Я проснулся посреди ночи. Из моей кухни доносился чей-то голос. Кто-то читал. Читал на странном и незнакомом мне языке. Я попытался встать, но меня будто парализовало. Я не смог. Я лежал в страхе и ждал, что же случиться дальше, но ничего не произошло. Не помню, как и когда, но я уснул. Утром я вскочил с кровати и побежал на кухню. Никого. Никаких признаков чьего-либо посещения. Я пошел ко входной двери. Заперто. В квартире кроме меня никого не было. Неужели приснилось? День я провел, как обычно, в повседневных заботах и мыслях. Ночью все повторилось. Голос разносился по всей квартире, и незнакомые слова впечатывались в стены и предметы, а я вновь лежал в ужасе и не мог пошевелиться. Через какое-то время я уснул. Весь день я был озадачен и думал, что же мне со всем этим делать. Врач заподозрил стресс, выписал какие-то таблетки, а потом все повторилось, и повторялось каждую ночь на протяжении нескольких месяцев. Со временем я привык, и мой страх ушел. И вот, в одну такую ночь, когда меня совсем оставил страх, я вдруг понял, что вновь владею своим телом и могу встать с постели. Я беззвучно проскочил по коридору и остановился возле кухни. Сделал несколько шагов. На кухне было светло. За столом сидела пожилая женщина, облаченная в черные просторные одежды. На ней были очки с золотой оправой. Она сидела, склонившись над книгой, которая лежала на столе. Она читала. Несмотря на явно необычный характер происходящих событий, я решил сохранять спокойствие.
–Здравствуйте, – обратился я к женщине. Она, не отвлекаясь, продолжила читать.
–Здравствуйте! – прибавил я в громкости. Стало тихо.
–Ты меня видишь? – удивилась гостья и уставилась на меня, положив руки на книгу.
–Вижу.
–Странно. И не боишься?
–Сначала очень, но теперь нет. Кто вы такая? Зачем вы здесь?
–Неважно кто я. Важно, что я хочу помочь тебе. Мне сказали, что здесь живет неплохой человек, которого еще можно спасти.
–Спасти? – недоумевал я.
–От тех, кто скоро придет и захочет здесь жить, заняв твое место.
–Какие–то люди хотят отнять мой дом?
–Если бы дом! Они хотят занять твое место в этом мире. Они хотят жить в нем вместо тебя. И речь идет вовсе не о людях.
–А о ком тогда? – испугался я.
–На ваших языках у них нет имени. Эти существа даже не из вашего мира.
–А вы? Вы тоже не из моего мира, – недоверчиво бросил я.
–И я тоже, – согласилась женщина.
–Что же со мной будет когда они придут?
–Обычно, подобных тебе, они съедают.
–Замечательно. И вы хотите мне помочь, читая эту книжку? – женщина улыбнулась.
–Я знаю, что они неграмотные. Я наполняю твой мир особыми словами, и пока эти слова здесь и не прочитаны ими, твое место им не занять. Надеюсь, что это сработает, и они уйдут.
–Это что, заклинания какие-то?
–Ну, называй их так, – снова улыбнулась она. А теперь иди спать. А я продолжу.
Я вовсе не хотел заканчивать разговор, однако почувствовал, как начал отдаляться от незнакомки. Сам того, не желая, я стал пятиться назад. Ноги без моей воли, потащили меня из кухни обратно в комнату. Я пытался остановиться, но сопротивление было таким невыносимым, что я поддался. Через пару минут я уже лежал в постели и слушал как на кухне ради моего спасения, чеканились особые слова на странном языке.
С рассветом голос стих, и я наконец провалился в сон, проспав до вечера. Мне повезло, был выходной, и не нужно было идти на работу. Когда я проснулся, воспоминания о прошлой ночи были смутными, разум погрузился в сомнения, а был ли этот странный разговор? Я принял душ и согрел чайник. В голове стало ясно. Все что случилось, правда! Я решил во что бы то ни стало вернуться к диалогу с загадочной гостьей и с нетерпением ждал ночи, которая скоро настала.
Я был на кухне, пришел заранее, и сидя за столом, ждал очередного посещения женщины в черном. Настенные часы, висевшие почти под потолком, показывали без пятнадцати два. Гостьи все не было. Черный кофе поддерживал во мне бодрость, но глаза тем не менее то и дело сдавались под тяжестью уставших век. Я прикрыл их вновь. Ненадолго. Когда открыл, мне улыбалось уже знакомое старое лицо.
–Намерен каждую ночь приходить сюда? – начала она, не снимая улыбки.
–А почему бы и нет! Я здесь живу, мое право.
Она вздохнула:
–Все это странно. Ты не должен меня видеть и слышать. В конце концов, почему тебя не парализовал страх? – размышляла женщина, барабаня костлявыми пальцами по столу.
–Я уже говорил вам, что не боюсь! Так что, побуду-ка я здесь!
–Ты должен уйти, – мягко возразила она. – Когда я читаю, я вкладываю в слова определенную энергию. Это получается лишь когда я сосредоточена и меня никто не отвлекает, понимаешь? Иначе все напрасно. Иначе ты погибнешь.
–Ну уж нет! Я вас не знаю и не доверяю вам! Я буду здесь! – настаивал я на своем.
–Ты не думаешь, что я могу уйти и просто не помогать тебе?
–А разве я вас звал? Уходите. Если уж у меня такая судьба, так пусть эти твари сожрут меня.
–Упрямец! Я не могу каждую ночь растрачивать свою силу на то, чтобы вернуть тебя в постель,-строго изрекла гостья, а затем, обреченно покачав головой, продолжила, – хорошо, что мне сделать, чтобы ты больше не приходил?
–Я подозревал, что есть другие миры и пространства. Думаю, вы много знаете об этом. Расскажите. Расскажите о том, как все вокруг устроено, и тогда я уйду. Обещаю. Меня уже давно мучают подобные вопросы.
–Какой в этом смысл, если эти знания утекут из твоего ума через пару дней. А если что и останется, тобой же будет восприниматься как бред.
–Это еще почему?
–Потому что эти знания не подвластны человеку.
–Это уже мои заботы, я все запомню, – не уступал я.
Она сдалась:
–Хорошо. Я не буду сегодня читать. Мы будем говорить с тобой до рассвета, обо всем, что тебе интересно. Но начиная со следующей ночи, ты больше не будешь меня беспокоить. Я должна попытаться спасти твою жизнь.
–По рукам!
Мы разговаривали. Много разговаривали. О жизни и смерти, о жизни после смерти, о войне, о мире, о других мирах и существах, что их населяют. Мы говорили о времени, о космосе, о бесконечности, о музыке, о любви, о языках, о душах, о страхе, об ощущениях, о Боге, о природе явлений и много, о чем еще. Я запоминал, пытаясь осознать открытое передо мною, и казалось, великие таинства жизни теперь мне стали доступны. На часах, что висели практически под потолком, стрелки отмерили полпятого утра. Я смотрел в лицо собеседницы и заметил странное. Оно будто стало моложе. Морщины разгладились, появился румянец. Мы продолжали беседовать, она продолжала меняться. Передо мной вдруг оказалась привлекательная молодая девушка. На ней был коричневый приталенный пиджак. Черная ткань с головы упала на плечи и обнажила золото ее волос. “Невозможно,” – подумал я и посмотрел на одну из стен. Обои поменяли цвет и орнамент. Газовая плита выглядела иначе. Само помещение вдруг стало больше, а затем внезапно уменьшилось. На стенных полках появились непонятные предметы, которых я раньше никогда на своей кухне не видел. Я вновь сконцентрировал внимание на чтице. Лицо девушки стало меняться, но теперь обратно. У меня закружилась голова. Я сделал глубокий вдох, а затем также глубоко выдохнул. Опустил глаза. Когда поднял их, все встало на свои места. Передо мной сидела пожилая женщина в черном, и мы находились в знакомой мне кухне.