Вячеслав Ильинский - Культура безопасного труда на предприятии. «Сшито под себя!»

Культура безопасного труда на предприятии. «Сшито под себя!»
Название: Культура безопасного труда на предприятии. «Сшито под себя!»
Автор:
Жанр: Бизнес-процессы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Культура безопасного труда на предприятии. «Сшито под себя!»"

Книга рассказывает об удачно внедренных простых, понятных методах и приемах в работе, до которых пришлось долго и сложно доходить, но все они были реализованы в определенном периоде и порядке. История в этой книге расскажет реальный пример организации безопасного труда на небольшом промышленном предприятии.

Бесплатно читать онлайн Культура безопасного труда на предприятии. «Сшито под себя!»


Первая информация.

Прямо сейчас, пока вы читаете, я придумываю, что-то новое каждый день. Для того, чтобы уровень безопасности предприятия не падал, необходимо постоянно применять новые приемы и методы в работе.

Вы не найдете идеального рецепта, который позволит вам победить травматизм. Скорее это теория, которую нужно доказывать и подтверждать на каждом предприятии.

Это опыт, удачно внедренных простых, понятных методов и приемов в работе, до которых пришлось очень долго и сложно доходить, но все они были реализованы в определенном периоде и порядке, а дальше нужны новые.

История в этой книге расскажет реальный пример организации безопасного труда на небольшом промышленном предприятии, которое имеет несколько заводов в России и других странах.

Я постараюсь описать, во всех деталях, весь путь, который был проделан в течение нескольких лет и привел к отличным результатам в вовлеченности работников в вопросы охраны труда, а также сохранении жизни и здоровья сотрудников предприятия.

Шаг 1.

01 октября 2012 года я приехал на работу – это был мой первый рабочий день в должности начальника управления охраны труда, промышленной безопасности и экологии. До этого я работал менеджером и занимался только вопросами охраны труда. Я немного боялся того, что знаний необходимых для этой должности у меня явно недостаточно, но почему-то был спокоен и уверен.

Ситуация на предприятии была не простая.

Мой начальник, директор предприятия, представил меня коллективу, я рассказал о себе, после чего одна из моих подчиненных, начальник лаборатории охраны окружающей среды, объявила, что не знает, как будет со мной работать, т.к. я ничего не знаю об экологии. Бывший начальник УОТ, ПБиЭ, теперь мой подчиненный, терпеливо меня разглядывал и молчал.

В это же время шла проверка предприятия РОСТЕХНАДЗОРОМ по теме, в которой я не был специалистом. Так начался мой первый рабочий день в компании.

Мне вручили коллектив, состоящий более чем из 30 человек, с которым нужно было подружиться и заслужить доверие, иначе результат мог быть для меня печальный.

На тот момент предприятие имело 13 несчастных случаев, в том числе тяжелые.

Мой руководитель позвал меня к себе в кабинет. Я приехал.

– Вячеслав Михайлович, какие планы? Что будем делать? Как исправлять ситуацию? – забросал меня вопросами директор.

Ответить сходу я не смог и взял паузу!

Обдумывая план действий, я перебирал разные варианты.

Всем нужен результат.

Что является результатом по безопасности труда на многих предприятиях? – Отсутствие травм!

Показателем, отображающим результат работы и позволяющим сравниваться с другими компаниями – LTIFR. Мы не были исключением!

Достичь результата можно разными способами, уменьшить травматизм можно искусственно, например, договориться с работником и скрыть травму или договориться с работником и вывезти за пределы предприятия оформить, как бытовую, но это путь в никуда.

Самым быстрым и эффективным решением мне показалось – это объявить «особый режим», его так все называли. По-простому, объявить круглосуточное дежурство всего руководящего состава, с постоянными обходами рабочих мест и непрерывным контролем выполнения производственных операций рабочими.

На следующий день я предложил данный вариант директору. Он меня выслушал. Обсудив другие возможные варианты, с небольшим недовольством, остановились на предложенном особом режиме.

– 

Вячеслав Михайлович, ты же понимаешь, что это не панацея? – спросил директор.

– 

Да, – ответил я коротко.


Июнь 2016 года.

«Уважаемые коллеги, добрый вечер!

Большое спасибо за возможность посетить ваше предприятие и уделенное нам время. Хочется не только поблагодарить за открытость, готовность показать и разделить лучшие практики, но поделиться с вами теми впечатлениями, которые оставил это визит.

Самое яркое впечатление – правильные, открытые новому, улыбающиеся сотрудники. Четко выраженное лидерство собственным примером со стороны руководителей. Я отлично понимаю, какая огромная работа за этим стоит, и это вызывает огромное уважение.

Методы достижения целей безопасности оцениваю, как очень результативные, эффективные и практичные.

Эффективность выбранных методов основана на их высокой применимости к особенностям предприятия, его реальным потребностям. Избран подход «сшей под себя», а не слепо скопируй. Точность связок: очаг опасности – действия – показатели эффективности – контроль – подавление очага – переход к новым очагам.

В целом очень хорошее впечатление о том, что охрана труда не формализованная система управления безопасностью с большим количеством разрабатываемой документации и излишним бюрократизмом, а система реально действующих на предприятии практик, мер и мероприятий, которые при качественной проработке полностью отвечают нуждам организации, особенностям, давая отличный результат.

Еще раз спасибо, очень хочется еще раз к вам приехать и увидеть вас».

С уважением,

Святослав Сарсон

Это письмо я получил от директора одного из предприятий России, который узнав о наших достижениях в работе по безопасности труда, позвонил мне и выразил желание приехать, познакомиться с нашими методами работы – это стало для меня своеобразным итогом работы за три года.

С чего, все начиналось!

Итак, январь 2013 года, в разгаре «особый режим» на предприятии, я занимаюсь подбором новых работников в свой коллектив и надеюсь на изменение ситуации в безопасности труда на предприятии. Тогда у меня не было других вариантов, что еще можно предпринять, чтобы побудить людей работать безопасно. Мой начальник – волевой, решительный человек, был научен работать жестко. Не выполняешь требования правил или инструкций, будешь наказан. Этот подход был повсюду, изменить ситуацию, перейти от зависимого уровня к независимому, не представлялось возможным.

Дополнительно очень «помогало» наше законодательство, которое требует заниматься производственным контролем, выявлять нарушения и обязательно наказывать нарушителей. Построенная годами такая система работы, засела в головах настолько крепко, что взрастить там, что-то еще казалось невозможным, поэтому «усиление» надзора и контроля казалось логичным решением всем руководителям.

В это же время, параллельным курсом, головное предприятие дивизиона внедряло современные подходы в работе по безопасности труда. В 2011 году были разработаны стандарты безопасности на основе практик компании DuPont. Руководители срочным образом проходили обучение новым стандартам работы по безопасности труда. Все предприятия компании обучили своих руководителей современным инструментам работы по безопасности труда, итогом работы должно было стать снижение травматизма, и изменение культуры персонала, но результат запаздывал.


С этой книгой читают
В книге представлены готовые и апробированные решения, хорошо зарекомендовавшие себя в различных бизнесах.Книга написана простым и понятным языком. Описание построено на цифровых примерах. Автор – не теоретик, а практик, проработавший много лет в крупных брендовых компаниях . На основе опыта читателю предлагаются успешные решения управления дебиторской задолженностью.
Войны ИТ-методологов не затихают. Каждые несколько лет нам преподносится совершенно новая, быстрая, легкая, простая, эффективная методика (или новая версия «старой»). И уж она наконец-то решит главную проблему – построение качественного ПО в срок… Я думаю, что правда о методологиях заключается в том, что их не существует… Есть лишь УПР – удачные проектные решения, – которые могут сработать (или нет) в конкретной ситуации и проекте. Цель этого спр
Сочетание западного чувства стиля и русской душевности, а также мастерское владение «глаголом» дало нам феномен Пушкина. Вербальная отстранённость от русского языка позволила Пушкину отнестись к нему как к «гипсу» и стать «дизайнером» современного литературного «великого и могучего». С 1991 года Россия оказалась в среде вербального и визуального языка западной культуры, но мы остаёмся русскими, отличаясь, прежде всего, душевностью. В России сейча
P6
В ваших руках книга, посвященная Р6 – универсальной системе менеджмента. Уникальность системы заключается в двух моментах: 1) универсальность (применима повсеместно); 2) полнота (исчерпывающе определяет все процессы). Суть. Р6 – замкнутый цикл, определяющий любой вид деятельности (какого-либо поступательного и результативного процесса). Система применима в любом векторе (плоскости) к любому процессу и с любой степенью детализации. Служит уникальн
В магазине сувениров с весьма затейливым названием «Черный треугольник» завелся вор. Как в знаменитом Бермудском треугольнике исчезают самолеты, яхты и даже океанские лайнеры, так и в магазине начали исчезать статуэтки гаишников, настольные водопады, рамки для фотографий и другие «ценные» товары. Когда расходы на борьбу с воровством уже стали превышать стоимость украденных подарков, директор магазина обратился в детективное агентство, где работал
Отец 12-летней Полины попадает в реанимацию после аварии. Шансов выжить у него практически нет. Полина случайно узнает о существовании таинственного мага, который может спасти любого умирающего. Девочка находит этого мага. Им оказывается молодой веселый лоботряс, которого зовут Янко Догада. Полина умоляет его спасти отца. Догада соглашается помочь, но только за одну услугу… Содержит нецензурную брань.
Зачастую именно имя и место рождения творит судьбу ведьмы.  Варваре из уральской глубинки на роду написано пойти в травницы и знахарки. Анжеле, потомственной московской дворянке, с рождения предначертано покорить столичный бомонд, а Нюрбине из Забайкалья суждено быть лишь шаманкой и никем иным. Но что предстоит той, кого нарекли Святославой? Стать светлой ведьмой, блаженной святой, как предсказывали, или пойти наперекор судьбе
Кто слышал в темноте голоса Ушедших? Кто смог выжить - услышав их откровения? Легко ли поверить наследной принцессе Полыни Ирзе, что трон расы людей пророчат не ей, а приемной сестре? Легко.... Если об этом говорит королева Теней, принцесса Драконов, ненавидящая смертных. Легко, если впереди новая битва за корону Равновесия, а на кону абсолютная власть. Так сможет ли дружба, противостоять предательству, а любовь - ненависти? Сможет ли дочь короле