Для каждого человека существует свое утро.
Мое утро начинается перед заходом солнца, хотя и проходит как у большинства из вас. Правда позволить себе не почистить зубы или не умыться я не могу. Вся моя работа – работа с людьми, и быть неопрятным непозволительно. К тому же мой вид и внешность просто обязаны притягивать людей, а не отталкивать их.
Вот и сегодня мое «утро» началось с обычных процедур: освежающий и бодрящий душ, чистка зубов, молотый черный кофе, сваренный в турке и омлет. Самый обычный набор одинокого мужчины.
Привыкать к такому образу жизни было нелегко, но никто не обещал, что будет просто. Ночная жизнь таит в себе много разных интересных впечатлений, и люди раскрываются по-новому.
Обычная домохозяйка, выбравшаяся из дома и избавившаяся на время от утомительной ежедневной готовки, уборки и вытирания сопливых носов всем членам семьи, может оказаться и фурией, и скромницей, и предводителем безудержного веселья, компенсируя тем самым свою рутину и необходимость соответствовать образу порядочной мамаши.
Самый простой клерк, замученный своими боссами поручениями или бесконечными придирками клиентов, на моих глазах превращался в покорителя дамских сердец, крутого бойца на ринге или душой незнакомой компании.
Но больше всего меня привлекают обратные примеры. Те «руководители» отделов, департаментов, компаний, которые жестко, а иногда жестоко и беспринципно, ведут себя со своими подчиненными. Это на работе он или она могут быть стервозными и придираться к любой мелочи, к любому недочету своих подчиненных, но ночная жизнь «превращает» их в закомплексованных и неуверенных в себе подростков. Они прячут глаза при разговоре. Все их движения перестают быть плавными и даются им с большим трудом. А чтобы начать беседу или поддержать разговор – я вас умоляю! Да проще зайца научить играть на барабане. Всю их самоуверенность сдувает одним махом, и они вынуждены прятаться по углам, забравшись в кокон собственных переживаний.
Именно с такими персонажами мне чаще всего приходится сталкиваться по роду своей деятельности. Они чаще других озлоблены на окружающих, больше подвержены заботой о собственной значимости и незаменимости, а значит, и больше других боятся потерять авторитет в глазах подчиненных, подруг/друзей или более высокого руководства, перед которым вынуждены выслуживаться. Они мои «лакомые кусочки». Хотя и нельзя сказать, что с ними проще. Иногда мне становится веселее наблюдать за тем, как они пытаются предстать передо мной в «высшем свете», доказать свою значимость и незаменимость.
Проблема в том, что мне абсолютно не важен чей бы то ни было статус. Для меня не имеет никакого значения, кем они являются в повседневной жизни. Если они пришли ко мне, то будут играть только по моим правилам. И будь ты хоть сто раз «супербосс» компании, студент, работяга или домохозяйка – если ты пришел ко мне, значит, тебе придется делать то, что я скажу или убираться к черту со своими претензиями и притязаниями. А самое обидное для них то, что я совершенно спокойно могу им отказать. Иногда это забавляет меня больше всего. Конечно, я не отказываю из-за собственных капризов, они мне недоступны, просто запросы иногда настолько мелочны, что на них не стоит обращать ни малейшего внимания.
__________
– Пора просыпаться.
Нежный голос моей девушки прозвучал возле уха. Как же хорошо просыпаться именно так, а не под аккомпанемент трезвонящего будильника.
Я потянулся и открыл глаза.
– Доброе утро, сокровище мое, – она нежно смотрела на меня. – Как ты спала?
– Мне приснилось море и белый песок. Ты был в ослепительно белом костюме, а я в шелковом белом платье. Мы гуляли по берегу, целовались. Я, кажется, даже помню запах моря. А еще ты был очень счастлив. Я чувствовала это.
– Я счастлив и в реальном мире. Мне так повезло, что я встретил тебя.
Нежно поцеловав ее в нос, отчего она забавно сморщилась, я встал с кровати и пошел в ванную принять душ.
Сегодня у меня была запланирована встреча с начальником, он прислал накануне письмо, в котором лестно отзывался о моей работе и предлагал обсудить текущие дела. А это вполне могло означать то, на что я надеялся последний год – повышение. Пора из простых менеджеров переходить в Топ-группу. Не зря же я целый год пахал как лошадь. Не зря были проведены бессонные ночи и выпиты литры кофе. Так что просить повышение сегодня в самый раз.
__________
И как за всей этой кутерьмой мне удалось встретить эту замечательную девушку?
Она появилась на дне рождения одного из коллег. Менеджер среднего звена, полнеющий и лысеющий добряк. В общем, Антон располагал к себе людей. Его манера говорить и уверенный, хорошо поставленный голос, притягивали. Этим он откровенно пользовался в любых ситуациях.
Вечеринка как раз переходила в фазу легкого алкогольного опьянения и разговоры стали более развязными. Она появилась как лучик света. Поздоровалась с именинником, вручила небольшой сверток и подошла к столу, чтобы взять бокал шампанского. В этот момент я и оторвался от экрана телефона, где шла переписка с очередным недовольным клиентом. Что-то не так сделал мой коллега, его уволили, а на амбразуру бросили того, кто первый подвернулся боссу под руку. Теперь приходилось оправдываться, юлить и предлагать улучшенные условия на будущее сотрудничество. Именно в этот момент мне удалось договориться о приемлемых скидках, и я поднял голову, чтобы осмотреться.
Приятно чувствовать себя победителем, даже в небольших делах, но тут мне несказанно повезло. Клиент остался более-менее доволен. Процент скидки был немного выше, чем обычно, но, учитывая глубину ямы, из которой пришлось выкарабкиваться, могло быть и хуже. Так что я решил, что полностью достоин глотка обжигающего крепкого напитка, способного дать мне ощущение комфорта и легкость сознания.
Она смотрела на меня широко открытыми глазами. Такой прямой и настойчивый взгляд меня, признаться, смутил. Благо был легкий полумрак, и никто не заметил, как запылали мои щеки.
Подойдя к столу, рядом с ней, я налил себе на два пальца виски из квадратной бутылки и залпом выпил.
– Сложные переговоры?
Она говорила негромко, но я услышал каждое слово. Мелодия ее голоса была не только приятна и чарующа, но и задела каждую струнку моего сердца.
– Очень.
Я смотрел на нее и не мог оторвать взгляд от ее бездонных зеленых глаз. Мне казалось, что в них можно утонуть и уже никогда не вернуться назад.
– Меня зовут Максим, – я протянул руку, и она пожала мне ее в ответ.
– Вероника. Но друзья зовут меня Ника.
– Я думаю у такой красавицы их предостаточно.
– Сложно сказать. Для кого-то и два друга уже много, а кому-то и ста мало. Я предпочитаю думать, что я общительная девушка с множеством хороших знакомых.