«Куда подевался Старый Петух?»
Приключилась эта история на Птичьем Дворе, том самом, что был частью огромного хозяйского подворья и принадлежал людям, которые с давних времён жили в Громадной
Усадьбе, окруженной с трех сторон густым лесом, широкой рекой и бескрайними полями. Лишь четвёртая сторона для всех оставалась загадкой. Правда находились и те, кто утверждал, что далеко- далеко за горизонтом, заканчивается земля и начинается жёлтый песок, а белая пена, взбитая из солёной воды, с шумом бьётся о берег. И похоже всё это на яичницу, что шкворчит на сковороде по утрам на кухне в Громадной Усадьбе.
Четверо друзей: Осёл, Овечка, Рыжий Кот и Сова – жили своей обычной, размеренной жизнью, и ничто не предвещало неприятностей, пока одним ранним утром Рыжий Кот как бы между прочим ни спросил:
– Вы ничего странного не замечали?
– Ничего, – ответила Сова.
– Ничего, – сказала Овечка.
– Ничего, – подтвердил Осёл.
– Это и странно, – продолжил Рыжий Кот. – У вас под носом происходит самая настоящая битва, а вы ничего не замечаете.
– Битва?! – в один голос переспросили Овечка, Осёл и Сова.
– Я-то сразу всё понял, – покивал головою Рыжий Кот и загадочно прищурился. – Сначала в воздухе витало нечто странное, а люди из Громадной Усадьбы как-то по-особенному переглядывались. Будто каждый из них знает одну и ту же тайну, но вслух о ней никто не говорит. Все только смотрят друг на друга, вздыхают и расходятся по своим делам. А потом… – Здесь Рыжий Кот замолчал, почесал за ухом и принялся аккуратно выгрызать зубами свалявшийся кусочек шерсти.
Осёл терпеливо ждал, Сова задумалась о своем, а Овечка радостно заявила:
– А потом – суп с котом!
Отчего Рыжий Кот поморщился, но продолжил рассказ:
– Из котов супы не варят, а вот из петухов очень даже вкусные получаются. Тем более, что после такого весьма
подозрительного поведения бесследно исчез Старый Петух. И кого ни спроси – никто не знает, куда эта бесполезная птица запропастилась.
– Что, прямо совсем никто не знает? – уточнила Овечка.
– Совсем, – подтвердил Рыжий Кот.
– Даже Утки-Прибаутки? Которые всегда держаться вместе и постоянно устраивают переполох? – снова спросила Овечка.
– Даже они, – ответил Рыжий Кот, покачивая головой.
– И Гордые Гуси-Неведуси? Которые над всеми гогочут, не видели, куда подевался Старый Петух? – не унималась Овечка со своими вопросами.
– И они не видели, – сказал Рыжий Кот, а выражение его кошачьей морды стало таким довольным, будто все мыши в округе пришли и сдались к нему в плен.
– Тогда Индюки! – вспомнив, прокричала Овечка, но тут же запнулась, немного подумала и продолжила: – Индюки-Зазнайки! Тоже не знают?
– Ах эти! – Рыжий Кот презрительно фыркнул. – Они такие воображалы, что не видят дальше собственного клюва. Им ни до кого нет дела.
– Ну а куры? – воскликнула Овечка. – Они же совсем не дуры и не настолько глупы, должны были и заметить, и знать, и… – Овечка растерялась, она так сильно волновалась за Старого Петуха, что забыла собственные слова.
Рыжий Кот задумчиво посмотрел вдаль:
– Нет, Овечка… – сказал он, понизив голос. – Даже куры ничего не знают о судьбе Старого Петуха. Исчез бесследно, не оставив после себя и крохотного перышка… Когда об этом прознал Птичий Двор, все будто с ума сошли от неопределенности своей участи. «Такое может случиться с любым из нас», – подумала каждая из птиц. Теперь уже никто не знал, что будет дальше и кто следующий…
– Это как? – вступил в разговор Осёл. – Сразу все птицы с ума сошли? Разве такое возможно?
– Ещё как возможно! – пояснил Рыжий Кот. – Они стали подозрительными и разделились на своих и чужих. Больше не общаются с птицами не своего круга и не доверяют друг другу.
– В любом случае, – сказала Сова, – Нам надо всё тщательно проверить. Я придумаю план действий, подготовим всё необходимое и завтра же отправляемся на птичий двор.
Друзья прислушивались к советам Совы, ведь она всегда всё знала, а если и не знала, то уж точно догадывалась. Ну а если догадаться не получалось, то обязательно находила ответы в многочисленных книгах.
До тех пор, пока не наступило завтра, друзья разошлись. Овечка отправилась на пастбище пощипать свежей травки перед сном, чтобы стать ещё красивее.
Осёл пошёл доделывать все дела, что запланировал. Была у него такая привычка: до захода солнца завершить начатое и ничего не оставлять на потом.
Сова улетела домой в дупло Старого Дуба и, как и обещала, принялась за составление плана.
Ну а Рыжий Кот улёгся спать. Ничего не поделаешь, коты для того и рождены, чтобы быть для всех примером сытости и бодрости, и потому ему приходилось плотно питаться и хорошо высыпаться.
Когда долгожданное завтра превратилось в сегодня, солнце стояло высоко и палило так, что плавился даже воздух. По небу растянулись белые облака, похожие на огромные куски капусты, разбросанные по огромной голубой тарелке.
Друзья повстречались ровно посредине двора рядом с телегой без колеса. Сова сразу же поведала свой план, а заодно взяла со всех честное слово никому о нем не рассказывать. Не то чтобы план был секретным или кто-то мог проболтаться, но Сова сама его придумала, и ей не хотелось делиться с чужаками, вдруг они неправильно поймут.
– Ну и что здесь подозрительного? – спросила Овечка. – Вон Утки-Прибаутки и там же Гуси-Неведуси. А вот там, – Овечка ткнула копытцем, показывая в противоположную сторону двора, – Индюки-Зазнайки, а рядом с ними Куры. Все на своем месте, ходят, гуляют, никого не трогают. По-моему, всё как обычно.