Андрей Караичев - Кулуары времени

Кулуары времени
Название: Кулуары времени
Автор:
Жанры: Попаданцы | Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Кулуары времени"

Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать! И понять, какова она на самом деле – истина.

Спор поколений шёл всегда, молодым с высоты изученного курса истории «виднее», как следовало поступать их предкам. Например, не воевать с нацистами, а заключить с ними союз, тогда: «Пили сейчас «Баварское» с немецкими сосисками и горя не знали!»

Старшим остаётся лишь пожимать плечами, крутить пальцем у виска со словами: «Отправить бы тебя туда, в годы войны, тогда по-другому запел!». Но такое, к сожалению, невозможно… или всё же есть варианты? Григорий Затейник может поспорить на этот счёт, особенно после своего небольшого злоключения.

Бесплатно читать онлайн Кулуары времени


Недавнее прошлое, громкое десятилетие после распада СССР, олицетворяло собой нищету, бандитизм, разруху и далее по графику резко вниз по социальной лестнице жизни. Главный бардак рождался не на улицах, не шёл под аккомпанемент автоматных очередей преступников по криминальным задворкам России; не прятался от выстрелов танков в «Белом доме», он раздувался из углей канувшего Советского Союза в головах людей, именно там, случилось основное засилье бреда.

Дружно подхваченный многими «буран извилин мозга» ворвался и в хорошего, недавно вернувшегося из армии двадцатилетнего паренька Григория Затейника.  Человек рано лишился родителей, воспитывался дедом фронтовиком и бабушкой, которая умерла, пока тот отдавал долг Родине. Неправильно сказать, мол, – «Гриша чем-то выделялся среди сверстников», – неглупый или, напротив, не гений-самородок; жил подобно массам и в некоторых отраслях, как лёгкая атлетика, например, вполне подавал себе надежды на будущее. После долгожданной гражданки, вопреки ожиданиям дедушки Глеба Семёновича, внук ума не набрался, наоборот, – на фоне массовой разрухи «свихнулся» до крайней степени. Вдруг в неполные двадцать один год «поумнел»! Узнал неожиданную «правду», о коей только ленивый не говорил с телевизора или не писал на тоннах страниц макулатурных изданий. Потянуло Григория в сторону нацизма… куда ещё? Познал же «истину»! Оказывается, его старик – не герой, как считалось ранее, а «глупец», воевавший непонятно за что/кого, против «освободителей-немцев»; и правительство СССР, на его взгляд, состояло из болванов: «Зачем оборонять страну от фашизма? Следовало побрататься с Гитлером и завоевать вместе весь мир!» – Подобная, сумасбродная истина открылась в мозгах мужчины. Не стоит говорить: своими умозаключениями, внук едва не отправил вслед за бабушкой и деда-фронтовика!

Часто разыгрывались ожесточённые диспуты на душной от включённых газовых конфорок кухне, по теме, – «Вы ничего не понимали, вас обманывали все годы! Просто ты, дедуль, боишься признать правду! Вы зомбированы поголовно, всё ваше поколение! Не стоило воевать с благородными немцами, наоборот – в военный союз вступать требовалось, тогда сейчас мы бы правили миром, а не заглядывали в рот Америке! Пили германское пиво с сосисками, жили в небоскрёбах и у каждого стояло в гараже по новенькому «Мерседесу».

Старик за голову хватался, едва слёзы держал, когда любимый отрок, надежда жизни, без устали пытался донести до его седовласой головы дичайший бред, сути которого позавидовал бы сам доктор Геббельс (или Гёббельс). Глеб Семёнович спорил, пытался вразумить воспитанника… куда там!

– Пройдут годы, сам поймёшь, сделается тебе стыдно, за столь смертельное оскорбление, что нанёс ты деду своему, воевавшему за великую страну, который не бросил тебя, не отдал чужим людям на поруки, а вырастил вместе с бабушкой сам! Поймёшь, олух, а поздно будет! На могилу придёшь мою поплакаться, да то вины не искупит, мёртвых слезами не воротишь и обиду не смоешь ими! Уж я-то зна-а-ю, поверь: пережил лично, не единый раз.

Порой к Грише приходило просветление, когда он заведённый прениями с ветераном уходил из дома и прогуливался возле Дона по пристани, понимал, – «Перегнул палку, надо деда пожалеть! Он не виноват, что воспитан во лжи! Умрёт, не дай бог, тяжко мне будет без него», – и вроде, на некоторое время прекращал скандалить со стариком. Ненадолго, быстро заводил мерзкую пластинку по новой.

Реальный удар хватил Глеба Семёновича, что пришлось вызывать «Скорую помощь», после очередной выходки внука: детина под метр девяносто ростом, сбрил свои отросшие за время «гражданки» русые волосы наголо, оделся в чёрную кожаную куртку и штаны (на них потратил уйму сбережений того же дедушки), зашнуровал военные ботинки с высокими берцами, навешал цепей поверх «мундира» и… побрякушки с нацисткой свастикой добавил, воображая себя этаким асом Люфтваффе. Проще говоря – подался к местной группировке неонацистов, недавно образовавшейся в посёлке городского типа Ростовской области – Железняки́.

Внешность Затейника-младшего способствовала его внедрению в коллектив единомышленников по фашистской тематике: высокий, худой, плотно сбитый в плечах, жилистый мужчина; лицо вытянутое, покатый лоб, нос длинный, с горбинкой от переломов, заработанных в армии, благо, грамотно вправленных фельдшером. Ещё на службе заполучил особую примету: резаный шрам наискосок, тянущийся от левого глаза до губы, оставшийся после удара наотмашь «опасной бритвой» от запуганного «духа» в туалете. Наконец, гвоздь программы – серо-голубые очи и белые волосы… на самом деле – русые, но это становилось понятно, лишь когда они отрастали подлиннее, если постричь под «ёжика», тогда Григорий казался несведущему наблюдателю именно блондином. Короче, «истинный ариец», – это придавало веса в группе неонацистов. Кстати, Затейник очень похож на своего дедушку в юности, что легко определить, посмотрев старые фотографии. Сейчас, конечно, старика сильно изменили годы: из-за сутулости он казался гораздо ниже, сделался абсолютно седым (привычка ухаживать за причёской по-прежнему сохранилась, никогда не выходил из дома без карманной расчёски), глаза помутнели, утратив характерный для их рода голубоватый оттенок, оставив лишь серость и отражение тяжёлой жизни; лицо усеяно морщинами, весьма необычными, маленький Гриша любил вглядываться в них, пока дедушка спал, – искал совпадения со знакомыми вещами (аналогично облакам).

Всё же последним «гвоздём в крышку гроба» терпения Глеба Семёновича стал не мерзкий наряд внучка со свастикой… пошатнуло сильнее заявление оного:

– Мне никогда не нравилось присвоенное вами имя – «Гриша», отныне зовите меня – Герман, в честь Геринга!

К счастью, пережил дедушка сердечный приступ, да с внуком больше не разговаривал… совсем! Обычно нет-нет, потихоньку отходил, оттаивало сердце ветерана, прошедшего ад войны к своему непутёвому воспитаннику… столь же глубоко проникающего оскорбления, простить никак не мог.

– «Ну и ладно!» – рассуждал Григорий (ой, Герман), – необходимое я от тебя всё-таки узнал! Скоро сбудется давняя мечта… земля подсохнет, исполню задуманное и тогда обрету небывалый авторитет среди братьев-арийцев!»

Имел Глеб Семёнович неприятную особенность, вернее, нарушение психики вследствие полученной на фронте контузии – разговаривал с невидимым, давно погибшим товарищем. Старик осознавал – это галлюцинация; сумел свыкнуться с ней за полвека, к врачам не обращался, так и жил с незримым для других попутчиком. Затейник-старший скрывал недуг от окружающих, даже самых близких людей, а любимый внук, ещё в детстве, прознал про недостаток дедушки: тот, выпивший после гибели родителей Гриши, выдал себя перед ним.


С этой книгой читают
В отдалённых, покинутых богом, властью и каждым цивилизованным человеком местах и условия жизни становятся бесчеловечными. Отсутствие электричества, тепла, воды, алкоголизм, антисанитария – это обыденно, полбеды! Страшит иное: загробные причуды, необъяснимые наукой. Настоящий ужас – это когда выходец с того света способен зайти в дом, погреться у вашей печи, выпить с вами… или убить, забрать с собой в могилу.Не описать чувств, когда порождение но
Руководствоваться советами старших, их предостережениями, наверное, одна из древнейших и верных мудростей человечества… правда, и одна из самых нарушаемых парадигм всеми поколениями из века в век.Аналогично с главным героем-«повествователем»: не послушал наставлений, предупреждений. Потом пожалел… поздно!Хуже иное! Оказывается, чертовщина не единственный ужас, с чем столкнулся Анатолий: от «нечисти» можно спастись обрядом, допустим, молитвой, зна
Идёшь порой по свежим, весенним улицам, с неба срывается дождик, кругом аромат сырости, природы, их дополняет дым от зажжённой кем-то рядом на огороде листвы… до твоего обоняния доносятся эти смешанные запахи, и внезапно ностальгический порыв поглощает душу. Возникает странное чувство, неосязаемое, «бесформенное», ты понимаешь: этот букет отправляет тебя в далёкое детство, он связан с чем-то замечательным, важным, а понять толком не можешь, сложн
В современном мире, нам всё сложнее верить в потусторонние силы, мистику, древние легенды. Помимо научных знаний, технологий, на «сказки» попросту не остаётся времени: его полностью поглощает повседневная суета.Стоит уехать прочь по трассе, свернуть в глушь, лес, деревню или дачу вдали от «цивилизации», где природа имеет большую силу: эволюционные страхи, суеверия – возрастают.Екатерина, устав от города, отправляется восстанавливать заброшенную б
Мира Соловьёва – обычная студентка, которая случайно попала в мир фей. Ей предстоит столкнуться с тёмными феями, и узнать, что её предыдущая жизнь связана с Князем – правителем тёмных фей. Прошлое девушки скрывает секреты о том, почему она осталась жива в автокатастрофе, где погибли ее родители, и какими способностями обладает с тех пор. Мире предстоит встретиться с новыми друзьями и соперницей за сердце Зельфа, Князя фей.
Это продолжение приключений героев романа «Фаетон. Книга 12. Гравитационный Циклон». Тем временем в галактику Млечный Путь вторгается титанический инопланетный корабль величиной более размеров Юпитера. Захватчики намерены оккупировать пригодные к обитанию планеты Солнечной системы и все галактики Млечного Пути. Майор Орт, служащий в команде подполковника Думара, под командованием генерала Гаринова выполняет опасное и ответственное задание Союза в
Главный герой – девушка, которая начинает взрослую жизнь в современном циничном мире. Однажды совершив хороший поступок, она оказалась вне Системы и ей пришлось бежать. Узнав тайну Алроя, она решает предпринять попытку и всё исправить. Чем это закончилось – вы узнаете из этой книги.Рассказ частично пересекается с книгой "Алрой. История одной жизни".Под редакцией З.И. Сенюковой
Счастье материнства омрачается для Арины странными событиями, которые наполнены черной магией и дикими заговорами. Однажды очнувшись в незнакомом месте, она осознает, что это – совершенно другой мир, где все развивается по своим законам.Героиня попадает в руки Константина – темного колдуна, желающего отобрать редкий дар у ее новорожденных двойняшек. Он обманом заставляет девушку жить у себя, однако коварная судьба уже рассыпала повсюду свои ловуш
Неверность или, наконец, пришла твоя судьба? Зачем вы повстречались на пути? Что сулит эта встреча? Новая любовь, новые впечатления, новые мысли и ощущение, что именно эти отношения будут прекрасными, правильными, чудными. Что это, уверенность в то, что теперь у тебя всё будет идеально, или иллюзия?
Не секрет, что у автора короткометражных книг Николая Лакутина много поклонниц. Не секрет также, что он не обладает модельной внешностью, но как и многие из вас – мечтал когда-то о популярности у противоположного пола. В этой книге вы прочтёте то, чем живёт её автор, что позволило его когда-то мечте свершиться и реализоваться сторицей…Содержит нецензурную брань.
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?