За окном завывала зимняя вьюга. Антон сидел и задумчиво смотрел, как проносятся снежинки мимо окна. Как сильный порывистый ветер подхватывает каждую сотворенную морозом красоту и в порыве разрушает на мелкие осколки и делает их колючими. Так и его жизнь, казалось, пролетает и после красивого, романтического начала семейной жизни, после пяти промелькнувших незаметно лет, отношения в семье стали колючими и неуютными.
Ему жаль было уходить из семьи. Маленькой дочке Анечке исполнилось только два года. Она даже не научилась говорить «папа», а семейные отношения буквально расползались в разные стороны.
Да, мало бывал дома. Да, не хватало жене ласки и нежности. Но надо было работать, зарабатывать на квартиру, купленную в кредит. Вот он и старался. Днем работал на хлебозаводе, развозил хлеб по магазинам. А после работы на своей машине «таксовал» до позднего вечера. Казалось, что получалось все очень хорошо – кредит быстро гасился.
Но жену Ольгу такое постоянное отсутствие мужа не радовало. Ей не хватало близости. Тем более, что муж всегда был уставший и внимания жене уделял мало. Она была голодна по мужчинам. Ее не устраивал секс от одного редкого случая к другому редкому случаю.
Ольга стала искать себе подходящего мужчину. Когда кредит за квартиру был полностью выплачен, такой мужчина – нашелся. Правда, любил выпить, зато во всем остальном, видимо, он ее устраивал. Жить в такой обстановке Вадим не стал и ушел из семьи. На первое время остановился у отца.
Это был второй брак. С первой женой жизнь не получилась из-за постоянных ссор и скандалов. Жена постоянно преследовала его, везде следила за ним, не доверяла ни в чем. После очередного скандала жена взяла сына, села на поезд и уехала в другой город к своим родным. Он за ней не поехал.
Молодой, полный физических сил мужик, оказался не нужен ни первой жене, ни второй. Алименты Антон платил обеим женам исправно. На дни рождения обоих детей делал подарки. А на душе не было покоя.
С работой тоже начинались проблемы. Руководители на предприятиях стали внедрять коэффициенты для расчета заработной платы. И зарплата таяла от этих коэффициентов.
Было не понятно, кто отслеживал эти коэффициенты и почему эти коэффициенты размножались. С каждым месяцем их становилось больше, а зарплата становилась меньше. Работники стали устраивать забастовки. А потом началось сокращение штатов.
Многие работники, не дожидаясь унизительного сокращения, увольнялись. Уволился и Антон.
Хорошую работу найти было нелегко. Многие предприятия закрывались. Чтобы не остаться без средств существования Антон временно устроился грузчиком на оптовую базу. Помогла ему в этом знакомая по школе.
Очень скоро он обратил внимание на женщину средних лет, привлекательную на внешность, ходившую по складам, и делавшую замечания работникам или наоборот хвалила их. Так оказалось, что это и была директор фирмы Екатерина Викторовна.
Антон стал чаще показываться на глаза ей и даже пытался заговорить, чем обращал на себя внимание.
Ни один раз, обдумывая свою дальнейшую жизнь, Антону стала приходить мысль в голову, что можно жить с женщиной старше его. Екатерина Викторовна красавицей не была, но Антону с ней было очень приятно общаться. Что это говорило ему в душе: расчет или любовь? И сам себе он отвечал: конечно, о любви и речи быть не могло!
Тогда – расчет! Ему было как-то стыдно самому себе признаваться, что он хочет по расчету приблизиться к женщине старше его да еще к директору фирмы. Он пытался прогонять эти мысли из головы.
Екатерина Викторовна жила одна. Прошло два года после смерти ее мужа. Обращать внимание на мужчин и самой проявлять какую-то инициативу для сближения не хотелось – были еще свежи воспоминания о двадцатилетнем счастливом браке.
Но на Антона она почему-то стала обращать внимание. Высокий, светловолосый, молодой мужчина с сильными руками постоянно попадался ей на глаза, повсюду, куда она ходила по рабочим вопросам.
Оказалось, что Антон был принят на работу по рекомендации главного бухгалтера, которая знала Антона и его семью со школьной скамьи.
Екатерина Викторовна заинтересовалась Антоном и попросила принести его «личное дело». В личном деле все: общеобразовательная школа – хорошо, училище – наладчик металлообрабатывающих станков, армия – военно-десантные войска, высшее образование – юридическое, водительские права – все категории.
А почему в грузчиках? И при первой же возможности Антона перевели в юридический отдел.
На время отпуска штатного водителя, Екатерина Викторовна взяла Антона водителем на свою машину. Съездив в одну, другую командировку, убедилась, что Антон прекрасно водит автомашину. Да и разговор Антон мог поддержать на любую тему.
Вот и получилось знакомство по многим вопросам.
Екатерине Викторовне Антон нравился. Но как быть с моральными принципами?
Проработав вместе бок о бок полгода и этот вопрос решился. Екатерина Викторовна решила, что никто не имеет права ее судить, с кем она решила быть вместе.
Так в трескучие январские морозы они согрели теплом друг друга.
Жизнь удивительно быстро поменялась. Не оставалось времени мучиться от безделья или сидеть и мечтать. Вот они мечты воплощались в жизнь. Вдвоем им было интересно и весело, трудно и легко, и всегда вместе.
Никто не устраивал Антону скандалов, никто не следил за ним, куда он пошел, никто ни в чем не упрекал. Наверное, это и есть частичка счастья!
На выходные дни Антон брал дочку Анечку к себе. Старался как можно интереснее проводить с ней время. Втроем они ходили в кино, в развлекательные центры, ездили отдыхать за город и на турбазы.
Анечка подрастала. Как-то в машине она начала подпевать детскую песню и Антону и Екатерине Викторовне очень понравилось, как она поет. Антон стал покупать диски с детскими песнями и Анечка с легкостью их учила и подпевала своим детским голоском, улавливая правильно каждую нотку незатейливых мелодий. А потом с удовольствием исполняла уже самостоятельно без музыки, и все кто слышал, хвалили ее и говорили, что растет будущая «звезда эстрады».
Анечка любила бывать с папой. Она чувствовала его хорошее отношение. Когда все были заняты, Анечке давали карандаши или фломастеры, чтобы интересно ее занять, и она рисовала. Почему-то Анечка всегда выбирала черный цвет для своих рисунков. Даже если отец ее поправлял и говорил, что новогодняя елка – зеленая, а игрушки на елке -разноцветные. Анечка все равно рисовала черным цветом. Она очень не хотела вообще рисовать, если не находила в наборах карандаш черного цвета. И одевала ее мама почему-то в черные платья. Когда Антон спросил Аничкину маму – «почему все платья черные?», она ответила, что носит то, что досталось в наследство от двоюродной сестры. На его алименты сильно не нарядишься! Анечка очень скучала, если у Антона не получалось взять на выходные дни дочку из-за командировок.