Божественное пребывает вне времени и пространства, содержа в Себе все возможные Проявления в скрытом виде, которые принимают отчётливые образы или облики в ходе самого Проявления. Проявление Божественного происходит в определённом порядке сменяющих и дополняющих друг друга действий Божественного, и порядок этот создаёт то, что именуют временем. Само время условно, оно составлено из: а) действий Воли Божественного, имеющих определённый порядок; и б) концепции ограниченного сознания, наблюдающего этот порядок и дающего ему оценку по своим ограниченным возможностям. Во времени, как некой последовательности сменяющих друг друга явлений, выражается вся совокупность Божественной Воли, которая сама по себе целостна и неделима. Разделённой на составные части Воля Божественного воспринимается исключительно относительным сознанием, живущим в потоке времени, поддерживаемом верой этого сознания во время и опирающимся в основе своей на единую Божественную Волю. Поэтому в само́м Замысле Божественного, который находит своё выражение в Божественном Творении, изначально заключено всё, что должно и может проявиться: весь порядок действий Божественного, имеющих единую цель и причину.
Божественный Замысел велик и грандиозен в своей Сущности, которая может быть постигнута в присущей Ей целостности и неделимости лишь тем, кто Ей тождественен. Всё, что в той или иной степени отлично от Неё, слабее и ограниченнее, всегда будет находиться по отношению к Ней в заблуждении разной степени, ухватывая своим конечным сознанием лишь отдельные и неполные Её составные части. Именно эти составные части, в различной последовательности отслеживаемые и запоминаемые относительным, конечным сознанием, и оцениваются им как та или иная грань Божественного Замысла. Однако, не зная весь этот Замысел в соответствии с Его единоцелостной Сущностью и определяя Его по своему ограниченному роду, отдельное сознание склонно – в соответствии со своими предпочтениями, обусловленными содержащимися в нём и образующими его качествами, – придавать большее значение одной стороне Божественного Замысла, а другими Его сторонами пренебрегать. Отсюда каждым отдельным сознанием Божественный Замысел видится и понимается по-своему – всецело в рамках того, насколько оно сумело в себя Его вместить – не больше и не меньше. В действительности же, относительным сознанием ухватывается лишь малая доля Божественного Замысла, которую оно нередко «раздувает» в себе до невероятных размеров, забывая о том, что Замысел этот не ограничивается одной лишь этой долей. Поэтому в ограниченных, конечных измерениях имеют место множество точек зрения на так называемый Божественный План, который оценивается с этих точек зрения весьма односторонне, и каждой из них признаётся за единственную и непогрешимую истину по роду этой, присущей им односторонности.
На самом деле, однако, существует один План, один Замысел Божественного, многоликий и разнообразный в своём Проявлении. Именно эти разнообразие и многоликость порой и вводят в недоумение (или даже повергают в шок) относительные сознания, когда к ним приближается предощущение Его полноты, всеобщности, взаимосвязанности и единоцелостности. Конечным сознаниям, ограниченным своим собственным родом, просто трудно вместить в себя всю Божественную Полноту, поэтому – порой полусознательно или вообще бессознательно – они избирают для себя довольствоваться лишь частичным знанием Божественной Истины, которое они в состоянии постигнуть, упуская, а то и отодвигая в сторону всю Её Полноту. Вследствие этого Истина предстаёт в конечных измерениях в раздробленном виде, и относительные сознания остаются в неведении, несмотря на то что в своих собственных областях они и могут знать многое. Цель, причина и принцип, однако же, остаются сокрытыми от них, и поэтому вся картина проявленного Мироздания и хода событий в нём также оказывается для них неполной, а потому ошибочной.
Все рода Божественного Проявления, или Божественные рода деятельности, тесно взаимосвязаны друг с другом, в совместном действии представляя нерасторжимое Единство. Как лучи, исходящие от Солнца, хоть и расходятся от него в разные направления, но при этом остаются всё же солнечными лучами, имеющими одну световую природу и один характер воздействия на космические среды и тела – так и Божественные рода деятельности, хоть и подобны разнонаправленным лучам, характеризующимся соответствующим действием, всё же, имея один Источник – БОГА1, действуют по Его Волению, согласно Его Сути, не могучи изменить в себе ничего из того, чем – согласно их происхождению – их наделило излучающее их Божественное. Каков БОГ – таково и Его Излучение, или, как говорится в древнем герметическом изречении: «Как вверху, так и внизу»2. Божественное, будучи единственным и всеобъемлющим Источником и Началом всего, эманирует из Себя бесчисленное множество потоков Излучения, каждый из которых является представителем Божественного, но по роду своему, то есть в рамках своих энергетических и сознательных возможностей. Все вместе, однако, эти потоки образуют многоцветный «венок Эманаций»3, который выражает собою полное Действие БОГА, или совокупность Божественных родов деятельности, или просто Единую Деятельность БОГА.
Каждый род Божественного Проявления согласован с другим, а тот, в свою очередь, с третьим и т. д. Всё взаимосвязано, всё переплетено в тесном внутреннем единстве, которое отображается во внешнем взаимодействии и действии. Как пальцы руки, выполняющей определённое движение и управление, которые действуют согласованно друг с другом, ибо они части одной руки, так и потоки Божественного Проявления, или Божественные рода деятельности, служат единой, общей Цели, выполняя свои собственные задачи, ей подчинённые.