В просторной лаборатории возле широкого окна находится колонна реактора кристаллических структур. Очень похожая на высокую бочку из нержавеющей стали, но на самом деле высокотехнологичная установка, по выращиванию монокристаллов. Рядом мирно шуршит охладитель, справа щит управления, посередине табло обратного отсчёта. Напротив него стоит парень двадцати пяти лет, в чёрном халате. Руки в глубоких карманах. Взгляд не отрывается от бегущих цифр.
– Десять минут, – проговорил он в пустоту, не меняя позы.
В лаборатории раздался мелодичный звонок вызова видеофона. Парень вздрогнул, но досадливо поморщившись, вновь уставился на цифры. Мелодия повторилась.
Он резко развернулся и кинулся к рядом стоящему столу, на котором и находился экран видеофона. Парень слегка наклонился перед ним и хлопнул по клавише вызова. Серый дисплей засветился, показалось улыбающееся лицо.
– Ну как там наш малыш?
– Грегор! – Раздражённо крикнул парень чёрном халате, быстро бросив взгляд на табло реактора. – Шесть минут до конца охлаждения, давай после.
– Влад, будь терпеливым. Хорошо, но сразу звони.
Влад, так зовут парня, хлопнул по клавише отбоя и бросился к реактору. «Пять минут». – Прошептал он про себя и вновь застыл возле табло.
Звякнул звонок, предупреждая об окончания процесса. Влад схватился за ручку двери реактора и замер. Вздохнув, он надавил и потянул её на себя. С лёгким хлопком дверь распахнулась. Пахнуло кисловатыми химикатами. Влад засунул руки в реактор и вытащил глубокий лоток с застывшей полупрозрачной массой. Сверху возвышалась пирамидка кристалла.
Сжав губы, он осторожно шагнул от реактора. Развернувшись, подошёл к противоположному столу и положил на металлическую столешницу лоток с кристаллом. Отняв руки от лотка, Влад слегка потряс ими, разгоняя кровь. После чего шагнул к стоящему рядом шкафу и вытащил из него аккумуляторную пилу с алмазным полотном. Положил возле лотка. Взял защитные очки, со стола и подняв тяжелую пилу, нажал на пуск. Пила зажужжала. Влад очень осторожно принялся отделять кристалл от массы лотка. Под конец, кристалл звякнул и откололся от подложки. Со звоном упал на столешницу. Влад замер. Выключил пилу и вернул на стол. Сдёрнул с лица очки и бросил рядом. Подхватив кристалл, поднял его перед собой. Семь сантиметров в высоту, три в широкой части.
– Просто чудо, – довольно произнёс он и направился к стеллажу с установкой когерентного излучения.
Закрепив его на своеобразных салазках, он убрал из зажимов лишние зеркала и стекло интерференционной решётки. Аккуратно отложил их в сторону. Обойдя установку, встал перед ней и присев посмотрел на кристалл. Тот расположился строго напротив раструба излучателя. Влад выпрямился и развернулся к чёрному экрану, стоявшему позади от него.
– Пододвинуть бы. – Прошептал он, но вспомнив, что тот жёстко прикреплён к полу, досадно махнул рукой и подошёл к излучателю.
Включив анализатор спектра и лазерную установку, он активировал пульт точной настройки. Не глядя, пошарил рядом с собой, нащупал стул, пододвинул, и сел. Покрутил рукоять точной настройки, добился нужного свечения. Тонкий луч ударил в кристалл. Влад улыбнулся и взглянул на анализатор спектра, одними кончиками пальцев принялся медленно вращать колесо настройки. Возле визира анализатора вспыхнул низкий «горбик» сигнала. Влад замер. Бросил взгляд на кристалл. Снова продолжил вращение. «Горбик» выпрямился и вытянулся в струну. Влад разжал пальцы и взглянул на кристалл. Тот слегка пожелтел. Влад прикоснулся к настроечному колесу и еле заметно шевельнул пальцами. «Горбик» расширился и «провалился» посередине.
– Резонанс, – прошептал Влад и отнял руку от колеса.
От напряжения лоб покрылся испариной. Влад, оттолкнувшись ногами, откатился от стола. После вскочил и подбежал к кристаллу. Тот ярко светился. Влад, довольный как кот, вернулся к излучателю и включил инверсию фазы. Кристалл вспыхнул и слегка «поплыл» в призрачной дымке. Влад удивлённо протёр глаза и медленно подошёл к кристаллу. Слегка прикоснулся к нему пальцем.
– Холодный, – хмыкнул он.
Внезапно из кристалла вырвался пучок света и отобразился на экране ярким овалом. Влад подбежал к пятну на экране. Не больше пяти сантиметров, посередине виднеется размытый рисунок. Влад вернулся к установке и покрутил ручку регулировки расстояния зажатого кристалла от раструба излучателя. Кристалл медленно пополз по салазкам. Пятно увеличилось. Влад подбежал к нему и всмотрелся.
– Дерево! – Ахнул он. – Надо ещё отодвинуть.
Влад бросился к установке и беспомощно взглянул на салазки с кристаллом.
– Кончились.
Влад решительно расслабил крепление кристалла и двумя пальцами взял его. Слегка согнувшись, чтобы не терять луч, он отодвинул кристалл от излучателя. Пятно увеличилось, открывая незнакомый пейзаж. Влад, не меняя позы, попятился к экрану. Изображение резко выросло. Перед глазами появилось дерево, рядом древняя скамейка, лужайка с зелёной травой. Влад шагнул вплотную к экрану. Пятно приобрело глубину и слегка прогнулось вовнутрь Влад, не веря глазам, протянул свободную руку к изображению. Пальцы обожгло холодом и втянуло в жёлтый овал. Он вскрикнул и дёрнул рукой с кристаллом. Картинка схлопнулась, Влад провалился вовнутрь.
Он выпал из «ниоткуда» сильно ударившись головой об спинку лавки. Сознание покинуло бренное тело Влада, и он рухнул на деревянную скамью. Рука разжалась. Кристалл выпал и покатился в траву.
К лавке, на которой, раскинув руки и ноги, валялось бесчувственное тело Влада, подбежал лопоухий пёс. Он обнюхал кисть, свешивающуюся с лавки и, оббежав лавку, присел возле неё. Оставив пахучий привет, пёс ринулся на поляну, но резко замерев, принюхался. «Пылесося» носом траву, он медленно шёл по следу. Наконец, обнаружив блестящий, незнакомо пахнущий, предмет и схватил его зубами и бросился наутёк. Влад застонал.
Пёс подбежал к девушке с розовой сумочкой на плече.
– Нагулялся, малыш, а это что у тебя? Стекло? – Она присела возле пса.
Тот радостно тявкнул, выронив предмет, и плюхнулся на живот перед хозяйкой. Морда пса светилась неподдельной радостью. Девушка подняла «стекляшку» и осмотрела.
– Хм, кристалл. Довольно необычный, – задумалась она, разглядывая находку пса. – Ладно, в лаборатории разберёмся. Ну, что? Домой?
Пёс вскочил и радостно тявкнул. Девушка потрепала пса по голове и поднявшись пошла прочь от лавки, где лежал Влад.
Сознание вернулось в больную голову. Влад, кряхтя, поднялся и тут же рухнул обратно на лавку. Он замычал и обхватил голову руками.
– Пить надо меньше, – услышал незнакомый голос.
Влад приподнял голову. Возле него стоял толстый мужчина в шляпе.