Я не политик, не экономист, но и не уподоблюсь трём знаменитым фигуркам японских обезьянок в их весьма спорном утверждении: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Поэтому беру на себя смелость рассуждать о том, как сегодня стремительно меняется жизнь у всех землян в следствие последних геополитических событий в мире. Ну, с западными санкциями против России всё всем понятно, и вот тут очевидно усматривается прямая аналогия с поведением моего домашнего питомца. А спрашивается, а при чём тут кот и рыбка? Да при том, что между уморительно смешным поведением кота и действием инициаторов антироссийских санкций с последствиями, которые испытывает население их стран, наблюдается совершенно очевидная, но очень печальная схожесть поведения. Хоть на первый взгляд не совсем понятно, что может быть общего между глупым котом и политиками, ответственными за людские судьбы и жизни. И стоят они теперь в странной, непонятно позе, соответствующей старой русской пословице: "Сам не ам, и другим не дам!"
Сначала расскажу о том, что учудил наш кот Рыська, и почему застыл в такой же странной позе, а позже поговорим совсем немного о санкциях и мировом кризисе.
История с котом взяла начало ранней весной 2004 года в селе Ольгинка, что в Туапсинском районе Краснодарского края. Мой пятилетний сын Саша ежедневно выходил на самостоятельные прогулки на детскую площадку во дворе нашего пятиэтажного дома, а я наблюдала за ним со своего балкона. Мы вынуждены так поступать, потому что мне очень трудно спускаться по лестнице и долго находиться в положении стоя из-за заболевания позвоночника, поэтому Саше рано пришлось привыкать к самостоятельности. Однако обычно его с прогулки можно было заманить обратно в дом, только "вкусняшками". Но в тот день, он неожиданно быстро вернулся весь перепачканный грязью. Я открыла дверь и застыла от увиденного зрелища: со штанишек и рукавов курточки сына на бетонный пол подъездной площадки стекала грязная вода. Я сначала подумала, что он упал в грязную лужу, когда я отвлеклась на пару минут на готовящийся на плите обед, но не угадала! Нервно переминаясь с ноги на ногу, Саша стоял в нерешительности, за дверью в коридоре, и с жалобными причитаниями протянул мне свои грязные ладошки. Передо мной в его ладонях, под его умоляющим взглядом, было нечто непонятное, которое не издавало никаких звуков. А глаза Саши излучали такое страдание и сочувствие, что мне его жалко стало, но я ещё не понимала, что на самом деле с сыном произошло.
Приглядевшись, я рассмотрела на ладонях Саши крошечный комочек косточек, обтянутых грязной мокрой и свалявшейся рыжей шёрсткой. В этом комочке едва видны были полтора янтарных глазика, которые вдруг посмотрели на меня. Я отпрянула от неожиданности, потому что этот комочек вдобавок дико запищал от страха или отчаянного желания жить. Его тоненький пронзительный писк раздался эхом по всему подъезду. Мой сын большой манипулятор от рождения, играя на моих лучших душевных струнках, рассказал, как он встал на колени в жидкую грязь и спас тонувшего котёнка, который беспомощно барахтался в автомобильной колее на газоне, заполненной грязной холодной дождевой водой. Я видела, что мой ребёнок готов был встать и передо мной на колени, умоляя взять котёнка к себе под опеку.
Я растрогалась, потому что понимала, что Саша совершил очень мужской поступок. Он спас от гибели несчастного котёнка, который определённо был обречён утонуть и погибнуть в грязной ледяной воде канавы. Но Саша знал, что я не люблю котов и не приветствую нахождение любых животных в доме, а тем более в типовой квартире «хрущёвке» с ограниченным пространством. И зная это, он точно знал и то, что я любящая мать и не описать вам, как люблю своего сына, возможно потому, что он как чудо, был подарен мне судьбой в мои внушительные годы. По ряду непреодолимых обстоятельств я воспитывала его одна и потому всячески поощряла в нём даже мало-мальски мужские поступки сына. И он проявил себя, как мужчина, и не отступил, когда я отрицательно покачала головой. – Теперь на весь коридорпищали двое.
На размышления у меня не ушло и минуты. Я рассудила: "Придётся мне смириться в воспитательных целях и уступить сыну в его благородном порыве, чтобы он от обиды из-за моего отказа не ожесточился, а сохранил своё доброе и отзывчивое сердце". Только я объяснила ему об ответственности за тех, кого мы приручаем. Он клятвенно обещал взять на себя все заботы о котёнке, только бы он выжил. Ну, было бы сказано… Так в нашей квартире появился новый жилец – котёнок, которого мы назвали Рыськой по окрасу его рыжей шёрстки. Он выжил и, как ни странно, и я тоже полюбила резвого и сообразительного котёнка, который быстро освоился со своим новым статусом любимчика.
Но вот прошло энное время и от того жалкого комочка даже намёка не осталось, он стал толстым откормленным котом, до бесстыдства наглым, как и все рыжие коты. Рыська неузнаваемо преобразился в лоснящегося жирного, до самозабвенья любившего рыбу хищника. Теперь он стал уже не симпатичен мне в своей самоуверенности и наглости. Пока это ничего вам не напоминает или уже сходство какое-то отслеживается при взгляде на бывшие наши республики, а теперь европейские страны?
Прошли две весны, после его появления у нас и случилось очень жаркое и засушливое лето, да такое, что в нашем селе не обмелела, а совсем пересохла речка, стекавшая с гор в море мимо нашего дома. Речка сама по себе всегда была не глубокой, и не знающему человеку трудно было поверить, насколько она может быть опасной, гляда на то, как уровень воды опускается в летнее сасушье ниже уровня камней на его дне. Она могла неожиданно стать бешенной в своей неукротимой непокорности и с рокотом кипеть бурунами. Она выходит из берегов, унося с собой в море всё, что попадалось на пути, когда с гор сходил смерч с вытянутой им из Чёрного моря сотнями тонн солёной воды. Как это происходит, мы с Сашей наблюдали каждое лето прямо из окон нашей квартиры на пятом этаже, когда в мутном ревущем потоке по направлению к морю, несутся фрагменты кирпичной кладки, деревья, вырванные с корнем и автомашины, куры, люди и т.д..