По длинному коридору института, громко шагая и перебирая листы с расчетами и схемами, в лабораторию шел Владимир Шепотов.
– Как так? Снова ошибка. Я же несколько раз перепроверил. Почему Павел Сергеевич их так ловко подмечает, а я все еще нет? И ведь какая ошибка! По одному контуру ток на участке течет в одну сторону, а на другом в другую…
Навстречу шел кто-то из коллег:
– Что? Ошибка? Посчитай вообще все заново, мне помогает!
– Да… Да, пересчитаю, ― Владимир даже не обратил внимания на проходящего человека, только слышал, как звук шагов становится все дальше и тише.
Он вошел в лабораторию, небрежно кинул кипу бумаг на стол и сел, подпирая падающее лицо ладонями. На столе стоял небольшой ноутбук, на котором была запущена программа для расчета токов. На ней была запущена та же схема, что была напечатана на одном из листов. «Почему ты вообще работаешь? Там же ошибка! », ― думал Владимир, обращаясь к программе. «На бумаге же не сходится! ».
Он внимательнее взглянул на схему, что-то в ней ему показалось очень подозрительным. «Ага! Вот оно что! Вот почему ты там работаешь! » ― на лице Шепотова появилась решительная улыбка. На схеме, в одном из пересечений проводов, стояла небольшая точка, которая показывала, что провода были соединены.
– Так, и что получится, если сделать все как надо? ― спрашивал себя Владимир, переделывая схему в ноутбуке.
Он пересобрал схему и заново запустил симуляцию. На экране выскочило сообщение: «Ошибка симуляции. Продолжить? ». Владимир остановил симуляцию и начал думать.
– Так, Володя, давай мы с тобой подумаем. Если в схеме есть ошибка, где она может быть? Итак, что у нас есть? Во-первых, это радио. Во-вторых, это варп-генератор. В-третьих, это 2 инвертора и батарея. Проблема, скорее всего, в чем-то из них.
Шаг за шагом Шепотов начал перерасчет значений элементов. Вокруг царила практически полная тишина, шумели лишь ноутбук, вентиляция и что-то из лабораторного оборудования. Владимир за годы работы в этой лаборатории уже так привык к этим шумам, что порой ему казалось, дома он не может уснуть из-за их отсутствия. Вдруг зазвонил телефон:
– Алло, Владимир Дмитриевич? Вы уже начали перерасчет? Не забывайте, в понедельник конференция. У Вас к тому времени уже должен быть опытный образец. Текст доклада я, так и быть, для Вас подготовлю, а то Вы точно не успеете и все провалите.
– Да, Павел Сергеевич, я уже сел за перерасчет. Спасибо за доклад, я очень Вам признателен.
–Позвони, как закончишь, но не факт, что отвечу, у меня еще куча дел.
–Да, Павел Сергеевич…
Не успев Владимир договорить фразу, как из телефонной трубки послышались гудки.
– Вот всегда он так. Ладно, на чем я там остановился?
Ближе к концу рабочего дня, Шепотов произвел перерасчет. Симуляция стабильно работала, он откинулся на стуле и ждал, когда принтер распечатает ему схему. Как только машина сделала свою работу, Владимир встал и, слегка вытянувшись, пошел забирать схему.
– Еще надо допечатать расчеты и позвонить Сергеевичу. Надеюсь, в этот раз все правильно. Не хочу приходить сюда на выходных и работать сверхурочно.
Он допечатал расчеты, выложил всю кипу бумаг на стол, еще раз сверил все цифры и с довольным выражением лица достал телефон.
Владимир начал звонить своему научному руководителю. Гудки. Вторая и третья попытки так же не увенчались успехом.
– Ну и ладно, видимо, занят, ― уже не с такой радостью проговорил Шепотов.
Владимир взял портфель, выключил ноутбук и отправился домой. Он вышел на улицу, закатное солнце еще едва тепло освещало город, небольшие облака отдавали краснотой, а по улицам зажигались первые фонари и вывески.
Владимир шел в сторону метро, по улице, укрытой кронами многих тенистых деревьев. Справа шумели колеса проезжающих электромобилей, слева мелькали яркие вывески. Он достал из кармана наушники, включил музыку и наслаждался своей прогулкой. Спокойствие прервал очередной звонок. «Неужто Сергеевич освободился?» ― подумал Шепотов. Он быстро достал телефон и, не глядя на экран, ответил на звонок.
– Привет, Вова, ― раздался знакомый голос.
– А, Дань, привет, я уж думал, мой научрук звонит.
– Я начну сразу с вопроса, может посидим где-нибудь этим вечером? А то давно как-то не виделись.
–Да, я в принципе не против, куда ты предлагаешь поехать?
– Да, есть тут одно местечко. Да, есть тут одно местечко, Вов, тебе сейчас координаты на телефон скину. Подъезжай, буду ждать.
– Хорошо, до встречи.
– До встречи.
Через пару минут на телефон пришло сообщение с координатами. «Ага, это в центре, не далеко ехать, пару станций», ― подумал Владимир. Немного в приподнятом настроении он ускорил шаг. До метро он добрался быстрее, чем обычно, настолько, что даже очередь не успела стать такой длинной.
Добравшись до нужного места, Шепотов попытался прочитать яркую вывеску, однако он не был уверен, что вышло правильно. Единственное, что стало понятно – это было заведение китайской кухни.
– Надеюсь, у них есть улун, ― с надеждой сказал Владимир, входя в здание.
Внутри он увидел Данила, тот сидел за столиком рядом со стеной, на которой были изображены китайские мотивы и листал меню. Владимир подошел и с тяжелым усталым грохотом сел за стол.
– Ух, не простой выдался денек, да, Дань?
– И тебе привет, Вов, ― сказал Данил, не отрываясь от меню. ― Сейчас и тебе меню попрошу.
Данил нашел взглядом официанта и подал ему знак рукой. Официант подошел и спросил.
– Что-то желаете?
–Да, можно, пожалуйста, еще одно меню для моего друга?
–Да, конечно, сейчас ― сказал официант Данилу и, повернувшись к Владимиру, продолжил, ― добрый вечер, рад приветствовать Вас в нашем ресторане.
– Здравствуйте, ― ответил Шепотов.
Меню принесли быстро, и он присоединился к Данилу в разглядывании местных блюд. Книжка пестрила изображениями овощей, мяса, круп, специй, соусов, а так же ценниками и названиями блюд, дублированными на китайском языке. Владимир пролистывал страницы одну за одно: холодные закуски, горячее, гарнир, десерты, прохладительные напитки. Наконец он дошел до чая. Медленно спускаясь глазами по странице, он нашел заветное «улун».
– Отлично, у них есть улун, теперь можно подумать и о других блюдах.
– Вот привязался ты к этому улуну, вот зачем он тебе?