектан, пытаясь вслушаться, но не нашел уже никого и ничего.
Испуганно оглянувшись по сторонам, Эшли помотала головой. Слепой приложил палец к губам.
– Уходим, – тихо приказал парень, взяв нефилима за руку, но та выдернула ее и снова помотала головой.
– Если уйду сейчас, Алексей поднимет всю стражу на мои поиски. Мы не уйдем из Альгора незаметно, – еле прошептала девушка на вдохе, оглядываясь назад, заметно нервничая.
– Ладно, что ты предлагаешь? – Дектан шумно выдохнул.
– Мне надо умереть, – решительно сказала принцесса, сжав ладони в кулаки.
Дектан рассмеялся, все еще пытаясь уловить те странные шаги. Ему точно не показалось. Тогда почему он никого не чувствовал?
– Очень смешно, – Дектан уже думал махнуть на нее рукой. – Ты хочешь пасть от моей руки? Сочту за честь, Ваше Высочество!
– Не язви, – разозлилась Эшли. – Ты прекрасно понял, о чем я.
– У тебя есть план? – усмехаясь, полюбопытствовал слепой.
– Нет, – неуверенно призналась Эшли.
Дектан вытер рукой лицо ниже повязки.
Ему ничего не мешало просто развернуться и уйти. Не на это рассчитывал, когда ехал в Альгор. Но с другой стороны, раз приехал, поставив на кон все, что было на Востоке, не уезжать же с пустыми руками?
– Сколько у нас времени? – сухо осведомился он у нее.
– Не знаю. – Виноватый тон Эшли медленно начинал выводить Дектана из себя.
– Алексей ждет затмения. Момент, когда магия станет осязаемой. После этого он меня убьет…
Политические игры не его конек, но даже он знал, как Вильхрейм – высший суд – следил за порядком в монархии. Этим существам не могли перечить даже короли. Им не нужны ни деньги, ни власть, ни земли. В истории их упоминание редко можно встретить. Да и часто свет не влезал в государственные перевороты, если это не нарушало мировой порядок и равновесие сил. Собственно, именно они в одно время создали такое понятие, как «Потерянные Земли», когда со всего мира согнали туда всех монстров, способных обращать других в себе подобных.