Эви Тейт - Краски в ее глазах

Краски в ее глазах
Название: Краски в ее глазах
Автор:
Жанры: Young adult | Книги для подростков | Классическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Краски в ее глазах"

Настя – простая девочка, ученица 8 класса, ходит в художественную школу, живет с мамой и ее молоденьким хахалем. Но после большой ссоры с мамой, Настя уезжает в маленький городок к отцу, где сплетни разлетаются быстрее ветра. Новые одноклассники устраивают бойкот с первого дня. Настя избегает мольберт, поставив крест на своем будущем. А одиночество лишь растет с каждым днем.Но однажды эту тьму прогонит свет.

Бесплатно читать онлайн Краски в ее глазах


Глава 1. Любимая семья

Родителей не выбирают, как и других родственников. Это почти лотерея: кому-то повезет, а кому-то нет. Вот у меня второй вариант.

Слышу, как в очередной раз хлопает входная дверь. С первого этажа доносятся громкие голоса. Теперь точно все родственники в сборе. Поднимаюсь с кровати, стараясь не смотреть в сторону окна, где притаился мольберт. Кривя губы, спускаюсь по лестнице.

В зале стоит большой кухонный стол, уже заставленный едой. Ко мне подлетает бабушка. Без лишних приветствий она сует мне в руки стеклянную бутылку с этикеткой от водки. Интуиция подсказывает: там явно налито что-то другое.

– Спрячь это, пока Виктор не увидел, – ворчит бабушка и толкает меня к кухне.

В свои восемьдесят пять она бегает порой быстрее меня. А секрет молодости кроется в бутылочке, которую я послушно ставлю на самую высокую полку и загораживаю ее пустой жестяной банкой.

Идти обратно не хочется. Но голод заставляет вернуться.

За столом – картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Только вместо Иисуса всем руководит бабушка в своем цветном платочке, что-то упорно доказывающая отцу. Папа разливает по рюмкам самогон, который он помогает бабушке гнать у нее дома.

Сажусь на свободное место возле тети Лизы. Она такая же худенькая, как и я. Видимо, малыши из детского сада все соки из нее высасывают.

– А чего не полную? – возмущается дядя Виктор.

У него пухлое, красное лицо с бегающими глазками. Отец подливает ему еще. Тетя Лиза, жена дяди Виктора, ругает папу.

– И так уже три дня без просыху.

– Готова к школе? – отвлекает меня голос с другой стороны.

Там сидит полная и спокойная тетя Тамара. Она уже положила себе в тарелку картофельное пюре, тефтели и пару салатов.

– Да. Учебники получила, расписание есть. Жаль, ходить далеко.

– Ты же спортсменка, – хихикает тетя Тамара.

В это время ее живот изображает дрожащее желе.

– Вообще-то я художник.

Но кого это волнует.

– Как мама?

– Хорошо. – Сжимаюсь внутри.

Хоть бы на этом тема была закрыта. Но не тут-то было.

– Да что ты спрашиваешь? Конечно, отлично, – ворчит бабушка. – Сплавила единственного ребенка и живет в свое удовольствие. А как нам теперь Сереженьке невесту искать? – Это она про моего отца. – Негоже мужчине одному быть.

И тут происходит самое интересное. Тетя Лиза вступает в разговор на чувашском языке. Родственники это подхватывают, и вот я уже ни слова не понимаю, кроме «мама», «папа» и пары матерных фраз, которые мне довелось выучить еще в детстве во время ссор родителей.

В комнату заходит мой двоюродный брат Игорь. Его мама тетя Лиза радуется, что он пришел, и торопит сесть за стол.

– Тост! – вскрикивает дядя Виктор, прерывая балаган, и хватает рюмку.

Самогон проливается ему в салат. Тетя Лиза пытается усмирить дядю. Тот размахивает рукой, будто отгоняет назойливую муху, разливая еще больше.

– За Настю. За приезд. Чтобы никто не видел твоих слез.

Дядя Виктор глотает самогонку, громко ставит рюмку на стол и садится на место.

– Что ты такое желаешь?! – возмущается тетя Лиза. – Пить надо меньше, чтобы понимать, что говоришь.

– Сергей, ты завтра работаешь? – спрашивает тетя Тамара у моего отца.

– Да.

– Вот и я работаю. Подвезешь меня утром?

– Если вызова не будет…

Смотрю на свою семью. Тетя Тамара снова жует. Тетя Лиза что-то резкое говорит дяде Виктору. Бабушка снова подпихивает отца в бок. Тот разливает самогонку. Вся семья вновь вступает в дебаты по поводу: наливать ли дяде Виктору.

Встречаюсь с Игорем взглядом. Он подмигивает мне и одними лишь губами говорит:

– Привыкнешь.

Выдавливаю улыбку.

Я отпиваю компот из бокала. Запах алкоголя из соседних рюмок вызывает отвращение. Картина сама всплывает в памяти.

Мама с отчимом пьют виски. Она всегда говорит громко, а в этот раз уровень децибел зашкаливает. Речь актеров в телефоне заглушается маминым немного басистым смехом. На время все стихает. В сериале начинается самый интересный эпизод: главная битва. Я вся в моменте. И тут до моих ушей долетают совершенно не детские звуки. И так каждый раз, когда они пьют. Поскольку, пока они трезвые, им удается это делать тише.

Я вываливаю все из рюкзака, дабы побыстрее найти наушники. Громкая музыка заглушает стоны матери и ее нового молоденького хахаля. Придется отложить просмотр сериала. Под тяжелый рок заказываю другие наушники в интернете, надеясь, что, может, этой новинке удастся заглушить вакханалию в соседней комнате. Моя детская психика разбита вдребезги.

Когда мама и папа были женаты, такого ужаса не происходило. Точнее, я об этом не знала.

А вот дядя Виктор не замечает ничего, кроме:

– Почему рюмки пустуют?

Истребив большую часть продуктов, семейка переходит к традиционным песнопениям. Плейлист скуден: «Виновата ли я», «Ты ждешь, Лизавета», «Миленький ты мой, возьми меня с собой» и чувашские народные.

Убираю со стола, дабы спрятаться от этих воплей на кухне. Шум воды в кране и закрытая дверь не сравнятся с наушниками. Подумываю, а не подняться ли за ними. В комнату заходит Игорь. Он ставит тарелку с салатом на столешницу.

– Смотри, что принес. – Игорь достает из-под кофты недопитую самогонку. – Будешь?

– Нет.

– Это пока. – Игорь переливает все остатки в пол-литра лимонада. – Вечер будет веселый. Пойдешь с нами на улицу?

– Не сегодня. Завтра первый день. Не хватало, чтобы от меня еще перегаром пахло.

– Пф. И что, если будет пахнуть? Родителей вызовут? Ха. – Видя, что я не отвечаю, Игорь заговорил спокойнее. – Нам обоим еще год с небольшим остался. Ты можешь после девятого уйти и в колледж податься. Зато уедешь из Сенгилея. Можно жить в общаге, без постоянного надзора и нравоучений. Я вот до одиннадцатого протянул. Тут все не так плохо. Ты выпивай иногда, и время быстрее пролетит.

Усмехаюсь:

– Отличный совет старшего брата.

– Проверенный. – Игорь вновь подмигивает и уходит с лимонадом из кухни.

Посуда чистая. Радуюсь возможности закрыться в своей комнате. В зале семья медленно перемещается на диван.

– Приходи в свой выходной, будем еще варить самогон. И сахар купи, – бубнит бабушка, обращаясь к моему отцу. – Тот мешок уже почти закончился. Бери больше.

Игоря среди них нет. Тетя Лиза выталкивает в двери дядю Виктора, который еле стоит на ногах. Сейчас под конвоем поведут его домой.

Захожу к себе в комнату. С порога меня встречает мольберт с белым холстом. Сжимаю зубы, отвожу взгляд. В следующем году я была бы выпускницей художественной школы. Теперь у меня такой возможности нет. Четыре года в топку. Чистый холст вызывает муки совести.

Переодеваюсь в джинсы и свитер.

По телевизору идет какой-то турецкий сериал. Бабушка внимательно следит за картиной.

– Я погуляю, – говорю я отцу.

Папа переводит взгляд с телевизора на меня.


С этой книгой читают
Вадим, деловой мужчина, примерный семьянин, недоволен отношением к нему его жены-писательницы Юли. Вадим решает проучить ее розыгрышем: организовать ее похищение, дабы показать свою власть, значимость и важность. Но все идет не по плану. Юлю похищает кто-то другой. Вадим сбрасывает маску уверенного в себе, становится нерешительным.В отличие от Вадима истинный похититель отлично знает чего хочет, считая Юлю своей женой, погибшей пять лет назад. А
На престоле законный род Кут: Лоренс стал королем, Беата перестала скрывать свое королевское происхождение. Все поступили в желанные вузы. Студенческая жизнь, много любви, соблазнов и все было бы хорошо, если бы не пропажа Святого Грааля. Беата, Лоренс и Брез проходят опасный путь и попадают за новый излом к "избранным", откуда суждено вернуться не всем.
Каждый человек мечтает жить в идеальном мире, где царит любовь, мир, взаимопонимание, где все счастливы. Некоторые готовы ради этого отдать все. А некоторые нажиться на таких наивных людях. Ученый Изир работает на ЗАСЛОН. В лаборатории он с другими учеными и разработчиками тестирует новинку на животных, дабы потом глухие люди могли слышать, немые – говорить, а паралитики снова двигаться. Втайне Изир ворует чипы и использует их в своих корыстных ц
Смогли бы вы отказаться от предложения жить в собственном идеальном мире? Там можно любить и быть любимым, купаться в деньгах, есть и не толстеть, стать обладателем всего, чего пожелаешь!Учёный по имени Изир предлагает всё это, рассказывая отчаявшимся людям о своём открытии – перемещении в другую реальность. Но за всё на свете приходится расплачиваться, в том числе и за персональный рай. И порой плата непомерно велика.
Это маленькая повесть на основе детских воспоминаний о летнем пионерском лагере санаторного типа в Евпатории в начале пятидесятых годов. Она состоит из маленьких главок,. Это калейдоскоп событий и впечатлений. Поездка в поезде через степной Крым в вагонах, которые недавно перевозили на фронт солдат, и знакомство между собой ребят и пионервожатых из разных городов. Веселая лагерная самодеятельность и музыкальные занятия с испанскими эмигрантами. И
Русская, американского происхождения Джейн – Евгения, оказывается в Москве 1898 года! Наблюдая невидимкой историю барина и своей ровесницы Марии из века XIX -го, она узнает и свой семейный секрет: код личной силы.
Мама Ромы умерла, и теперь он вынужден жить с отцом, которого не видел три года, и бабушкой, которую встречал от силы три раза.Рома не верит, что что-то может измениться, но бабушка верит в лучшее.Написано для конкурса «Твоя нежность».
К несчастью, нет лекарства от сожалений. Молодая княжна Чжу Янь поняла это на собственных суровых уроках.Пылающий огонь ярости в сердце молодой княжны потух после совершенной мести за любимого Юаня. Исполнив клятву, данную наставнику, она не почувствовала себя лучше. Удушающие боль и отчаяние поглотили ее, подталкивая к еще более безумным поступкам.Исправляя ошибки и упорно совершая новые, Чжу Янь ищет способ воскресить наставника. Вместе с тем в
Вся самая вкусная, интересная, захватывающая проза и поэзия жаркого июня – лучшее творчество от ведущих авторов Территории Творчества, на самый взыскательный вкус. Полюбившиеся уже имена, знакомые вам с самых первых выпусков и новые авторы нашего проекта (но не новички в писательском мире) – это всё ожидает вас на страницах первого летнего сборника «Июньская соната. Девять Жизней».
Тема нового ежемесячного конкурса «Цветок папоротника» – Иван Купала и другие народные ЛЕТНИЕ праздники, обряды, ритуалы. Лешие, русалки, ведьмы, колдуньи, колдовство, заговоры и вся русская (чукотская, татарская, немецкая – любая этническая, фольклорная мистика) народная сказочная тематика – главное, чтобы дело было летом, чтобы было мистически-сказочно. И пусть у нас будет самое народное, мистическое лето.
Все началось у загса. Она запрыгнула в мою машину прямо в свадебном платье и умоляла увезти. Продолжилось звонком разъяренного жениха, который обвинил в похищении невесты и потребовал ее вернуть. А закончилось… пока еще ничего не закончилось. Строптивая беглянка найдена, но… Смотрю на нее и в груди бомбит - как ее такую кому-то отдать? #без измен, без треугольников #настоящий мужчина #сбежавшая невеста #тайны прошлого Книга о Любе и Богдане
Что может вырасти на осколках разбитого сердца? Редко, что хорошее. Когда-то нежная и любящая Медея превращается в алчную девушку, не позволяющую больше посягать на свою свободу. Выбирая между теплом и холодом, она предпочитает огненный холод, противостояние с которым неизбежно. Что привнесёт в её жизнь новый мужчина? Залечит ли раны или нанесёт новые, более глубокие, ранения? Сумеет ли она справиться с правдой, которую он принесёт с собой? И вы