Сергей Калашник - Космический пленэр

Космический пленэр
Название: Космический пленэр
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Космический пленэр"

Открытый космос привлекает внимание многих людей. Валентин Лунёв, космический архитектор, заслуженный художник Гагаринска, вместе со своей внучкой Милой отправляется в открытый космос писать картины космических пейзажей. Валентин уже в возрасте, но отлично помнит первую встречу со своей единственной любовью. Именно эту историю он рассказывает своей внучке.

Бесплатно читать онлайн Космический пленэр


Космический город Гагаринск двигался по заданной орбите вокруг Земли. Жители города уже давно забыли, что когда-то, в далеком прошлом, здесь была лишь Международная Космическая Станция, сокращённо называемая МКС. Теперь она изменилась, строились высотные дома, прибавлялись новые улицы, облагораживались центральные площади и обустраивались парки с зелеными насаждениями. И создавалось впечатление, что это не искусственно созданная руками человека Космическая Станция, а настоящий город. А население в Гагаринске превышало сто тысяч. Многие жители об этом никогда не задумывались. Они жили, работали, отдыхали и просто радовались жизни!

Космический архитектор и заслуженный художник Гагаринска Валентин Лунёв в своей большой кубической творческой студии пятнадцать на пятнадцать метров подошёл к смотровому экрану. На экране в два с половиной на пять метров, считавшемся по меркам Гагаринска огромных размеров, медленно проплывала голубая планета Земля. Краски были яркими и привычными. Он знал, что экран слегка искажает изображение, но это не мешало ему наслаждаться видом прекрасной планеты Земля, родом с которой были его родители. Экран давно можно было заменить на особо прочное стекло таких же размеров, но Лунёв был консервативен. Лет тридцать назад ему выделили эту студию, и он старался ничего в ней не менять. Привычка, знаете ли, вторая натура! А к этой студии Валентин привык. В ней он создал свои самые лучшие архитектурные проекты и написал много прекрасных космических картин. Он стоял и любовался видом проплывающей Земли. Его мысли вернулись в прошлое. Он покинул Землю, когда был зародышем в теле своей матери и никогда на Земле не бывал. Он один из первых был рождён на космической станции, когда она ещё не была городом. Да, как давно это было! Лунёв задумался… Ему вчера исполнилось пятьдесят лет. Так разве же это было давно? Прошло каких-то тридцать лет с тех пор, как ему выделили персональную студию. Не так уж и много времени, но за это время в его жизни произошло столько событий, что не у каждого человека может произойти за всю жизнь.

Валентин был небольшого роста и спортивного телосложения. При росте метр пятьдесят пять он был похож на борца в лёгком весе, так как весил шестьдесят килограмм. Короткая стрижка, маленький нос, тонкие губы и острые коричневые глаза только подчёркивали это сходство. Визуально на архитектора и художника он похож не был. И те, кто его не знал и видел впервые, всегда задавались вопросом: «Что же он делает в Гагаринске, где слабо развиты практически все виды спорта?»

– Деда! – в творческую студию вбежала семилетняя внучка Мила. – А ты меня с собой возьмёшь на этот… как его… ну… планер?!

– Не планер, а пленэр! – нежно и осторожно поправил её Валентин. – Если быть точным, то это слово означает «на открытом воздухе». Художники его применяют, когда на открытом воздухе пишут картины. Я буду писать картину в открытом космосе, поэтому это тоже можно назвать пленэром.

– Деда, ты же всё понял! Чё ты начинаешь! – девочка возмущённо топнула ножкой. И вообще было удивительно, что она дослушала речь деда до конца и не перебила его. – Ты же полетишь картину рисовать?!

– Не рисовать, а писать! – вновь поправил её Валентин.

– Да пусть и так! – нахмурилась Мила. – Возьмёшь меня с собой?! Я тоже это… картину буду писать!

Не по возрасту развитая девчонка радовала Лунёва своей непосредственностью, прямотой и любознательностью.

– У нас разные взгляды на искусство, – начал выкручиваться Валентин.

– Ну, деда! – не унималась Мила.

– Я пишу маслом, а ты увлекаешься объёмной графикой!

– Ну, деда!

– Ты мне будешь мешать! – привёл последний аргумент Валентин.

– Не буду! – тут же ухватилась за него внучка. – Честное-честное слово, не буду тебе мешать!

Последнее утверждение было сомнительным, но, тем не менее, Валентин сказал:

– Хорошо, я возьму только тебя и больше никого – ни собаку, ни кошку, ни попугая…

– Договорились, деда! – Мила не дала ему договорить. – Буду только я и аппарат для объёмной графики!

– И ещё! – вздыхая добавил Лунёв. – Я отправляюсь через пятнадцать минут. Опоздаешь – ждать не буду!

Девочка посмотрела на электронный дисплей наручных часов и деловито улыбнулась:

– Я несколько раз успею! Вот увидишь – не опоздаю!

Внучка убежала, а Валентин, улыбаясь, смотрел ей вслед. А ведь он тоже когда-то был таким… Хотя, нет! Он никогда таким не был. Он был скромным и закрытым в себе ребёнком. Некоторые люди говорили, что такое состояние может быть связано с перегрузками при старте с Земли и рождением на комической станции при отсутствии гравитации. Со временем он изменился, стал общительным и эрудированным. Его внучка, Мила, родилась, когда уже был Гагаринск, а не МКС и везде стояли стабилизаторы гравитации. Она с самого рождения не могла долго сидеть на одном месте, была активная и любознательная. Она даже ходить, точнее, бегать начала в четыре с половиной месяца! А в год уже вполне понятно говорила. А в полтора начала учиться читать, писать и считать. Педагоги с психологами хором говорили, что она вундеркинд! Бытовало мнение, что это влияние космоса, гравитации и безвоздушного пространства. И хотя детей в Гагаринске было более тысячи, на остальных такое благотворное влияние космос не оказывал. Валентин знал, что у внучки выдающиеся умственные способности потому, что с ней ежедневно занимаются мама и папа, бабушки и дедушки по особой программе, составленной мамой Инной – дочкой Валентина. И это обстоятельство вызывало безграничную гордость!

Лунёв быстро надел лёгкий костюм для вылетов в космос, прихватил на всякий аварийный случай шлем скафандра и поспешил в транспортный отсек. Ему уж точно опаздывать было нельзя.

В транспортном отсеке находились небольшие космические катера для ремонтных и строительных работ на поверхности города, и прогулочные для прогулок на окраине Гагаринска. Транспортный отсек плотно наполнен летательными посудинами. У каждого катера своя стоянка, которая обозначена штрих-кодом. Чужой катерок сюда никак не попадёт, и даже если это произойдет, места для стоянки ему не найдется. Каждый катер имеет свой магнитный код, соответствующий штрих-коду стоянки. Невидимые лучи считывают магнитный код и тут же выявляется чужак, который обезвреживается и сопровождается на штраф-площадку, где им занимаются военные.

Когда открылись створчатые тяжёлые двери транспортного отсека, Валентин увидел свою внучку. Вообще-то её сложно было не увидеть и уж тем более не услышать. Возмущённая Мила топала ножками и яростно кричала на роботов, не пускавших её к катеру. Была бы ее воля, она и руками бы размахивала, доказывая свою правоту, но её руки были заняты. В одной она держала не легкий шлем скафандра, а во второй – аппарат объемной графики, к которому, несмотря на свою неугомонность, она бережно и заботливо относилась.


С этой книгой читают
Космос стал доступен каждому и в нём появились мошенники. Иногда нарушителей космических законов ловят, но не всегда наказывают по заслугам. Бывает, вместо наказания нужно выполнить сложное задание и спасти мир. Ведь когда мир в опасности – все способы хороши. Хотя, кто сказал, что такое задание нельзя назвать наказанием? Так встретились и действовали вместе вор, гроза многих космических банков, кидала казино и игровых домов и межгалактический ко
Неожиданные казусы памяти могут сделать из совершенного космического офицера уникального учёного. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос может найти псилограф – прибор, считывающий все псиволны мозга человека. Вот только у этого прибора есть и побочный эффект – можно лишиться здравомыслия навсегда! Хочет ли этого космический воин? Скорее – нет! А вот учёный, живущий внутри него, желает этого эксперимента. Какая из внутренних личностей победи
Вам когда-нибудь приходилось видеть, как облака в небе закручиваются по спирали? Вы думаете – это явление природы? А если в этом небовороте пропадают люди? Свидетелем такого исчезновения и был Юрий Николаевич. Он засомневался, что такое явление можно назвать природным, и оказался прав. Люди исчезали планомерно, но власти ничего не делали. Юрия Николаевича просили не вмешиваться, но он не послушался…
Когда не видел друзей-артековцев несколько лет, но вдруг на несколько часов прилетел в Москву, где они живут и работают, то встретиться с ними можно только в метро. Всем участникам встречи удобно добираться и главное – место встречи определено давно, ещё в детстве! И сегодня место встречи друзей Артековцев – станция метро "Театральная"!
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Все мы грешны и все смертны. Полноценна ли наша жизнь? А может, есть время еще все исправить?…
Если тебя не ценят в родном мире, стоит попробовать в другом! Там, где всё пронизано магией, где принцы и принцессы, таинственный Замок и на каждом шагу чудеса… Но что делать, если и там ничего не изменилось: ты ни разу не избранная, попаданцами в этом мире никого не удивишь, а магии лично тебе не досталось ни капли? И всё, что тебе здесь предлагают – прислуживать за гроши. Кажется, случившееся – просто изощрённая издёвка мироздания. Но нужно все
Новый мир начинается с нас, с нашего отношения к жизни и это долгий, ежедневный, кропотливый труд взаимоотношений с нашим миром. Найдите в себе глубокий смысл жизни в окружающем мире. Путь ведущий к полному развитию всех сторон личности, справляйтесь с любыми сложностями жизни как личными, так и общественными. Новый мир наше отражение. Вместе мы преображаем его и способствуем рождению лучшего мира. Нам необходимо создать более справедливое и усто
Вторая часть трилогии сборников Кристины Ткачук под названием «Там, где Бездна» полностью посвящена лирическим произведениям. Так вышло, что именно поэзия помогла автору пройти через сложный и болезненный жизненный период. Стихи стали способом выплеснуть всю горечь, печаль и разочарование этого этапа. Но несмотря на безысходность и преобладание темных тонов, в основе все равно надежда и желание найти свет, уют и простое человеческое счастье.Смело