ДЕНЬ 1
«По правому борту корабль! Свистать всех наверх!» – от этих слов я проснулся, выбежал из каюты на палубу и увидел небольшой бриг с испанским флагом, приближающийся к нашему кораблю. На палубе бегали от борта к борту мои товарищи по команде. Наш капитан – сам Франсуа Олоне (более известный, как Убийца испанцев), увидев меня, сразу отдал приказ помогать Биллу таскать из погреба боеприпасов ядра и порох для пушек… Услышав приказ я тут же ринулся в трюм. Там я пробежал нашу кухню, спальни и кладовую. Билл натаскал уже 5 кило пороху, и 20 ядер. Ещё за пару минут мы перетаскали примерно 10 кило пороху и ещё 32 ядра. Этого должно хватить… По команде «Заряжай!» мы с другом принялись заряжать отведённую нам пушку. Дело в том, что наш капитан взял нас с Биллом на испытательный срок. Я и Билл хорошо знакомы. Мы часто ходили в кабак к Томми, чтобы выпить холодного рома и послушать истории от чокнутого Боба. Он рассказал нам историю про нашего нынешнего капитана Франсуа Олоне.
Дело было так: В 1650 году Олоне отплыл в Вест-Индию, где спустя три года стал буканьером на Сан-Доминго. Оттуда он перебрался на Тортугу, где в 1662 году получил от французского губернатора каперский патент и корабль. С непостоянным успехом нападая на испанские корабли, он в конце концов потерял свой корабль, и в 1664 году, получив от следующего губернатора новый, вновь вышел в море. У побережья Юкатана его захватил шторм. Выбравшись на берег французы были взяты в плен испанцами, однако ночью предприняли попытку сбежать, напали на стражу и все погибли, кроме самого Олоне, который притворился убитым. Переодевшись испанцем, он отправился в ближайший город, где подговорил негров-рабов украсть у хозяина рыбацкий баркас, на котором и преодолел 1200 морских миль, отделявших его от Тортуги.
Нападая на испанские корабли Франсуа Олоне проявлял невиданную жестокость. Захватив судно, он убивал всех, кто был на нем, за исключением двух или трех человек, которых отпускал, что бы они могли поведать о том, как он поступает с пленниками. Это привело к тому, что перед ним никто не спускал флага, и ему приходилось сражаться с теми, на кого он нападал, «до тех пор, пока они не могли больше биться, ибо он не давал испанцам никакой пощады». Однажды Олоне напал на небольшой кубинский порт и убил там всех жителей, кроме одного человека. Этого «счастливца» от отправил к губернатору Гаваны с письмом, в котором предупреждал, что будет убивать любого взятого в плен испанца.
В 1667 году, когда началась война между Францией и Испанией, Олоне напал на Маракайбо – один из богатейших испанских городов в Венесуэле. Он приплыл туда с эскадрой из 8 кораблей и 700 человек. Считалось, что форт, охранявший подступы к городу, неприступен, но Франсуа Олоне напал на него со стороны берега и захватил в течении нескольких часов. Затем он согнал в кучу горожан, которые пытались убежать в леса, и начал пытать их на глазах жен и детей, чтобы заставить богачей рассказать, где припрятаны их сокровища. Однако большинство ценностей к тому времени уже были перенаправлены через озеро Маракайбо в лежащий на противоположном его берегу город Гибралтар, гарнизон которого насчитывал несколько сотен испанских солдат. Однако и это не оставило Олоне – 40 его человек было убито и 30 ранено, но потери испанцев при этом составили свыше 500 человек. Он пробыл в Гибралтаре около месяца, а затем вернулся в Маракайбо и потребовал 20 000 монет в обмен на то, чтобы город не будет разрушен до основания. (После этого пираты отплыли на Тортугу с грузом драгоценных камней, серебра, рабов и 260 000 монет; награбленное они тут же промотали в местных кабаках и борделях.)
После такой истории мы и попросились в команду к «Убийце испанцев». Он принял нас в команду на испытательный срок при условии, что если мы не подойдём, то нас пустят на корм рыбам. За один месяц мы должны были понравится капитану. Ибо идти на корм рыбам не очень хотелось.
Так вот, вернёмся к абордажу. Зарядив пушку, мы с Биллом ждали команды на стрельбу. Вражеский корабль приближался к нам всё ближе и ближе, но мы были готовы принять бой. Все пушки и мушкеты были заряжены, а сабли заточены. Капитан дал команду «Огонь!». Тут же прогремели выстрелы из всех пушек правого борта. Ядра буквально сделали из вражеского корабля решето. Мы подплыли поближе и начали обстреливать из мушкетов вражеский экипаж находившийся на палубе корабля. Когда пули и порох кончились, наша команда стала перепрыгивать с нашего борта на вражеский. Я и мой товарищ Билл по приказу капитана остались на корабле. Мы не были готовы к такому масштабному сражению. Команда Олоне убивала всех без оглядки, они жаждили наживы, а если хочешь её получить – нужно убивать. После успешного абордажа Франсуа выстроил испанцев в ряд, и по очереди отрубал им головы… Осталось только четверо счастливчиков. Капитан сказал им, что он передаст их правительству посадил их на шлюп и отправил в свободное плавание. И напоследок приказал всему экипажу построиться в ряд у борта и выстрелить по разу в уплывающих, которых осталось трое. Мы все громко засмеялись, а Франсуа хохотал громче всех. После этого мы разграбили испанский корабль до последнего гвоздя. Выносили в основном ром, который у пиратов никогда не лежал без дела, сахар, который хорошо ценился и дорого стоил, и еду с боеприпасами. Вынеся всё, был отдан приказ топить судно. Мы развернули корабль левым бортом к противнику и выстрелили со всех орудий. Судно пошло ко дну, а последним утонул испанский флаг, развевающийся на ветру.
Время приближалось к вечеру, капитан дал мне задание драить палубу корабля, а Биллу отполировать все пушки на палубе. Даже не знаю, чьё задание труднее. Наш барк был не маленький, и пушек на нём было много – около пяти по каждому борту. Мы закончили работу как раз к ужину, и капитан сразу же дал нам задание помогать коку в готовке и подготовке ужина. После ужина мы помогали коку убирать, и мыть посуду. Но это были не все задания на сегодня. Капитан дал нам приказ быть на карауле в первую смену (до трёх ночи).
ДЕНЬ 2
Ночью после караула мы были уставшие, как псы. Мы завалились в каюту и сразу же уснули. Поутру, за наши хорошо выполненные поручения, кэп дал нам поспать подольше, чем другим членам экипажа. Нас разбудили в десятом часу пополудня. Капитан сказал нам, что нужно сегодня сделать. Заданий было меньше, чем вчера, и они были полегче. Даже не заданий, скорее поручений! Потому что это были очень простые делишки. Нам нужно было просто подтянуть несколько канатов, проверить паруса, и снова помыть посуду. Мы с ними справились до обеда.