В букмоле горел приглушенный свет. Четыре головы склонились над журнальным столиком. Экипаж космического разведчика с азартом стучал по столешнице костяшками домино. Эту игру Ланка привезла, когда ездила в один из отпусков на Землю, и теперь команда межгалактического разведчика не только просто так забивала козла, но и все спорные вопросы решала с помощью этой игры. И сейчас четверо членов экипажа с сосредоточенными лицами резались в записного козла. Решали, кто полетит в двойке на новую планету в первую ознакомительную поездку. Перевес в очках был минимальным, и поэтому результат игры мог решиться в каждом туре.
Ланка с интересом наблюдала за своими соперниками. Все четверо принадлежали к разным расам, и, соответственно, реакция на игровую ситуацию была у всех разная. Рядом с ней сидел долихостем Тортор, выглядевший устрашающе для столкнувшихся с ним впервые. Совершенно гладкий череп с выступающей челюстью и большим ртом, близко посаженные глаза почти закрывались веками, оставляя небольшие щелки, длинные ноги и руки, непомерно большие ладони и стопы, но при этом небольшой, по галактическим меркам, рост. Хотя относительно небольшой, смотря с кем сравнивать. Ланка своей макушкой доходила ему только до подбородка. В общем, внешний вид не для слабонервных. Квазимодо из «Собора Парижской богоматери» был просто красавчиком по сравнению с Тортором. Но при этом почти все долихостемы являлись очень подвижными и доброжелательными «людьми». После нескольких лет обучения в академии и службы в команде транспортника Федерации Ланка упрямо всех гуманоидов называла людьми. И никто никогда не обижался, принимали как должное. Да и понятие «человек» во Вселенной было относительным. Многие расы считали, что именно они чистокровные люди. Тортор даже попросил, чтобы она его называла «человече». И при встречах на межгалактических маршрутах со своими соплеменниками он орал им еще издалека, что эта «малявка» называет его «человече». Вот как она его уважает. И Ланка вечно ловила на себе заинтересованные взгляды долихостемов. Еще во время учебы в академии она встретилась и подружилась с представителями этой расы. На транспортнике с ней в одну смену работал Хортор, их кресла стояли рядом. И в истории с перерожденными он сыграл значительную роль.
Все долихостемы были хорошими техниками. Хотя назвать их хорошими ‒ явно занизить их способности. Они были лучшими! Наличие на борту такого специалиста избавляло экипаж от многих проблем. Особенно это ощущалось на корабле-разведчике, где экипаж и так был небольшим, всего десять гуманоидов, и почти все совмещали несколько должностей. Вот и Ланка служила координатором и штурманом в одном лице. Штурманская должность, в принципе, и являлась основным оправданием, почему она перешла с огромного межгалактического транспортника на маленький корабль-разведчик. Не будешь же объяснять всем, что после истории с капитаном Хаундом она на любое предложение согласилась бы, только бы быть подальше от него. Их отношения можно назвать очень сложными. И почти никто из команды о них не знал и даже не догадывался. Да и какие отношения?! Так, вспышка одна, за которую до сих пор стыдно.
В этот момент Тортор сделал ход двумя дублями, и его физиономия расплылась в улыбке. У представителей его расы эмоции всегда отражались на лице. Все знали эту особенность долихостемов, и поэтому командир никогда не брал его туда, где требовались хитрость и выдержка, где надо было договариваться и торговаться.
Следующий ход был аабааса Парта. В отличие от Тортора, на его каменном лице нельзя было прочесть ни одной эмоции. Внешность он имел весьма примечательную: огромный рост, весь как будто вырезан из черного мрамора; глаза, как два обсидиана, располагались практически возле ушей, вернее, ушных дырок; лицо плоское с маленьким носом и ртом, располагавшимся под подбородком. Хоть Ланка уже насмотрелась на всяких инопланетян, но первый раз, когда она его увидела, испытала настоящий шок. Она просто не могла войти в каюту, где он находился. Страх заполнил душу. Даже слово вымолвить у нее не получалось. А когда он улыбнулся, чуть сознание не потеряла от ужаса. Слава богу, что Парт, привычный к такой реакции людей на него, не обиделся. Потом, уже в процессе совместной работы, она не только к нему привыкла, но оценила его способности и как специалиста, и как менталиста. Представители его расы обладали уникальной особенностью и могли влиять на эмоциональный фон своих собеседников. Но он почти не пользовался этими своими способностями без разрешения существа, на которое надо повлиять. Хотя как врач имел полное право оказывать воздействие без спроса. Ланка не только привыкла к его необычной внешности, но и даже полюбила выполнять задания вне корабля именно с ним. Ему ничего и говорить не надо было, она и так чувствовала, когда он одобряет ее решения, а когда против. Они очень хорошо работали в паре, и сейчас Ланка втайне надеялась, что именно они вдвоем полетят на новую планету. Тем более у Парта были все шансы, хоть и с небольшим преимуществом, но они вдвоем с Ланкой лидировали.
И четвертым игроком за столом сидел личный кошмар и тренер Ланки ‒ волот Алех. Он больше всех был похож на человека. Великан с богатырской силой, обладающий молниеносной реакцией. Хотя внешне казался неуклюжим. Говорили, что его предки населяли когда-то Землю, но потом, уступив территорию людям, каким-то только им известным способом переселились на другую планету. Алех был воином до мозга костей. Главным делом его жизни была битва. Он владел многими видами боевых искусств в совершенстве. Не только коллекционировал приемы разных единоборств, доводя технику их исполнения до идеала, но еще учил весь экипаж, подбирая приемы каждому индивидуально. С Ланой на транспортнике занимался тоже волот, Гардарик. Ей казалось, что приемы самообороны она усвоила очень хорошо. Но когда попала в руки Алеха, поняла, что совсем не умеет драться. За неполный год службы вместе Алех буквально вбивал в нее нужные навыки.
Не только Ланка, но весь экипаж, включая Парта, буквально выползали из зала после занятий с ним. Зато, когда на Простомесе на их лагерь напали аборигены, они не только продержались до прилета подкрепления, но и практически уничтожили всех нападавших. Атака существ, напоминавших гоблинов, оказалась внезапной. До этого, сканируя планету, специалисты определили, что формы жизни на ней есть. Но что они окажутся очень агрессивными и настолько опасными, никто не ожидал. Обладающие невероятной силой аборигены с горящими глазами, зеленой кожей и зубами, вернее, клыками, обрушились на лагерь в момент, когда разведчики сняли силовой купол для того, чтобы продолжить экспедицию вглубь планеты. Ланка тогда впервые убивала. Неожиданно для себя убивала хладнокровно, без тени сожаления, и потом ее не мучила совесть, и не снились убитые. Шест, который подобрал еще в академии Лехтор для Ланки как лучшее холодное оружие именно для ее техники ведения ближнего боя, только и мелькал в ее руках. Как будто сам наносил и отбивал удары. Это был первый жестокий, но по-своему полезный урок. И тогда она в полной мере поняла и оценила слова Алеха, что когда на кону стоит твоя жизнь или жизнь твоих близких, то надо убивать не задумываясь. Алех многому ее учил, не только разным приемам, но и воинской мудрости.