Адель восемь лет. Она уже учится во втором классе. С успехом окончив четверть, девочка наслаждается началом зимних каникул. Самое радостное в каникулах для Адель, возможность поехать к бабушке. Там, в деревне, много всего, что так нравиться девочке.
А что любят дети, которые приезжают к бабушкам на выходные, кроме активных прогулок по деревенским улочкам и интересных игр во дворе? Конечно все они без ума от сладостей! Кому-то по душе шоколад, другим сладкие леденцы или же вовсе мармеладки. Нашей малышке нравилось все сразу. Она сходила с ума от сладкого, и не упускала возможности съесть пару шоколадных конфет, что были в доме редкостью. Они так маняще лежали в фарфоровой в вазе. Небольшие, продолговатые кирпичики, со светлой начинкой в темном шоколаде, «Солдатские», кажется так они назывались. Бабушка всегда покупала именно такие. А мама от этого, мягко говоря, была не в восторге.
Чтобы конфеты появились в вазе, нужно было попасть в особенный магазин. Бабушка не ходила в него без внучки, потому как понимала, что для девочки это особое событие. И действительно, разноцветное здание с резными ставнями и веселой надписью "Конфеты", не могло оставить безразличным ни одного ребенка! Ох, а какой запах стоял внутри… Этот аромат мог остаться в памяти навечно. Стоило только уехать к бабушке на выходные, и двери конфетной непременно открывали для маленькой девочки.
На полках множество разноцветных обёрток: голубые, со снежинками, розовые в белый горошек, золотые, а сколько серебряных орешков было там! Адель хотелось попробовать каждую на вкус! Но родственница выбирала самые простые: без обёрток, на развес, в бумажный кулёк.
В тот момент продавщица посмотрела на девочку с искренним сочувствием. Эх, сколько она видела таких лиц в своём магазинчике. Детям ограничивают сладости, порой вовсе запрещают. Глазами, ребята поедают все что видят. Взрослые, которые стоят рядом, так и норовят их остановить, взяв самые невзрачные, но по их мнению, полезные угощения. Это может быть халва, или фрукты в шоколаде, или козинаки. Но ребенка не обманешь! Их внимание всегда будет привлекать самая яркая оболочка. И Адель притягивала именно такая.
Продавщица улыбнулась девочке. Она была приятной внешности, немного полноватая, и очень добрая. Тут неожиданно она взяла именно ту конфету, на которую был устремлён взор девочки, и вопросительно посмотрев на бабушку, протянула ее малышке.
Адель смотрела на родственницу, глазами полными надежды, и та все же позволила внучке принять угощение. Раньше девочка так и спрашивала бабушку: «Почему? Почему мама не разрешает есть нам сладкое?». Та лишь отвечала общими фразами: «Сладкое вредно, портит зубы и не даёт деткам расти». А теперь, Адель лишь спокойно смотрела на конфеты, осознавая что с бабушкой она может съесть что-то вредное, и такое вкусное, но лишь иногда. А с мамой, довольствоваться фруктами.
Продавщица лишь молча кивнула и протянула девочке угощение. Адель в ответ, сказала заветное «Спасибо».
Бабушке было неловко, но больше ее заботила та новость, что сообщила ей дочь, оставляя девочку на выходные. Дорогой домой Адель успокаивала ее, не понимая, в чем же дело: «Тосечка, ты не переживай, тебе стыдно за то, что мы покупаем одно и тоже? А хочешь, я больше не буду глазеть на витрины?»
– Ох деточка, такая ты у меня проницательная! А для чего мы тогда ходим в магазин, как не посмотреть на красоту этих витрин, полюбоваться и немного побаловать себя! Меня волнует немного другое… Как же я без тебя здесь останусь.– говорила вздыхая Бабушка.
– Ну я же приеду, совсем скоро, на следующих выходных! А когда дойдём до дома, мы вместе съедим эту конфету, договорились?
Бабушка не была так весела, потому что знала что малышка Адель переезжает вместе с мамой. Далеко, и намного севернее их городка. Она не могла смириться с этой новостью. Так же бабушке, было больно от того, что маленькая девочка еще не знает, что ей предстоит пережить. Она с улыбкой смотрела на малышку, но душа ее разрывалась на части.
Наступило время ужина, а после него, бабушка с внучкой сели пить чай. К тому времени, как раз подъехала мама.
– Тосечка, мама приехала!– радостно закричала девочка, и кинулась в сени дома. Распахнулась дверь, и мама вошла с большой коробкой в руках.
– Зачем эта коробка? Почему ты ее привезла?– удивилась Адель.
– Я расскажу тебе малыш, только дай мне зайти в дом.– ответила мама.
Мама вошла, оставив коробку на входе, сняла с себя длинное, коричневого цвета, шерстяное пальто, и сразу направилась мыть руки.
Дом бабушки Тони, был пропитан старинной атмосферой. Комнаты в нем пахли деревом, резные дубовые стулья украшали кухню. И небольшой обеденный стол у окна, тоже был сделан из старинного спила дуба. В ванной, на тумбе стояла необычная раковина – чаша. Ее Тося сама лепила в молодости и обжигала в печи. Внутри, на молочного цвета чаше, красовались зелёные, длинные листья. Они были такими изысканными, будто живые растения. У старушки рука не поднималась заменить раковину, верхний слой которой местами уже был в трещинах.
У Адель в доме своя, отдельная комната. Она небольшая, находится возле кухни. У стены на входе стоит кровать, а напротив расположился старый шкаф, он немного перекосился. Лана ремонтировала его сама, прикупив пару ножек и ведерко белой краски. Тогда шкаф приобрёл совершенно другой, свежий вид.
Еще, в комнате, следом за кроватью, стоит письменный стол. Большой, и как говорит бабушка, достался ей в наследство от дедушки. Девочке очень полюбился этот стол. Она представляла как вырастет, станет писателем и будет как дедушка, придумывать интересные романы и сказки для детей. Порой она садилась за него и начинала писать на бумаге слова карандашом. Это даже были не слова, так, детские каракули, но Адель твёрдо знала что делает вид работающего человека, писателя. А потом девочка научилась писать слова, и читать. И каракули обрели смысл. Она постоянно спрашивала бабушку, – чем занимался дедушка? Та лишь отвечала, что он был путешественником.
Как понять что твой дедушка делал в путешествиях, когда родные не хотят об этом говорить? Мама, просила пару раз дочь, поменьше расспрашивать бабушку о дедуле, потому что она из-за этого начинала грустить. Но девочка забывалась и невольно, напоминала бабушке о ее потере.
В наследство со столом, Адель досталась от дедушки, целая комната. А Тося жила в противоположенном углу дома. Там, было немного места, но очень уютно. На стенах висели картины, а подушка и кровать были наряжены в белоснежные одеяния. Поверх подушки красиво лежала вязаная накрахмаленная салфетка, а на подоконнике стояла парочка горшков с цветами.