Павел Беляев - Крылья нетопыря. Часть II. Трон из костей

Крылья нетопыря. Часть II. Трон из костей
Название: Крылья нетопыря. Часть II. Трон из костей
Автор:
Жанр: Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Крылья нетопыря. Часть II. Трон из костей"

Горний, ещё недавно страдавший под гнётом храмовников, оказался перед лицом опасности, о которой и помыслить было невозможно. Когда ересиарх Азарь решил избавить мир от разлагающей его религии, создав нового бога из простого нетопыря, он знал, что в его плане много «но» и «если».

И всё же последствия принятого решения оказались неожиданностью. В ткани реальности образовался «разрыв», а Нетопырь Заступник, который должен был остановить связанную с катаклизмом катастрофу, вышел из-под контроля Лугина Заозёрного. Рукотворное божество грозит покарать человечество. Его клич гремит набатом: «Аз воздам!» – и нечисть со всего мира стекается под его знамёна.

Чудских магов больше нет, и «разрыв», образовавшийся в результате колдовства, сдерживать некому. Между тем аномалия начинает изменять структуру Горнего. Сам «разрыв» угрожает «пожрать» весь мир целиком. И времени, чтобы разобраться с двумя бедами, навалившимися разом, у героев остаётся всё меньше. Если они не успеют, в дело вмешается третья сила. И тогда проиграют все.

Бесплатно читать онлайн Крылья нетопыря. Часть II. Трон из костей



© Беляев П. Ю., текст, 2023

© Издательство «Союз писателей», издание, 2023

Пролог

Небо хмурилось. Дело шло к дождю. В поле колосилась рожь. Кругом не было ни души. В последнее время люди без нужды старались здесь не появляться.

Громыхнуло.

Вдалеке, со стороны слободы, показался мужчина. Он шёл по широкой наезженной дороге. Человек этот выглядел внушительно – широкоплечий, мускулистый. На толстой шее угрюмо сидела косматая голова. Рукава просторной конопляной рубахи были закатаны чуть выше локтей и обнажали татуировку чёрной рыси на левом предплечье. Тяжёлые сапоги с подковами месили дорожную пыль. У правого бедра в такт шагам покачивался одноручный меч.

Рив.

Было тихо. Дул ветер.

Рив добрался примерно до половины поля и остановился. Вынув из-за пазухи мешочек с травами, он бросил в рот щепотку. Мешочек вернулся под рубаху, а наружу из-за голенища показался маленький уголёк. Им мужчина тщательно обвёл татуировку и вернул назад. Рысь на предплечье воинственно скалилась и готовилась к прыжку.

Рив медленно вытянул меч и на полусогнутых ногах сошёл с дороги. Двинул вглубь колосящегося моря. Натренированный с детства слух выхватывал малейшее движение стеблей, порыв ветра, даже сновавших под ногами полёвок и сусликов. И всё равно его чуть не застали врасплох.

Соломенное чучело встало прямо за спиной и бросило обе руки вперёд. В последний момент рив успел кувыркнуться, что, вероятно, спасло его от перелома позвоночника. Описав клинком петлю, охотник на нечисть повернулся в сторону чучела, но того уже след простыл.

Рив выматерился.

Ледащие – духи соломы – жили на всех полях Горнего. Даже там, где не встречались полудницы. Ледащие слыли одними из самых тихих среди нечистой братии. Они в основном спали где-нибудь на дальних концах поля или приглядывали за снопами во время уборочных. А в последнее время вдруг ни с того ни с сего стали бросаться на людей и превращать их в отбивную.

Поначалу, конечно, слобожане обратились к попам. Местный святой отец в компании двух товарищей из соседних весей явились на поле, что называется, в силах тяжких. Они окуривали колосья ладаном, распевали псалмы, читали экзорцизмы и размахивали во все стороны мокрыми кистями, с которых веером разлеталась святая вода. До вечера двоих из трёх ледащие отделали так, что к ночи парочка отдала богу душу.

Третий бежал оттуда дальше, чем видел. Кое-как придя в себя, батюшка вернулся в свой приход и спешно отправил голубя в тигарь-скую епархию с просьбой о помощи. Желательно рытников. Тигарьск был далеко, но просить помощи в Мирограде не стоило вовсе. Не осталось там епархии.

Слобожане же не стали дожидаться рытников: скинулись всем миром и наняли рива. Благо в мироградских землях им всегда работы хватало, а следовательно, и сами чудоборцы водились в избытке.

Дело представлялось странным, поэтому заинтригованный рив согласился сразу же. И не откладывая в долгий ящик, отправился в поле.

Яркая вспышка расчертила небо, и грянул такой гром, будто небесная твердь и впрямь треснула напополам.

В таких случаях правоверный люд крестился.

Рив выругался и осторожно пошёл вперёд. Он учёл свою ошибку и теперь на ходу медленно выписывал вокруг себя мечом восьмёрки и круги, прикрывая те направления, которые не мог видеть.

Благодаря этому, когда ледащий вновь вырос из-под земли, рив почувствовал его и круто повернулся. Обоюдоострый клинок с хрустом врезался в туго перетянутое соломенное тело. Тварь оказалась ростом с человека. На толстой шее сидела непропорционально маленькая голова. Руки и ноги совершенно одинаковы. Вся фигура была точно сплетена человеческими руками из соломы. Такие иногда висят под крышами, как обереги. Правда, раз эдак в двадцать поменьше.

Крутанувшись вокруг себя, охотник на чудовищ всадил клинок ледащему в другой бок. В разные стороны полетели сухие стебли. Чучело покачнулось и для баланса взмахнуло руками. Рив опрокинул его пинком в грудь, а потом пригвоздил к земле мечом.

По соломенному телу прокатилась судорога, и оно развалилось.

Рив не обольщался. Он взмахнул мечом и принялся косить ржаные стебли. Какое-то время ничего не происходило, а потом сразу в нескольких местах выросли такие же пугала, как то, с которым рив только что дрался.

Чудоборец врубился сначала в одну тварь, потом тотчас в другую. Клинок увяз, пришлось раскачивать и отталкиваться от твари ногой.

Человека с мечом постепенно окружали.

Огрев ещё троих, одного за другим, рив кувырком вырвался из окружения и припустил бегом. Ледащие преследовали его в полном молчании.

После очередного громового раската на землю обрушился ливень. Рив тотчас вымок до нитки. Быстро, прямо на бегу, стянул рубаху, чтоб не мешалась, и бросил в грязь. Мешочек с травами зажал в кулаке. Духи соломы, казалось, даже не заметили перемен в погоде. Они носились по полю с завидным проворством. Грязь под сучковатыми ногами тихо хлюпала, и этот звук заглушался шумом дождя.

Рив поскользнулся и сел в лужу. На него тут же набросилось сразу пять соломенных тварей. Не обращая на них внимания, рив высыпал в рот оставшуюся траву из мешочка и только тогда рванул вверх. Раз, другой. На третий риву удалось сбросить с себя ледащих и сесть. Меч тут же засвистел вокруг него. Клинок летал стремительнее, чем раньше. В его скорости читалась невероятная, недоступная обычному человеку сила. Он буквально сметал полевых монстров, крушил их туго перетянутые сухой травой тела, перебивал ноги, начисто сносил головы. Были бы они людьми – живых бы уже не осталось. Но ледащие были духами.

Кое-как отогнав их, рив снова побежал. Мечом он отталкивался от земли, как посохом. Ни один воин ни за что не признался бы в таком, но жизнь таки дороже.

Скоро на горизонте замаячили кудрявые дубравы. Рив поднажал. Ледащие наступали на пятки. Уже на подходе к роще здоровяк прыгнул и щучкой нырнул через невидимую границу между полем и перелеском. Ледащие не успели остановиться и вломились следом.

Рив перекатился через голову, рванул вправо, потом влево и оказался у полувекового дуба, чей ствол на два человеческих роста покрывали древние символы. На ходу охотник на нечисть выхватил из-за голенища нож. Большой, с ухватистой ручкой и дедерски острый. Тусклое иззубренное лезвие описало дугу, а потом заключило один из символов на дереве в круг.

Рив быстро запрыгнул в кусты и выставил оба клинка перед собой.

Впереди девять соломенных фигур бродили внутри незримой окружности семь на семь шагов. Приближаясь к границе, они натыкались на невидимую стену и отскакивали назад. Все деревья вокруг них были усыпаны заклинаниями.

Рив с облегчением выдохнул и вернул меч в ножны, а нож – обратно за голенище.


С этой книгой читают
1873 год. Зима. Небольшой волостной городишко сотрясла серия страшных убийств. Рядом с новым трупом всегда оказывался старый, давно похороненный. Перепуганные люди принялись судачить. Сплетни множились, перепутывались с фантазиями. И вот уже никто в округе не сомневался, что дело тут нечисто – в игру вступил некий тёмный колдун. И он… поднимает мёртвых! Из самого Петербурга приехали уполномоченные лица, чтобы расследовать странное дело. Они не ве
Тихие омуты – так называют детей с невинной внешностью и страшными сверхъестественными силами, таящимися внутри них. Черти разыскивают их по всему Горнему миру, учат использовать свои способности во вред людям. По крайней мере, так говорят ученикам высшей духовной семинарии. После того, как тихий омут на глазах Анея разорвал его товарищей, мальчишка поклялся уничтожить их всех, сколько найдёт. Но сможет ли он остаться верным своему долгу, если на
Неспокоен мир Горний. Неспокойны живущие в нём создания. Все преследуют свои интересы, устанавливают собственные правила, потакают личным амбициям. Большие силы подвластны некоторым, а как с ними управиться? Как применить на благо? И что есть благо? Своё оно для каждого. И это опасно, очень опасно.Вот и сейчас в Храмовых скалах собрался святой Синод, чтобы судить преступника. Пленника, обвиняемого в жутких вещах. Но что-то не так с этим человеком
Пришла пора побороть страхи, которые достались нам в наследство от предков и встроены в наши гены. Эта книга поможет вам встретить их лицом к лицу. В рассказах современных писателей воплощаются мистические сущности, оживают создания из мифов и легенд. Здесь плюшевые игрушки могут стать убийцами. Тут дерево желаний принимает кровавые жертвы. Принцесса из эры динозавров призывает тёмные сущности из недр Земли во имя обретения власти и могущества. Н
Что может быть проще, чем умереть? И, напротив, какого великого труда стоит нам жить! Но так ли спасительно забвение, к коему мы стремимся в минуты слабости, беспросветного уныния? Смерть – интрига интриг! Престарелый архивариус Лойд Шиперо мало думал о смерти, как и о пущенной по ветру жизни. Потому и вестника не признал, к кончине своей приставленного. И скорбная весть – не худшее из того, с чем пожаловал призрачный «курьер». И без того немощно
Камелия, иначе Художник №13, очень талантливая и творческая девочка, что обнаружила у себя необычную способность, каким будет её приключение?
Магия была объявлена вне закона, и за голову эльфов назначена высокая награда. Найло Аматаль – самый лучший охотник за головами в мире. Секрет ее успеха заключается в ее страшной тайне…
Еще совсем недавно, несколько месяцев назад, все зловещие и великие тайны этого мира пребывали в забвении или дреме. Но теперь все изменилось. Трон Кротении захвачен принцем-узурпатором, восставшим из мертвых и потому почти бессмертным, служители церкви приносят людей в жертву и призывают проклятых святых. Наследная принцесса ведет к столице наспех собранную армию, но сможет ли она одолеть неприступные стены? В лесу появились чудовища, убивающие
Когда-то Александре казалось, что, если на Землю прилетят инопланетяне, это будет интересно, забавно, познавательно. Что их явление станет для развития нашей планеты настоящим прорывом. Но однажды… она встретила в лесу странного мужчину и, может, должна была убежать, но не убежала. Может, ей не стоило больше к нему приходить? Но она приходила и разговаривала с ним. Он рассказывал ей о вселенной, о планетах, о Союзе Человеческих Рас. Саша считала
В книге небольшие сказки про двух подружек Машу и Ойку. Автор этих добрых, мудрых прелестных сказок Софья Прокофьева, замечательная детская писательница, которая обладает уникальным даром – писать для самых маленьких, детей до трёх лет. Сказки про Машу и Ойку родители читают своим малышам уже много-много лет. Именно такие сказки – большое подспорье родителям в воспитании малышей.Новые иллюстрации к книге молодой художницы Дианы Лапшиной.Для дошко
Книга предназначена для тех, кто в изучении немецкого языка не продвинулся дальше уровня «читаю со словарем» и желает научиться говорить (а не только читать и писать) по-немецки. Обучение разговорной речи происходит параллельно с повторением грамматики − шаг за шагом, от самого простого к более сложному. При этом грамматика не является самоцелью, а только подспорьем. Книга замечательно подходит для курсов разговорного немецкого языка для начинающ
Нет ничего лишнего, что бы не проистекало из избытка, который рождается из личности Игрока. Отчего так много Игроков говорят, кричат об одном и том же, но не понимают друг друга, потакая своей гордыне и желая одержать верх любой ценой только за счет того, что другой отступил. Боль. Не на всю жизнь, а настолько, чтобы не останавливаться ни на миг – проходить путь, казалось, такой долгий, а на самом деле это ходьба на месте, только декорации сменяю