Валерий Туманов - Корректор

Корректор
Название: Корректор
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Корректор"

Александр Курганов молод и уверен в себе. Успешный инженер Специального судового конструкторского бюро. Недавно назначен ИО начальника группы. Умная красивая жена – вице-директор небольшого журнального издательства. Почти погашена ипотека. В общем, жизнь на взлёте.Рабочий день выдался необычно тяжелым. А вечером дома, умываясь после спортивной разминки, Алекс глянул в зеркало.Что можно увидеть в ванном зеркале? Какие ветры судьбы могут оттуда подуть? Куда унести? И как всё вернуть обратно?Какие тайные силы управляют нашей жизнью? Что такое жизнь? Существует ли она в том виде, как мы её ощущаем?Алекс представить себе не мог, сколь тяжелы и болезненны могут быть ответы на эти вопросы.

Бесплатно читать онлайн Корректор


1. Флорентийский подсвечник

На двери подъезда висела бумажка.

«… электричество с 18:00 до 19:00, – читал Алекс, шевеля губами. – Шестого мая».

Сегодня. Блин. Может, уже включили?

Ступеньки давались непривычно тяжело. Впрочем, как и сам прошедший день.

Суета и нервяк бывают всегда перед сдачей крупных проектов. Как-никак Алекс был новоиспеченным ИО начальника группы в Специальном Судовом конструкторском бюро. Вдруг вспомнилось назначение и счастливые глаза Светки. Расцеловала, в ладоши захлопала, хотя сама давно была вице-директором издательства и зарабатывала куда больше.

Ничего, главное успешно сдать проект, не подвести шефа. А там и полноценным начальником стану безо всяких ИО. Еще двух студентов обещали подкинуть. Хоть на группу станем похожи, а не то что сейчас – я и Женька.

Только, что за хрень сегодня случилась? Он со вздохом вспомнил короткое сильное недомогание, на грани отключки, с которого начался день. Словно самолет попал в воздушную яму. Неожиданно, непривычно, а потому страшно.

Вдруг, и правда, возрастное? Да ну, бред, не может так сразу. А еще Жека, скотина, издевался на днюхе над разменянным четвертым десятком. Будто самому далеко.

Выудив из кармана ключи, Алекс стал елозить в замке отпертой двери. Нажал ручку и влетел в аромат тушеной с сардельками капусты.

– Санькин, ты?! Я сегодня пораньше. Раздевайся, ужинать будем.

Возбужденно постукивая вилкой, Светка бойко рассказывала, как ушла домой, психанув на директора. Ловко поправила золотистую прядь, выпавшую из собранных ракушкой волос.

– А что? Пусть сам попробует управиться с этими болванами. Особенно козлом Ширяевым. Прибила бы алкаша, не будь он гениальным фотографом, – стрекотала она, пока Алекс разливал чай. – Ничего, завтра Леонидик будет, как шелковый. А то взялся командовать в студии. Своих дел мало?

Алекс медленно размешивал сахар в чае.

– Ты не слишком самоуверенна?

Светка наградила его кривой ухмылкой.

– А ты думаешь, на ком держится рейтинг продаж журнала?

Допив чай, Алекс чмокнул жену и вяло поплелся в ванную, где остановился у зеркала, представив шефа, на которого он бы вдруг психанул, да еще и ушел бы с работы.

– Да, – он кисло подмигнул отражению, вымыл руки и потянулся к стопке новых полотенец. Одно зацепилось и упало к ногам.

Подняв полотенце, Алекс мельком увидел в зеркале выбегавшую из ванной Светку. Даже не слышал, как она вошла.

Хоть миг был краток, взгляд уловил прозрачную накидку и такой же лёгкий чепчик на заплетённых и уложенных волосах. И когда успела нарядиться?

Он обернулся и удивлённо посмотрел в открытую дверь.

Так вот зачем пришла раньше. Намекнула бы… А-то шеф, болваны… Алекс подумал о том, о чем хотелось думать.

Прокравшись с хитрой улыбкой на звук телевизора, он озадаченно встал у двери.

Светка сидела на диване в домашнем трико и толстовке, подобрав ноги и упершись локтем в спинку. Волосы смотаны на затылке клубком. Оглядев комнату, Алекс не обнаружил прозрачных одежд.

– Светик? – осторожно спросил он, и она напрягла лицо, показывая, что пропустит важный момент. Через пару секунд перебросила несколько нервных взглядов между мужем и экраном.

– Ты чего такой ошпаренный?

– Свет, а где… это… – неопределенно проведя ладонями от шеи вниз и поймав ее дикий моргающий взгляд, Алекс быстро продолжил. – Ты в ванную сейчас ходила?

– Когда?.. – рассеянно спросила она, вновь обернувшись к экрану. – Сейчас? Нет. А что случилось?

– Да так, ничего. Полотенце упало…

– Возьми другое, на полке.

Возвращаясь в ванную, Алекс уже сомневался, что вообще что-то видел. Наверное, мушки в глазах, как-никак четвертый десяток пошел.

Тьфу ты! Жека, морду б тебе набить. С нарастающей злобой Алекс пошел в дальнюю комнату, именуемую кабинетом, где стояли два компьютера и дубовый макияжный стол старинной работы, а в углу с наглой рожей скучал Кеша – потертый боксерский манекен.

– Так, Кеша. Теперь ты у меня будешь четвертым десятком. – И Алекс дал волю застоявшимся кулакам.

Почаще надо заниматься, думал он, опёршись руками о раковину, склонившись над журчащей струей холодной воды. Остудившись и умывшись по пояс, он оглядел себя в зеркале, накинул футболку и вздрогнул. За спиной стояла Светка в нежнейшем узорчатом платье средневекового покроя со сверкающими бисером кружевами, прозрачным веером ажурного ворота и жемчужинками в уложенных волосах.

Алекс нервно обернулся – ванная была пуста. Но отражение осталось, столь реальное и живое, что по спине пробежал мороз.

Такого не может быть, с нарастающим страхом думал Алекс, уже понимая, что это не Светка, несмотря на сильное сходство. Девушка в зеркале была моложе и стройней. Нежность ее лица, словно сошедшего с полотен Рафаэля, притягивала и опьяняла. Такой Светка не была даже в пятнадцать лет, когда они увидели друг друга впервые.

Сколько бы нам не говорили в детстве, что сказки и фильмы выдуманы, в глубинах детского разума живет надежда на чудо, и мы неосознанно и тщетно ожидаем чего-нибудь необычного и хорошего.

Но сейчас восхитительно-прекрасное виденье вызывало лишь страх, непонимание и подавленность.

Когда же это кончится?

Бледная, с приоткрытым ртом, девушка какое-то время стояла неподвижно.

– Ой, опять… – вздрогнув, она испуганно отскочила.

Отпрыгнул и Алекс, будто настигнутый электрическим разрядом.

Скованный страхом, он мучительно размышлял: бежать или остаться? И тут его окатила волна обреченности. Алекс почему-то понял, что это не закончится само собой, не испарится и не развеется туманом. Происходящее имеет какую-то причину, скорее всего, кроющуюся в его башке.

Девушка слегка дрожала, изредка пристукивая зубами.

Её страх, а также согласие Алекса с тем, что это происходит в его голове, как сон, а может, и правда сон, возвращало ему уверенность.

– Кто ты? – спросил он, и собственные слова придали силы и мужества. – Ты слишком прекрасна для призрака.

– Изыди, изыди, изыди, – колокольчик её голоса испуганно звенел серебром.

Трижды перекрестившись подрагивающими кончиками пальцев, она, с надеждой во взгляде, медленно перекрестила Алекса. Это выглядело столь мило и комично, что, не удержавшись, он прыснул смехом. Её личико сжал испуг. Нервно оглянувшись, она обхватила покрасневшие щёки ладонями и выскочила прочь, быстро нашептывая что-то под нос.

Боясь сдвинуться, Алекс трясся у зеркала мелким ознобом, потирая тонкую полоску давнего шрама над бровью. Пальцы сами на него ложились в моменты волнений.

Ну ни хрена себе, какие фильмы показывает мой разум. Может, я перегрузился работой? Или что-то сдвинулось в башке? Только этого не хватало.

С усилием оторвавшись от зеркала, Алекс пошел на кухню, растирая пальцами брови и стучащие кровью виски. Проходя мимо зала, глянул на супругу, всё так же приросшую к экрану.


С этой книгой читают
Ночь. Необычно яркая луна, какая бывает только в августе. Тяжелая извилистая дорога. Трое усталых путников.Они должны успеть до рассвета. Иначе…
Собаки делают нас лучше. Но через что надо пройти собаке, чтобы изменился человек?Ждет ли пес награды? И что есть высшая ценность в понимании пса?
На крыше многоквартирного дома начали установку антенны, сулящей высокоскоростной интернет, телевидение, и прочие блага цивилизации. И что из этого вышло.
Что предпримут городские чиновники, если в открытый люк упадет человек? Правильно. Они проявят решимость, выступят с заявлением и устроят заседание с целью принятия мер.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Нам надлежит убить вас, – произнес эльф. – Нам чрезвычайно хочется это сделать.Кирри сглотнул, прочистил горло и тревожно покосился на Тэйрина. Мастер стоял, широко расставив ноги, уперев кулаки в бока – другие народы почему-то считали такую позу вызывающей, хотя для гномов, отстоявших от земли на три локтя, это был всего лишь способ обозначить свое присутствие. Холодные, спокойные слова эльфа не произвели на Тэйрина ни малейшего впечатления.
Перед вами – сборник рассказов, созданных автором с конца 1990-х гг. до 2020 г. Они написаны в различных жанрах (от политического детектива до антиутопии) и посвящены различным темам: любви и смерти, чести и предательству, вере и разочарованию, стране, ее прошлому, настоящему и даже будущему. Но главное в них – человек, стоящий перед выбором – какие ценности принять и как жить в этом мире.
Штутгарт, 1840 год. Строительство замка Лихтенштайн было остановлено после таинственной гибели нескольких рабочих. Русский граф Жозеф фон Херцев помогает будущему владельцу Лихтенштайна разобраться с проблемой.
В детстве я представляла себя принцессой.  Мечта стала явью и теперь я — наследница престола, а мой долг — скорее выйти замуж.  Только вот никто из женихов не внушает доверия. Ну что же, придётся найти мужа самой! Конечно, если не получится сбежать из «золотой клетки». А я очень надеюсь, что получится.
Накатила осенняя хандра? Апатия стучится в ваши двери? Предлагаем панацею от всех бед! Котобар "Депрессия" готов принять в свои лапки каждого: обнять, приласкать и утешить! Каждого, кроме меня. Потому что я официантка в этом прекрасном заведении, у меня есть два невыносимых босса с безумными требованиями...